Папки-передвижки

Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС

Галина Лимонова
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном образовательном учреждении, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации среды детского сада. Современное общество характеризуется высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

В соответствии с новыми требованиями в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса, которыми в дошкольных образовательных учреждениях являются воспитанники, родители (законные представители) и педагогические работники.

Сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие является сегодня неотъемлемой целью деятельности любого детского сада и школы. Создание модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников в детском саду обеспечивает решение этих проблем. При этом ребёнок должен выступать субъектом собственной деятельности, а его активность и свобода должны встречаться и взаимодействовать с субъективностью и активностью взрослых.

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ.

В нашей группе мы используем новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания.

Регулярно в нашей группе проводятся совместные творческие выставки: Пластилиновая страна, Волшебная бумага, Новогодние фантазии, на которых выставляются совместные работы детей и взрослых. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребенка, вызывает чувство гордости за своих родителей.

Вовлечению родителей в образовательный процесс способствует реализация проектов. Так при реализации проекта «Вспомним всех поименно» каждая семья представила материалы о своих родственниках, участвовавших в Великой отечественной войне. Здесь были и фотографии и статьи из газет, награды, краткое описание жизни героев. Собранные материалы мы разместили на сайте нашего учреждения. В процессе работы над проектом дети в совместной работе с родителями и педагогами лучше узнали героическую историю своего народа, своей семьи, почувствовали свою причастность к Великой Победе.

Большой популярностью в нашем саду пользуется конкурс «Детский голос». Вместе с родителями дети готовят песенный номер для конкурса, всем предоставляется возможность проявить творческие способности, развивает уверенность в своих силах, положительное отношение к себе, почувствовать себя настоящим артистом. По итогам концерта все участники получают дипломы, готовится газета с фотографиями участников. Когда три года назад впервые проводился такой конкурс, то найти участников для него было сложно. Теперь же желающих принять в нем участие становится все больше и больше, ведь родителям очень хочется увидеть своего ребенка успешным и знаменитым, и они понимают, что это зависит только от них.

Эффективное взаимодействие детского сада и семьи осуществляется посредством организации мини-музеев. Ведь именно родители собирают экспонаты, помогают в оформлении экспозиции. Мини- музей «Хранители времени» научил детей определять время по часам, познакомил с историей развития техники, а мини-музей «Школьных принадлежностей и атрибутов" рассказал воспитанникам как учились их мамы и папы, формировал желание к обучению в школе. Создание таких музеев развивает познавательную активность, любознательность детей, дает начальные знания о предметном, природном, социальном и культурном мире.

Родители с удовольствием принимают участие в тренингах, где они, выступая в роли детей, играют, решают логические задачи, выполняют задания по речевому развитию, обучению грамоте, художественно-творческому развитию. Такие тренинги помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы общения с ним. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Тематические акции, как интерактивная форма по взаимодействию с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы. В частности акция «Люблю тебя мой край родной» была направлена, на формирование ценностных отношений к родному городу, к его истории, основным достопримечательностям, способствовала повышению уровня знаний у дошкольников о родном крае, активизировала сотрудничество детского сада и семьи в решении актуальных вопросов патриотического воспитания.

В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга.

Самым любимым развлечением для детей и родителей стала «Веселая Ярмарка», которая ежегодно проводится в нашем учреждении в День знаний.

Каждый воспитатель готовит интересные конкурсы и аттракционы, требующие проявления ловкости, смекалки, умения работать в команде. Дети вместе с родителями, участвуя в конкурсах, зарабатывают жетоны, на которые в «Торговой лавке» могут приобрести разнообразные сувениры. Сколько радости, веселья, положительных эмоций приносит участие в «Ярмарке» нашим воспитанникам, а главное, что вместе с ними их родители.

Таким образом, в новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

Взаимодействие педагога и семьи в условиях реализации ФГОС до Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Конспект деловой игры для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» Конспект деловой игры для педагогов по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС». (За основу своей деловой игры, я.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому .

Поддержка образовательной инициативы семьи в условиях реализации ФГОС Согласно новому федеральному образовательному стандарту воспитатели оказывают помощь родителям в воспитании детей, обеспечении психолого.

Психолого–педагогическое сопровождение гиперактивных детей в начальной школе Американский психолог В. Оклендер характеризует гиперактивных детей так: «Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается,.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО. Психолого-педагогическое сопровождение семьи как одна из инновационных форм работы ДОО. Подготовила Концевая С. С. воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии Вопрос психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями в развитии в нашем ДОУ занимает не последнее место.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Воспитатель ДОУ в современной ситуации в условиях реализации ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лимонова (УИ 806040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД