Приложение МААМ

Публичная лекция «Организация инклюзивного образования в ДОУ. Пути и решения»

Татьяна Митрохина
Публичная лекция «Организация инклюзивного образования в ДОУ. Пути и решения»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование дает возможность детям с ограниченными возможностями здоровья учиться и развиваться среди обычных детей. Слово «инклюзия» давно уже на слуху у многих. Сегодня настало то время, когда выражение «особые возможности здоровья» получают иную трактовку и рассматриваются не как особенность самого человека, а как барьеры, которые выстраивает само общество.

Публикация «Публичная лекция „Организация инклюзивного образования в ДОУ, Пути и решения“» размещена в разделах

Федеральный Закон закрепляет не только понятие, но и ряд важных механизмов, усиливающих инклюзивный потенциал российского образования. На государственном уровне был провозглашен главный принцип Федерального стандарта – поддержка и развитие личности каждого ребенка, вне зависимости от его особенностей. Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной социальной политики России. Государством принят пакет нормативных документов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования.

Практика инклюзивного образования должна быть обеспечена всеми локальными актами внутри образовательного учреждения.

Инклюзия требует организационных и проектировочных решений : адаптирование программ, индивидуальных планов и маршрутов развития, организацию воспитательно-образовательного процесса, психолого-педагогического, диагностического и методического сопровождения.

Серьезная проблема кроется в необходимости изменения образовательной среды.

А это открывает проблему финансирования дошкольного учреждения. Не все детские сады могут позволить себе организацию инклюзивных групп, приобретение специального оборудования, которое должно быть адресным.

Коллеги, посмотрите на себя глазами специалиста, владеющим спектром профессионально-значимых компетенций.

Задайте себе вопрос: «Смогу ли я это сделать?

- Принять особых детей

- Включить таких детей в активные формы деятельности, но ставить разные задачи.

- Вовлекать воспитанников в групповые формы работы и использовать активные методы обучения и развития.

Ответ на этот вопрос, как правило, бывает неоднозначным. Не хватает квалификации, психологической стабильности, толерантности.

Поэтому, на сегодняшний день остро стоит проблема повышения квалификации педагогов. Необходима организация курсов повышения квалификации, создание банка данных лучших практик.

На мой взгляд, наиболее важно, не только отсутствие опыта и знаний, а психологической готовности принять ребенка с ограниченными возможностями здоровья в обычную группу детского сада. Педагогам необходимо иметь возможность получения консультативной помощи и возможность использовать специализированные учреждения как ресурсные и методические центры.

Остро стоит вопрос нехватки специалистов, а ведь организовать полноценное коррекционно-развивающее педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями в развитии, здоровья, возможно только при слаженной совместной работе всех специалистов.

Чем раньше ребенку будет предложена коррекционная и образовательная помощь, тем быстрее он достигнет равного или близкого возрастной норме уровня общего и речевого развития.

Очень важно помнить, что инклюзия – это не только физическое нахождение детей в образовательном учреждении, это изменение педагогической культуры, изменение системы отношений всех участников образовательного процесса, это тесное сотрудничество педагогов и специалистов, это вовлечение родителей.

Важно, на пути развития инклюзивного образования устранить социальные барьеры.

Поэтому необходимо проводить работу, направленную на повышение уровня компетентности и на включение родителей в жизнь детского сада и инклюзивных групп.

Давайте создадим условия для общения детей разного уровня развития, обычных и особых. Давайте начнем с себя. Поймем, примем, протянем руку помощи и постараемся превратить детские мечты в реальность.

Публикации по теме:

Работа логопеда с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования в ДОУ В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А если игра является для ребёнка.

Организация инклюзивного образования в системе дополнительного образования Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование.

Фотоотчет о неделе инклюзивного образования «Мы — вместе»Фотоотчет о неделе инклюзивного образования «Мы — вместе» В нашем детском саду прошла неделя инклюзивного образования в ДОУ «Мы вместе». Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста,.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Отчёт о работе «Неделя инклюзивного образования в ДОУ»Отчёт о работе «Неделя инклюзивного образования в ДОУ» МБДОУ «Детский сад «Родничок» с. Родниково» Инклюзивное образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой.

Педагогический совет «Речевое развитие: проблемы, пути решения» Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения». Цель: совершенствовать работу в учреждении по речевому развитию.

Современные модели инклюзивного образования в ДОУ Современные модели инклюзивного образования в ДОУ. МБДОУ ЦРР - детский сад №12 г. Россоши Педагог – психолог Т. Л. Жилина Инструктор физической.

Пути решения социально-педагогических проблем неполной семьи Современная ситуация в Российской Федерации (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты,.

Вовлечение родителей в образовательный процесс в контексте ФГОС ДО: пути и решения. Важным условием совершенствования системы дошкольного образования является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Публичная лекция «Организация инклюзивного образования в ДОУ. Пути и решения»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 20:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публичная лекция «Организация инклюзивного образования в ДОУ. Пути и решения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митрохина (УИ 1193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД