Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «Птицы — вестники весны»

Зинаида Окотэтто
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «Птицы — вестники весны»

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: Птицы - вестники весны.

Цель: Закреплять представления о признаках весны.

Расширить знания о перелетных птицах.

Развивать речевую активность, мелкую моторику рук, совершенствование навыков делать правильные, четкие сгибы.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал: картинки с изображением перелетных птиц, магнитная доска,

заготовки птичек с прорезями, 2 листка коричневой бумаги, запись

с голосами птиц.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал друг за другом, встают полукругом.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть

хорошее настроение поможет во всех делах. Садитесь, пожалуйста. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете про какое

время года говорится в загадке.

Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса. Значит к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое время года идет сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: А вам нравится весна?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним приметы весны, которые вы знаете.

Дети: Светит ярко солнышко, тает снег, лед тает, сосульки капают, снег рыхлый. На деревьях распускаются зеленые листочки, прилетают птицы

из теплых стран.

Воспитатель: Птицы- первые вестники весны и мы поговорим о них.

На магнитной доске закреплены картинки с изображением птиц: воробей,

снегирь, ворона, ласточка, грач, скворец, жаворонок.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (дети называют птиц).

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелетными.

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках, назовите их.

(дети называют перелетных птиц.)

Скажите, чем похожи птицы?

Дети: Внешним видом - есть клюв, две лапки, перья, хвост, все птицы летают.

Воспитатель: Чем отличаются птицы?

Дети: Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.

Воспитатель: А какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы радуют нас своим пением. Они уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: А теперь я загадаю загадки. Кто отгадает, тот показывает картинку – отгадку.

1 Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей. (грач)

2 Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный

Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

3 Он прилетает каждый год туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет. (скворец).

4 Гнездо свое он в поле вьет, где тянутся растения.

Его и песни и полет вошли в стихотворения. (жаворонок).

Воспитатель: В русском народе существовала традиция изготовления птичек.

Их вывешивали на крыльце домов. Люди пытались показать, что соскучились по теплу, солнцу, весне. Вот и мы с вами будем делать птичку и встречать весну. (показываю птичку). А для этого мы проведем сначала физминутку, отдохнем.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят.)

И на улицу глядят (поворачивают голову).

Погулять они хотят (встают)

И тихонько все летят. (машут руками).

Воспитатель: А теперь тихонечко садитесь за столы.

(дети садятся за столы.)

Воспитатель: У вас есть форма птички. Чего у птички не хватает?

Дети: Хвоста и крыльев.

Воспитатель: Хвост и крылья нам помогут сделать ваши руки. Для этого понадобится два листа цветной бумаги. Мы будем делать из этих листов «гармошку». Старайтесь, чтобы сгибы были четкие и аккуратные. (Дети выполняют работу, звучит тихая спокойная музыка - голоса птиц.)

Воспитатель: Ребята, найдите прорезь для крыльев в туловище птички, вставьте крылья птичке. Найдите прорезь для хвоста, вставьте хвост. Вот и готовы ваши птички. Давайте все встанем в кружок и покажем всем наших птичек.

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали?

Дети: О птицах, о весне.

Воспитатель: Что мы изготавливали из бумаги?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались, у всех красивые птички получились, теперь весна поспешит к нам со своими верными друзьями- перелетными птицами. Молодцы.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильева- М.:Мозаика- Синтез, 2010

2. Журнал «Дошкольное воспитание» (2011/3 ;2012/№4)

3. КУЦАКОВА л. В. конструирование и ручной труд в детском саду.

-М.:Мозаика-Синтез, 2008.

4. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.

-М.:Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Тема проекта: весна идет, весне дорогу. Цель проекта: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи проекта: –.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) «Птицы — вестники весны»
Опубликовано: 6 января 2015 в 17:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...