МААМ-картинки

Проект «Птицы нашего края»

Елена Денисова
Проект «Птицы нашего края»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта : дети возраст детей 5-6 лет, педагоги, родители

Вид проекта :

Продолжительность проекта : долгосрочный

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект, можем ли мы помочь птицам в зимнее время года?

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.

Задачи:

Публикация «Проект „Птицы нашего края“» размещена в разделах

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц : внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать;

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей;

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Актуальность

В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Практическая значимость:

Проект «Птицы – нашего края» позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года в зимнее время года.

Перспектива:

Активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Форма работы: ООД, образовательная деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.

Пути реализации проекта :

• беседы, наблюдения;

• тематические интегрированные занятия;

• экскурсии по территории ДОУ;

• игры, викторины, конкурсы;

• консультации для родителей;

• выставка детского творчества;

• мультимедийные презентации;

• театрализованная деятельность.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Продукты проекта :

Итоговое мероприятие по завершению проекта

Тематический вечер для родителей и детей: «Берегите птиц

(оформление альбома «Зимующие птицы нашего края», выставка детского творчества, презентация проекта, театрализация «Где обедал воробей?»).

Сущность проекта.

В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Что мы знаем? Что не все птицы улетают на юг?

Что мы хоти узнать? Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Как нам найти ответы на наши вопросы? Прочитать в энциклопедии, посмотреть мультфильм?

Реализация проекта :

1 этап «Проблема» :

В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

2этап «Копилка» :

На данном этапе с детьми проведена следующая работа:

Наблюдение за зимующими птицами.

Наблюдение «Кто прилетает на участок и на кормушку»

Наблюдение, «Какие воробьи, и какие вороны»

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за синицей.

Наблюдение «Птичьи следы»

Наблюдение «О чем поют воробышки»

Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и альбомах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (на прогулках).

- Просмотр презентации: «Угадай, чей голос».

- Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Ласточка», сказка В. Даля «Ворона», стихи: Александрова А. «Скворцы»; А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».

- Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

-Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

- Чтение энциклопедий.

Коммуникативная деятельность

- Беседы: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные птицы», «Учитесь жалеть и беречь»

Обучающий цикл: ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело

Дидактическая игра «Сосчитай птиц»

Проблемная ситуация «Что было бы, если переселить.»

- ООД: «Как узнать птицу», «Составление описательного рассказа о птицах», «Птицы – наши друзья», «Самая печальная книга природы – Красная книга».

- Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что за птица; «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи»; «Птички»; «Веселое путешествие»; «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры»; «Не боимся мы кота»

- Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Экспериментирование: «Что дальше улетит?», «В воде купался - сух остался», «Исследование птичьего пера»

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод»

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Лепка «Учимся лепить птиц»

Пластилинография «Снегирь»

Аппликация «Птицы на ветке»

Конструирование из конструктора лего. «Кормушка для птиц»

Оформление альбома: «Зимующие птицы».

Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Оформление выставки детского творчества:

Выставка коллективной работы «Птицы нашего края» (оригами)

Коллективная работа «Птицы на кормушке» (лепка)

Выставка детских работ пластилин графия «Покормите птиц зимой»»

Выставка детских работ аппликация «Зимующая птица - Ворона»

Оформление выставки «Кормушки для зимующих птиц»

Трудовая деятельность

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Подкормка зимующих птиц.

Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Прослушивание записи голосов птиц.

Передача образов птиц в движениях под музыку.

Театрализация: «Где обедал воробей».

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

- Работа с родителями: подборка книг, журналов о птицах; консультации о заготовках корма для птиц, консультация и помощь в изготовлении скворечников и кормушек, оформление альбома «Я и птицы».

Наблюдение за птицами, подкормка зимующих птиц.

Наблюдение за голубями.

Подкормка зимующих птиц.

3 этап «Картотека»

Совместно с родителями оформили о разных птицах.

подборку стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Собрали информацию

Дети совместно с родителями придумали сказку и оформили птичий календарь.

4 этап «Модель» : «Кто такие птицы»

Строение птицы

5 этап «Продукт»

6 этап «Презентация».

Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

В реализации проектной деятельности :

1. Знания детей о птицах расширились.

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашегокрая» у детей развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.

7. Родители активно включились в педагогический процесс, повысилась их заинтересованность.

Новая проблема: В ходе проекта дети выяснили, что многие птицы, питаясь насекомыми, уничтожают вредителей садов и огородов.

А существуют ли в природе полезные насекомые.

1. Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

2. Родители – участники образовательного процесса.

3. Представлена интеграция образовательных областей и деятельностный подход.

Литература:

1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.

2. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2006

3. «Лучик нового» Сборник методических материалов №3 под редакцией Т. А. Сидорчук. г. Ульяновск, 2009

4. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Авт. -сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина М. ,АРКТИ,2004

5. «Развивающее обучение детей дошкольного возраста с использованием современных инновационных технологий». Учебно-методическое пособие. г. Вологда 2009 г. под общей редакцией Е. И. Касаткиной.

6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

7. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края»Фотоотчет о познавательном занятии по ознакомлению с природой «Птицы нашего края» Сегодня, 26 октября у нас прошло увлекательное занятие по ознакомлению с природой «Птицы нашего края». Цель занятия была расширять знания.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы нашего края»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД