МААМ-картинки

Проект «Птицы Алтая — наши друзья» в старшей группе

Олеся Иванова
Проект «Птицы Алтая — наши друзья» в старшей группе

Птицы Алтая — наши друзья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад "Олененок" с. Майма

Проект

Птицы Алтая - наши друзья

Старшая группа

Руководитель:

Иванова Олеся Анатольевна,

воспитатель детского сада "Оленёнок"

С. Майма, 2020

Содержание.

1."Визитная карточка" проекта.

2. Актуальность.

3. Противоречия.

4. Проблема.

5. Ведущая педагогическая идея.

6. Цели и задачи проекта.

7. Объект и предмет исследования.

Публикация «Проект „Птицы Алтая — наши друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

8. Научно - педагогические методы исследования.

9. Предполагаемые результаты реализации проекта и форма его представления.

10. Практическая значимость проекта.

11. Исполнители и участники проекта.

12. Механизмы реализации проекта (этапы работы)

13. Описание проекта.

14. Смета расходов по реализации проекта.

15. Нормативная база.

16. Список использованной литературы.

1."Визитная карточка" проекта.

Направление темы проекта : образование и нравственно - экологическое воспитание дошкольников.

Руководитель проекта : Иванова Олеся Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории, стаж работы в ДОУ 13 лет.

Вид проекта : образовательно - воспитательный.

Участники проекта : коллективы (педагогический, детский, родительский, социум.

Длительность проекта : проект краткосрочный (3 - 4 недели января).

Ресурсное обеспечение: методическая литература в рамках "Программы детского сада "Оленёнок" с. Майма", интернет ресурсы.

Образовательные продукты проекта : НОД (открытое, районное, акция "Покормите птиц зимой!", выставка фотографий, рисунков и поделок.

2. Актуальность проекта.

Актуальность проекта обусловлена принятием ФГОС ДО, который предъявляет определенные требования к дошкольному образованию. Одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного образования предусматривается "развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о малой родине", Отечестве, объектах окружающего мира и познавательных действий; становление сознания, развитие творческой активности; "ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и к самому себе". "Любить Родину - значит знать её", - сказал Белинский В. Г. Птицы той местности, где проживают дети - маленький штрих к портрету малой родины. Всё, с чем сталкивается ребенок в дошкольном возрасте, становится частью его жизненного опыта, формирует его личность.

3. Возможные противоречия.

С одной стороны, ФГОС ДО предъявляет новые требования к дошкольному образованию. С другой стороны, сформирована ли у дошкольников социальная установка - положительного отношения тому, что для ребенка значимо. Значимы ли птицы для ребенка? Социальная установка включает в себя 3 компонента такого отношения: знания, чувства и действия. Эти же компоненты являются слагаемыми понятия "любовь", в частности, любви к птицам, к малой родине+? Любовь к птицам приходит с познания их особенностей. Любимое хотят знать ещё больше. Любимое уникально. Как донести это до сознания детей? Примером позитивного отношения становится взрослый, который учит детей видеть в объектах, явлениях, событиях хорошее, достойное, формируя или расширяя представления о них. К. Ушинский писал: "Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища". Как осуществить это на практике? Позитивное действие заключается в том, что когда человек любит, то он отдает. Все начинается с малого: с потраченного времени; усилия мысли, потому что любимое помнят; усилия воли (сдержанного слова, труда или средства.

4. Проблемы.

Диагностика показала, что дошкольники имееют поверхностные знания о птицах. Родители, в силу своей занятости, не уделяют внимания данной проблеме, считая другие более актуальными. При отсутствии знаний трудно сформировать бережное отношение к миру птиц.

ФГОС ДО предусматривает интеграцию образовательных областей, видов детской деятельности, методов и приёмов обучения и воспитания, однако, вследствии разбросанности материала о птицах в течении года минимизируют их эффективность.

Образовательный процесс должен осуществляться не только в рамках образовательного учреждения, но и в условиях семьи.

5. Ведущая педагогическая идея.

Реализация проекта обеспечит детей, соответствующих их возрасту и интересам, условиями развития, позволит сформировать любовь к птицам своей малой родины.

6. Цели и задачи проекта.

Цель: развитие познавательного интереса, формирование положительного отношения к окружающему миру, обогащение знаниями детей о птицах; развитие умения отражать полученные знания в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Формировать эмоционально - положительное отношение к птицам своей местности. Воспитывать чувства бережного отношения природе, привязанности ко всему родному, любви к произведениям отечественных поэтов, писателей, художников и композиторов, желание принимать посильное участие в труде.

2. Создать в детском учреждении развивающей предметно - пространственной среды по теме проекта.

3. Расширять кругозор детей и заинтересованность родителей в воспитании детей в семье.

7. Объект исследования. Развитие детей.

Предмет исследования. Организация воспитательно - образовательного процесса детей старшей группы детского сада "Олененок" с. Майма в рамках проекта.

8. Научно - педагогические методы исследования.

Оценка эффективности реализации проекта может быть осуществлена на основе диагностики. Практика работы с дошкольниками показывает, что наиболее результативными диагностическими методами являются беседа, наблюдение и анализ детских работ.

9. Предполагаемые результаты реализации проекта и форма его представления.

Для детей: формирование интереса и любви к птицам своей местности, развитие способностей детей и самостоятельности, ощущения удовлетворенности от совместной деятельности детей и взрослых.

Для педагогов: систематизация дидактического материала по данной теме, повышении квалификации через внедрение в практику работы проектного метода.

Для родителей: включение в процесс взаимодействия с ребенком и педагогами; заинтересованность успехами детей.

Достичь результатов возможно не только в непосредственно - образовательной деятельности, но и в режимных моментах, при организации акций, в совместной деятельности детей, педагогов и родителей, а также в результате создания богатой предметно - пространственной среды.

Результаты проекта : открытое НОД, акция "Покормите птиц зимой", методические рекомендации для воспитателей и родителей.

10. Практическая значимость проекта.

Своеобразие проекта заключается в интеграции областей развития детей с использованием всех видов детской деятельности.

Положительные факторы

Формирование положительной мотивации.

Создание благоприятных условий для развития субъектов воспитательного процесса.

Создание условий для ознакомления и заинтересованности с предполагаемой работой родителей воспитанников.

Возможные риски и затруднения

Создание материально – технической базы.

Материальные и временные затраты.

Низкая активность родителей.

11. Исполнители и участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги МБДОУ, родители, социум.

12. Этапы работы

1 этап – организационный

Создание инициативной группы. Уточнение и доработка плана

Разработка тематического плана. Создание фонотеки и картотеки, объявление о проведении акции. Разработка консультации для родителей.

Рассматривание с детьми иллюстраций птиц; чтение художественных произведений о птицах русских и алтайских; разучивание стихотворений, песен; проведение спортивных, подвижных, народных игр, пальчиковой гимнастики.

2 этап - Основной этап

Проведение бесед, занятий и использованием разнообразных игр, творческих мастерских.

Оформление выставок рисунков и поделок. Акция "Покормите птиц зимой!"

3 этап – обобщающий

Анализ и обобщение опыта работы. Подведение итогов. Перспективное планирование

13. Описание проекта с учетом интеграции областей развития и программы ДОУ. Старшая группа.

Социально - коммуникативное: изготовление кормушек и приготовление корма вместе с родителями, акция "Покормите птиц зимой", беседа о бережном отношении к диким птицам, о необходимости заботы о птицах "Почему нужно подкармливать птиц зимой?", "Обычаи, связанные с дикими птицами Горного Алтая" (благопожелание "Элем - селем" - желание доброй и теплой весны с веселой и приветливой трясогузкой, кормление птиц, чистка кормушек.

Познавательное: ООД по ФЦКМ: "Пернатые друзья", "Покормим птиц"; вне НОД: наблюдения на прогулке: "За синицей", "За вороной", "Различие птиц по способу передвижения", "Наблюдение за зимующими птицами у кормушки", "Поведение птиц в разную погоду", "Рассматривание следов на снегу", прослушивание примет и пословиц о птицах, рассматривание иллюстраций: энциклопедии для дошкольников "Птицы", книжки - картинки С. Файнштейна "В лесу", фотоиллюстраций о диких птицах Горного Алтая" беседы "Птичьи повадки", прослушивание звуков птиц, отгадывание загадок о птицах Л. Белина "Что за птица?", "Покажи и назови части тела птицы", "Сколько у птиц лап, (крыльев)","Чем угостить птиц?", викторина "Пернатые друзья", дидактические игры: "Птичьи домики", "Разрезные картинки птиц" (6-8 частей, "Летает - не летает", "Что это за птица?", "Назови птицу с нужным звуком"

Речевое: ООД по развитию речи: "Перессказ сказки Э. Шима "Соловей и Воронёнок", заучивание стихотворений "Покормите птиц зимой", З. Александрова "Птичья столовая", чтение о обсуждение стихотворений: С. Есенин ". А по двору метелица", Н. Рубцов "Воробей"; рассказов: И. Атаманов "Ленивый воробей", О. Лукашевич "Лесной теремок"; сказок: В. Бианки "Кто чем поёт?", Д. Тарджеманов "Шуктуган", алтайские сказки "Сто умов", "Состязание птиц", "Наседка и коршун", С. Тепуков "Серенькому воробышку", дидактические игры: "Назови птиц ласково и со словом много", "Я знаю 5 птиц :. , потому что люблю птиц", "Подскажи словечко" (словообразование, "Исправь предложения", составь предложения "Чем питаются птицы зимой", составь рассказ по серии картинок "У кормушки", расскажи о синице по таблице.

Художественно - эстетическое: ООД : по аппликации "Птицы", по рисованию "Скоро прилетят на Алтай перелетные птицы"; вне НОД: рисование по стихотворению "Будьте добры", раскрашивание раскрасок птиц : Я. Тогочоева, "Птицы" С. Вохринцевой, Е. Д. Петровой "Кто в лесу живёт? "Кто поёт в лесу?", Е. И. Соколова "Отгадай-ка"" "Кто это?" (обводка трафарета птицы, штриховка в разных направлениях, "Кто спрятался в комочке" (разглаживание смятых бумажных трафаретов птиц с последующей обводкой и раскрашиванием, коллективная работа "Птицы на кормушке" (отщипывание пластилина и примазывание на трафареты с прикреплением к общей кормушке, "Это птицы" (выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру, "В парке" (плоскостная лепка птиц по образцу книги, лепка по мотивам алтайской сказки "Сто умов", повторение текста песни "Вороны и макароны", включение народных мелодий Республики Алтай автодидактическая игра "Картинки из мозаики"

Физическое: подвижные игры: "Перелет птиц", "Совушка", алтайская игра "Хромой журавль", "Третий лишний" (птицы, белорусская игра "Ванюша и лебеди", физкультминутка "Вороны", "Волшебные рисунки", "Кто чем питается?" (сортировка крупы для птиц, игра "Сорока - воровка" (нанизывание бус на леску, упражнения пальчикой гимнастики "Птичка летит", "Птица, высиживающая птенцов", "Птички клюют", "Полёт ание.

14. Смета расходов по реализации проекта в объеме запрашивания финансирования

№ п/п Наименование оборудования и материалов Цена (руб.) Количество Сумма (руб.)

1. Цветная бумага 25.00 1 25

2. Благодарственные письма 10 20 200

3. Корм 40 3 кг 120

4. Скотч 35 35 35

5. Распечатывание фотографий 7 16 112

Итого: 492

15. Нормативная база

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Оленёнок» с. Майма». Старшая группа.

16. Список использованных источников и литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Журнал «Дошкольное воспитание».- М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2014.-№2.- 128 с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Старшая группа / авт. -сост. Т. В. Ковригина, М. А. Косьяненко, О. В. Павлова. -Волгоград: Учитель, 2014.-262с.

3. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь. Старшая группа/ авт. – сост. Н. Н. Черноиванова, Н. Н. Гладышева. - Волгоград: Учитель, 2015.- 351 с.

4. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март - май. Старшая группа/ авт. – сост. Н. Н. Черноиванова, Н. Н. Гладышева. - Волгоград: Учитель, 2015.- 347 с.

5. Тобоева,Е. Н. Учебно – методическое пособие к программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Росточек».-Горно-Алтайск, 2006

6. Кучияк П. В. Сказки. -Типография Горно – Алт. государственного университета, 2004.

7. Яжый Тогочоева. Раскраска

8. Тайны природы. Для занятий с детьми от 5 до 6 лет. Школа семи гномов, М. : Мозаика – синтез, 2014.

9. Белоусова, Л. Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок – обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений / Л. Е. Белоусова - СПб. : Детство - Пресс, 2003.-184с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья» Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу); закрепить.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы Алтая — наши друзья» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД