Приложение МААМ

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На полянке»

Любовь Крюкова
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные:

• развитие связной речи (учить аргументировать свою точку зрения, строить умозаключения);

• активизировать ребенка на мыслительную деятельность;

• продолжать тренировать внутреннюю мышечную чувствительность (напряжение-расслабление)

Развивающие:

• развивать познавательные и психические процессы: восприятие, внимание, воображение;

• мыслительные умения: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление;

• развивать волевую сферу: произвольность, самоконтроль;

Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „На полянке“» размещена в разделах

• развивать зрительно-моторную координацию: общую и мелкую моторику, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

• воспитывать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние;

• способствовать формированию коммуникативных умений;

• нравственное воспитание детей.

Методы и приемы работы: коммуникативные и развивающие упражнения, психогимнастика, здоровьесберегающие технологии, рефлексия, методы воспитания (поощрение, положительный опыт поведения, самоконтроль)

Структура занятий:

• организационный момент: приветствие

• основная часть

• рефлексия

• прощание

Группа – старший дошкольный возраст;

Форма организации – подгрупповая, парная.

Время реализации – до 25 минут;

Количество детей – 6 человек;

Ход занятия:

Предварительная работа перед занятием

Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.

Правила дружбы:

• внимательно слушать и слышать друг друга;

• помогать друг другу;

• быть добрыми и вежливыми.

Организационный момент.

Педагог-психолог: здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня у нас гости, поприветствуйте их! Предлагаю начать наше занятие, но для этого нам нужно построиться в круг.

1. Упражнение «Программа хороших новостей»

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами будем смотреть по телевизору программу хороших новостей. Подумайте и расскажите о том, что приятного и хорошего произошло недавно с вами.

Психолог, используя микрофон, первым рассказывает о каком-либо хорошем событии.

А затем дает возможность высказаться каждому ребенку.

Основная часть.

2. Упражнение «Словарик эмоций»

Ребятам предлагается помочь животным найти своих хозяев, проведите линию.

Педагог-психолог: Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается)

Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся.

Если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри)

А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).

Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости.)

– Видите, как много у нас поводов для радости

– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость.

3. «Гимнастика для глаз»

Педагог-психолог: Теперь встанем в линию на коврике. Внимательно послушайте загадки и постарайтесь отгадать.

1. На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -… (Голубой)

- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.

2. Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас - опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а. (Красный)

- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

3. Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?. (Желтый)

- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

4. Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был… (зеленый)

- только глазками посмотрите на круг зеленого цвета. А теперь только глазками проведи линию влево и вправо.

Молодцы!

4. Упражнения на расслабление и концентрацию.

1) Левая рука напряжена, правая расслаблена; правая рука напряжена, левая расслаблена. Повторить 3 раза.

2) То же проделать с ногами. Повторить 3 раза.

3) Зажмурить правый глаз, левым нарисовать 3 круга по часовой стрелке, 3 – против.

4) Зажмурить левый глаз, правым нарисовать 3 круга против часовой стрелки, 3 – по часовой.

5. Упражнение на развитие способности к переключению внимания.

Педагог-психолог называет слова, а дети по договоренности должны отреагировать на некоторые из них. Например, они хлопают в ладоши, когда встретится слово, обозначающее школьную принадлежность; топнуть ногой на слово, обозначающее животное.

Варианты предлагаемой серии слов: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, муравей.

6. Игра «Танграмы»

Педагог-психолог: показываетеще один конверт с заданием, а в нём лежат 3 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.

Педагог-психолог: дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует карточки из конверта).

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

«Волшебный мешочек»

Педагог-психолог: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором бусины красного, желтого и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать из мешочка бусины.

Педагог-психолог: (на столе стоят указатели – зелёного, желтого и красного цвета).

- Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому досталась бусина зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной карточкой. Те, кому досталась краснаябусина – со столом с красной карточкой, желтая бусина – желтая карточка.

- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу.

7. Упражнение «Одуванчики»

Дети встают в круг и садятся на корточки.

Педагог-психолог: На лесной поляне выросли одуванчики (дети встают). Это были прекрасные цветы с яркими желтыми головками. Солнышко касалось своими теплыми лучами каждого одуванчика. А цветы грелись и от удовольствия поворачивали свои золотистые головки за солнцем (плавно поворачивают головы вправо-влево). Но вот их головки покрылись белыми пушинками и стали похожи на шарики (складывают ладошки над головой). Поднялся ветер (психолог звенит бубном, головки одуванчиков рассыпались на маленькие пушинки (дети разводят руки в стороны) и пушинки полетели над землей (бегают по комнате). Ветер утих (звуки бубна затихают, пушинки легли на травку (дети ложатся на ковер и закрывают глаза).

Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.

8. Рефлексия:

Психолог: а наше занятие подошло к концу.

- Что больше всего вам понравилось сегодня?

- Какие правила вы соблюдали во время выполнения заданий? Всем ли удалось их выполнить? Что было трудным?

-Что вам помогло справиться с испытаниями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)

- С какими людьми вам больше нравится общаться со злыми или с вечелыми, радостными?

9. Упражнение «Башня радости»

Давайте построим башню радости. Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что менярадует и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась.

До свидания, ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста«Яркий лоскуток». Занятие с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о традиционных видах женского рукоделия, известных на Руси с давних времён; - продолжить знакомство.

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Конспект НОД «Встреча на полянке обиды» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Встреча на полянке обиды»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Встреча на полянке обиды».

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по математическому развитию «В Царстве геометрических фигур» ЦЕЛЬ: формировать представления о геометрических фигурах. ЗАДАЧИ: 1) Знакомство с понятием «линия» (множество точек). 2) Упражнять в счёте.

ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки)ОД «Маска — кто ты?» Занятие с детьми старшего дошкольного возраста (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) Образовательная деятельность «Маска – кто ты?» (изготовление маски из картонной одноразовой тарелки) (старшая группа)Актуальность:Воспитание.

Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк»Занятие по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Танк» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! Сегодня хочу предложить вашему вниманию занятие по лепке танка с детьми старшего возраста.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На полянке»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 21:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крюкова (УИ 833411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД