Получи документы

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На полянке»

Любовь Крюкова
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На полянке»

Цель:развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные:

• развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);

• активизировать ребенка на мыслительную деятельность;

• продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление)

Развивающие:

• развивать познавательные и психические процессы: восприятие, внимание, воображение;

• мыслительные умения: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;

• развивать волевую сферу: произвольность, самоконтроль;

Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „На полянке“» размещена в разделах

• развивать зрительно-моторную координацию: общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние;

• способствовать формированию коммуникативных умений;

• нравственное воспитание детей.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, здоровьесберегающие технологии, рефлексия, методы воспитания (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль)

Структура занятий:

• организационный момент: приветствие

• основная часть

• рефлексия

• прощание

Группа – старший дошкольный возраст;

Форма организации – подгрупповая, парная.

Время реализации – до 25 минут;

Количество детей – 6 человек;

Ход занятия:

Предварительная работа перед занятием

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

• внимательно слушать и слышать друг друга;

• помогать друг другу;

• быть добрыми и вежливыми.

Организационный момент.

Педагог-психолог: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! Предлагаю начать наше занятие, но для этого нам нужно построиться в круг.

1. Упражнение «Программа хороших новостей»

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами будем смотреть по телевизору программу хороших новостей. Подумайте и расскажите о том, что приятного и хорошего произошло недавно с вами.

Психолог, используя микрофон, первым рассказывает о каком-либо хорошем событии.

А затем дает возможность высказаться каждому ребенку.

Основная часть.

2. Упражнение «Словарик эмоций»

Ребятам предлагается помочь животным найти своих хозяев, проведите линию.

Педагог-психолог: Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается)

Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри)

А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

– Видите, как много у нас поводов для радости

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость.

3. «Гимнастика для глаз»

Педагог-психолог: Теперь встанем в линию на коврике. Внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать.

1. На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -… (Голубой)

- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.

2. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. (Красный)

- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

3. Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?. (Желтый)

- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

4. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был… (зеленый)

- только глазками посмотрите на круг зеленого цвета. А теперь только глазками проведи линию влево и вправо.

Молодцы!

4. Упражнения на расслабление и концентрацию.

1) Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.

2) То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.

3) Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке, 3 – против.

4) Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против часовой стрелки, 3 – по часовой.

5. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

Педагог-психолог называет слова, а дети по договоренности должны отреагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Варианты предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, муравей.

6. Игра «Танграмы»

Педагог-психолог: показываетеще один конверт с заданием, а в нём лежат 3 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.

Педагог-психолог: дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует карточки из конверта).

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

«Волшебный мешочек»

Педагог-психолог: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором бусины красного, желтого и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать из мешочка бусины.

Педагог-психолог: (на столе стоят указатели – зелёного, желтого и красного цвета).

- Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому досталась бусина зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому досталась краснаябусина – со столом с красной карточкой, желтая бусина – желтая карточка.

- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу.

7. Упражнение «Одуванчики»

Дети встают в круг и садятся на корточки.

Педагог-психолог: На лесной поляне выросли одуванчики (дети встают). Это были прекрасные цветы с яркими желтыми головками. Солнышко касалось своими теплыми лучами каждого одуванчика. А цветы грелись и от удовольствия поворачивали свои золотистые головки за солнцем (плавно поворачивают головы вправо-влево). Но вот их головки покрылись белыми пушинками и стали похожи на шарики (складывают ладошки над головой). Поднялся ветер (психолог звенит бубном, головки одуванчиков рассыпались на маленькие пушинки (дети разводят руки в стороны) и пушинки полетели над землей (бегают по комнате). Ветер утих (звуки бубна затихают, пушинки легли на травку (дети ложатся на ковер и закрывают глаза).

Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

8. Рефлексия:

Психолог: а наше занятие подошло к концу.

- Что больше всего вам понравилось сегодня?

- Какие правила вы соблюдали во время выполнения заданий? Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?

-Что вам помогло справиться с испытаниями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)

- С какими людьми вам больше нравится общаться со злыми или с вечелыми, радостными?

9. Упражнение «Башня радости»

Давайте построим башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что менярадует и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась.

До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На полянке»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 21:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД