Арменуи Вартанян
НОД в средней группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе.
Программные задачи:
Познавательнные:
Закреплять знания и признаках птиц как вида, учить соотносить изменения в неживой природе, с жизнью птиц зимой, расширять знания о жизни птиц зимой (внешний вид, питание).
Публикация «НОД в средней группе „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Развитие речи: Расширять словарный запас детей (зимующие и перелётные, нахохлились, щебечут, покрылись пухом, корм, зимовать). Формировать умение давать полные ответы на вопросы по тексту, подготавливать их перессказу, упражнять детей в умении грамматически правильно строить предложения, пользуясь различными типами простых предложений.
Социализация: Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к природе, желание помочь, оказать помощь, развивать чувство ответственности.
Оборудование: мяч, фонограмма голосов птиц, картинки с изображением птиц. Природный материал, пластилин.
Источники: Е. А. Алябьева "Развитие воображения и речи детей", А. В. Аджи "Конспекты интегрированных занятий" в ср. гр.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре, воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом, "Я знаю. " воспитатель кидает мяч и назови насекомых, рыб, животных и птиц. Молодцы, много животных знаете. Ребята, послушайте, чьи это голоса звучат (включает фонограмму "Голоса птиц"). Дети: "Это поют птицы. Правильно, это голоса птиц. Но я ходила недавно в лес и ничего не поняла. Птиц совсем не слышно, очень тихо. Куда все птицы исчезли? Дети: "Зимой очень холодно, нет корма, птицы улетают в тёплые страны". Воспитатель подводит детей к описательному рассказу о птицах и их повадках Воспитатель: "А какие птицы улетают?
Дети: " Ласточки, дикие гуси, скворцы, лебеди, кукушки",
Воспитатель: "Ребята, назовите птичек, которые остаются зимовать".
Дети: " Воробьи, синички, снегири, вороны, голуби, клёсты",
Воспитатель: "Как можно им помочь выжить?"
Дети: "Делать кормушки, подкармливать птиц".
Дид. игра "Какая птица улетела?" (На фланелеграфе выкладываются 4 картинки с изображением птиц, затем, дети отворачиваются, воспитатель убирает любую картинку, дети должны угадать "Какая птица улетела") (игра повторяется 3-4 раза).
Игра- импровизация. Ребята, представьте себе, что вы- птички. Закройте глазки и присядьте- птички отдыхают на ветке и спят. Вот пригрело тёплое солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, пёрышки, потянулись. (Дети закрывают глаза и приседают. Открывают глазки, плавно взмахивают руками, привстают на носочки и тянутся.
Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали. Опустились на травку возле ручейка, попили водички, снова полетели и опустились на птичий двор. (Дети взмахивают руками и бегают по залу. Приседают и наклоняют голову.
Поклевали зёрнышек и стали рассматривать обитателей птичьего двора. А там кого только нет: и важный - преважный индюк, и гордый петух, и куры-хохотушки, и утята непослушные, и уточка-кряква, и гусь-задира. Нахохлились птицы. Дети имитируют движения птиц, медленно ходят по залу с поднятой головой (петух, цыплята бегают, семенят. Курица ходит неторопливо. Идут вперевалочку (утка, вытягивают шею, руки отводят назад. Бегают по залу.
Погостили птички на птичьем дворе и полетели домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки, и уснули. Дети приседают, руки отводят назад за спину, закрывают глаза. А теперь откроем глаза и снова станем детьми. Ну, что понравилось вам ребята игра? (о. д.)
Далее воспитатель предлагает послушать рассказ В. Сухомлинского "О чём плачет синичка?" и ответить на вопросы, поставленный в названии рассказа.
Вопросы воспитателя:
-Кто герой рассказа?
-Что делали ребята?
-Кого они потревожили?
_ Почему плакала синичка?
- Как бы вы поступили?
- Как вы думаете, как поступят ребята?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень добрые и отзывчивые. И я уверенна, что вы никогда не будете обижать птиц и животных.
Воспитатель предлагает детям сделать птичку из природного материала и пластилином (скреплять части пластилином. Туловище сделать и шишки, голова из пластилина, крылья из перьев, всё скрепляется пластилином).