Любовь Зверева
Конспект занятия по развитию речи «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Различать по внешнему виду и голосу животных и птиц, правильно называть их; закрепить произношение звуков. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя отвечать на них предложениями из двух трех слов. Побуждадь подражать голосам птиц.
Материал:
Картина, съемные картинки (девочка, курица, петух, цыпленок, гуси, утки, индюк, собачка)
Ход:
Воспитатель подробно рассматривает картину с детьми. Вот домик в нем живет маленькая Катя, её нет, она спит в домике. А это будка- дом для собачки. Возле дома растет дерево. Дом, будка, дерево огорожены забором- вся площадка называется двор.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Начинаю небольшой рассказ. Вышла Катя во двор курочек кормить. Зернышки сыплет кричит: «цып, цып, цып!» А курочки нет, гулять ушла. Покричите дети: «Бегите курочки, цып, цып, цып,зернышки клевать». И сразу же прибежала курочка «клю, клю, клю» За ней идет петушок торопиться, бежит зернышки клевать. «Дай Катя петушку зернышки». Дети попросите Катю – «Катя дай петушку зернышки он голодный цып, цып, цып». а это кто пришел последний кричит хочу и я пи-пи пи. «Катя дай маленькому цыпленку зернышек». Дети почему цыпленок пришел последний, он маленький, у него лапки маленькие, коротенькие. Вот поэтому они долго шли. Катя и им насыпала цыплята клюют «клю, клю, клю». Поклевали и пошли довольные гулять.
Идут мимо гуси, кричат: га-га-га идем плавать нырять. Как кричат гуси? Что они кричат? Гуси не ходите плавать нырять. Оставайтесь со мной- просит гусей Катя. Но гуси уходят.
Мимо идут утки, переваливаются и тихонько говорят «кря, кря, кря! Идем плавать и нырять». Как и о чем говорят утки. Дети «кря, кря, кря идем плавать нырять». «Не ходите поиграйте со мной» - просит Катя. Но утки не понимают ее.
Тут индюк появился «Я буду с тобой играть»- сказал он. Но девочка испугалась индюка и играть с ним отказалась, индюк рассердился и закричал- «бал, бал, бал плохая девочка, бал, бал, бал». Что кричал рассердившись индюк? Дети – «бал, бал, бал плохая девочка» грустно одной Кате.
Вдруг совсем рядом залаял щенок гав, гав, гав. Давай с тобой играть, маленькая девочка! Они играли в прятки, догонялки играли. Устали пошли домой отдыхать. Девочка к себе домой собачка в будку.
Дети давайте с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять…»
Итог:
В конце игры воспитатель собирает детей и дети вспоминают кого Катя кормила зернышками
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду
под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез. 2007г.
2. Первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста) материалы московского городского конкурса 2001-2002г
М. : ЛИНКА-ПРЕСС 2002г.