Психомышечная тренировка для детей дошкольного возраста

Захарова Екатерина Геннадьевна
Психомышечная тренировка для детей дошкольного возраста

ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА БЕЗ ФИКСАЦИИ ВНИМАНИЯ

НА ДЫХАНИИ.

Медвежата в берлоге.

Вводная игра. Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.

Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).

Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Медвежата ловят их и с силой сжимают в лапах.

Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в сторону и роняют лапки вдоль тела. Лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки. Повторить 2-3 раза.

Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).

Мама-м. Зовет золотую пчелку поиграть с м. М поднимают колени, делая домик. Мама-м говорит: «Летит!»- и м дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась. Повторить 2-3 раза.

Игра «Холодно-жарко.» (на напряжение и расслабление мышц туловища)

Мама-м ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. М замерзли. Они сжались в маленькие клубочки-греются. Стало жарко.

М развернулись. Опять подул ветер. Повторить 2-3 раза.

Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).

Пришла мама-м и раздала м шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные м, не открывая глаза, завязали шарфики на свои шеи. Покрутили м головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.

Пчелка мешает спать (игра лицевых мускулов).

В берлогу снова прилетела пчелка. Решила сесть кому-нибудь на язычок, но м быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить в разные стороны. Пчелка обиделась и улетела. М снова слегка открыли рот, язык отдыхает. Пришла мама-м и зажгла свет. От яркого света м крепко зажмурились и сморщили нос. Мама-м видит все в порядке; погасила свет. М перестали жмуриться и морщить нос. Снова прилетела пчелка. М не стали ее прогонять, а покатали у себя на лбу, двигая брови вверх и вниз. Пчелка поблагодарила м за удовольствие и улетела спать.

Отдых. Мама-м спела м колыбельную, м поудобнее устроились, стали дремать. Мама-м ушла в лес. (Пауза) Мама-м вернулась и стала рассказывать м, что им сниться: как будто они сидят (пересказ выше перечисленного)-закрепление полученных впечатлений и навыков. Мама-м: …сейчас вы услышите прекрасную музыку (рассказ о каждом, какими будут, когда проснутся…Скоро утро. Поет жаворонок. С удивлением и любопытством дети-м выглядывают из берлоги: легли спать осенью, а сейчас весна. Всю зиму, оказывается, спали в берлоге.

ПСИХОМЫШЕЧНАЯ ТРЕНИРОВКА С ФИКСАЦИЕЙ ВНИМАНИЯ

НА ДЫХАНИИ.

На берегу моря.

Вводная игра. Дети играют на берегу моря: гуляют, останавливаются, нагибаются за камушками, заходят в воду, брызгаются, зачерпывают воду руками. Садятся на песок, играют с камушками, подбрасывают вверх и ловят, кидают в даль. Плещутся в воде. Вдоволь накупавшись, дети выходят из воды и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.

Игра с песком (на напряжение и расслабление мышц рук).

Набрать в руки воображаемый песок (на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхнуть песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками. Повторить 2-3 раза.

Игра с муравьем (на напряжение и расслабление мышц ног).

На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом же положении, прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах, сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки опускаются вниз - в стороны, ноги расслаблены, ноги отдыхают. Повторить 2-3 раза.

Солнышко и туча (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). С. вышло из-за тучки. Стало жарко – расслабились, разморило на солнце (на выдохе).

В уши попала вода (на напряжение и расслабление мышц шеи).

В положении лежа на спине ритмично покачать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

Лицо загорает (на напряжение и расслабление мышц лица).

Подбородок загорает – подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы (на вдохе). Летит жучок, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел (можно двигать губами, чтобы жучок улетел). Открыть рот, облегченно выдохнуть. Нос загорает – подставить нос солнышку, рот полуоткрыт. Летит бабочка. Выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе). Брови-качели: снова прилетела бабочка - покаталась (двигать бровями вверх-вниз). Бабочка улетела совсем. Спать хочется, расслабление мышц лица. Не открывая глаз, переползаем в тень, принять удобную позу.

Отдых. Сон на берегу моря. Звучит музыка. Ведущий рассказывает вышеизложенные упражнения (закрепление полученных впечатлений и навыков).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Музыкально-спортивное развлечение для детей второй младшей и средней групп на воздухе «Тренировка для Стёпы» Музыкально-спортивное развлечение для детей 2 младшей и средней групп на воздухе. «Тренировка для Стёпы» Дети под весёлую музыку выходят.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психомышечная тренировка для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 09:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогоднее украшение группы
в преддверии новогоднего праздника совместно с родителями и детьми украсили нашу группу в едином стиле сине-серебренном цвете . В нашей группе мы украсили...
Конспект ОД по пластилинографии «Светофор для Незнайки»
Тема: «Светофор для Незнайки»( пластилинография) Цель: -Создание условия для формирования умения создавать изображение светофора путем пластилинографии....
Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными культурными...
К Новому году готовы!
Приближается чудесное, волшебное время новогодних праздников! В нашем детском саду все, от мала до велика, готовятся к этому событию. Красиво украшены окна,...
Музыкально — дидактическое пособие — лэпбук «Музыка»
Курилова Юлия, музыкальный руководитель. Лэпбук – учебное пособие папка – книжка с накладными элементами ( кармашки, блокноты, мини-книжки,...