Анна Буракова
Конспект занятия по комплексному развитию «Птицы в городе» в группе раннего возраста
Комплексное развитие в группе раннего возраста
Тема:"Птицы в городе".
Цель: Знакомство с названиями птиц и правильно показывать их.
Задачи:
- Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
- Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.
Публикация «Конспект занятия по комплексному развитию „Птицы в городе“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического развития.
- Развивать ручную и общую моторику.
Материал:
Свистулька- птичка, картина "Дети кормят птиц", картинки: голубь,воробей, синица и сорока, музыкальное сопровождение: песня "Кто такие птички", дидактическое упражнение "Кто лишний", для лепки: пластилин, бусинки для глаз.
Ход занятия:
Рассматривание игрушки и картинки.
Воспитатель:(показывает свистульку). Посмотрите кто к нам прилетел?
Дети: птички.
Воспитатель: Правильно молодцы! Что есть у птички?
Дети: Голова, крылья, хвост, клюв.
Воспитатель: Верно! Зачем птичке крылья?
Дети: Летать.
Воспитатель: Давайте ладошками покажем, как машет крыльями птица. А теперь давайте полетаем, как птички. (Дети произвольно двигаются). А зачем птичке клюв? Что ест птичка?
Дети: насекомых, зернышки.
Воспитатель: Молодцы! (показывает картину). На этой катине дети кормят птиц зернышками. Куда они сыпят зернышки? Кто сделал кормушку? Зачем сделали кормушку? Какие птицы прилетели к кормушке?
Дети: Воробьи, голуби, синички.
Воспитатель: Правильно, умнички! Вот этот листик будет кормушкой. Посадите к себе в кормушку таких же птиц, как на картинке. Как называется эта птица? (Дети располагают птиц на листе бумаги). Какой воробышек (голубь, синица, сорока?
Дети: ответы.
Пальчиковая гимнастика "Сорока- белобока".
Упражнение музыкальное "Что еще умеют птички"
воспитатель: Наши птички тоже умеют петь. Подуйте в дырочку и птичка запоет. А как поет воробей?
Дети: Чик-чирик!
Воспитатель:Я сейчас буду мамой-воробьихой, буду сидеть на низкой веточке и чирикать низким голосом, а вы будете маленькими воробышками, будете сидеть на высокой веточке и чирикать высоким голосом (дети имитируют чириканье). А как поют голуби? Спойте как голуби.
Дидактическая игра "Кто лишний".
Лепка птички:
Воспитатель: Давайте слепим птичку. (Дети лепят птичку, воспитатель вставляет птичкам глаза-бусинки.
Ой какие вы ребята молодцы! Какие красивые птички получились? Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Лепили птичек.
Воспиатель: А теперь выставим ваши птички на показ родителям.