Публичный доклад за 2016–2017 учебный год

Вера Матвей
Публичный доклад за 2016–2017 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ДЕТСКИЙ САД №8 «Радуга»

общеразвивающего вида

142672 Московская обл. Орехово-Зуевский р-н, г. Ликино-Дулёво

Т 8(496)4140-243

Утверждаю___

Заведующий МБДОУ «Радуга»

Л. Т. Фомина

Публичный доклад

о работе МБДОУ №8 №Радуга» общеразвивающего вида за 2016 – 2017 уч. год.

Составила старший воспитатель МБДОУ Матвей В. Г.

Май 2017 г.

Содержание

I. Введение

1. Общая характеристика образовательного учреждения. …. 2

II. Основная часть

1. Условия образовательного процесса …. 2

2. Организация образовательного процесса …. ….… 3

3. Результаты деятельности групп МБДОУ ….…. 3

3.1. Социальный паспорт семей воспитанников …. …. 4

3.2. Результаты мониторинга удовлетворённости образовательными услугами…. 4

3.3. Анализ кадрового состава …. 5

3.4. Результаты образовательной деятельности ….… 6

3.5. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников …. 7

3.6. Участие обучающихся в мероприятиях города ….…. 7

4. Результаты воспитательной деятельности ….…. 7

4.1. Задачи и направления воспитательной работы ….…. 8

5. Сайт МБДОУ. …. 8

6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса … 9

7. Состояние материально-технической базы образовательного учреждения … 10

III. Заключительная часть

1. Перспективы развития учреждения …. 11

2. Формирование основных направлений работы на следующий учебный год…. 11

I. Введение

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Статус Учреждения: тип – дошкольное образовательное, вид – общеразвивающий Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное.

Образовательная деятельность ведется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № ___ от. Срок действия лицензии – бессрочно и свидетельства о государственной аккредитации № ___ от. Срок действия свидетельства – 22 апреля 2023г.

Администрация: Фомина Л. Т., заведующий.

Характеристика контингента воспитанников:

Дошкольные группы Названия Возраст

(год) Кол-во детей Направление групп Количество вакантных мест

Первая младшая «Ромашки» 2-3 20 Общеобразовательной направленности 0

Вторая младшая, «Светлячки» 3-4 20 Общеобразовательной направленности 0

Средняя «Звёздочки» 4-5 21 Общеобразовательной направленности 0

Старшая «Радуга» 5-6 20 Общеобразовательной направленности 0

подготовительная к школе «Гномики»

6-7

16 Компенсирующей направленности 4

Всего 97 4

II. Основная часть

1. Условия образовательного процесса.

Учреждение работает согласно годовому календарному учебному плану, утверждённому заведующей МБДОУ. Учебный план представляет собой график непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин.

Условия для занятий физической культурой и спортом, для досуговой деятельности и дополнительного образования:

• Музыкальный зал S – 66,1 кв. м

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания:

• Система кнопки.

• Питание

• Медицинское обслуживание осуществляет ГМУ «Детская поликлиника»

2. Организация образовательного процесса осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования (далее – ОП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 «Радуга» (далее – МБДОУ).

ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МБДОУ, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

ОП ДО МБДОУ обеспечивает разносторонне развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Образовательный процесс осуществляется через адекватные формы детской деятельности.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года.

Учитывается, что ОП ДО МБДОУ обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ является годовой календарный учебный план

3. Результаты деятельности групп МБДОУ

В детском саду работают 5 групп. Из них 5 группы общеразвивающей направленности.

В группах организовано четырехразовое питание детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 по утвержденному десятидневному меню. Ведется контроль по накопительной ведомости и калорийности 1 раз в 2 недели.

3.1. Социальный паспорт семей воспитанников:

Группы

1

младшая 2

младшая 3 средняя 4 старшая 5

подгот

всего

Полная семья 14 15 17 15 14 75(77%)

Неполная семья 6 5 4 5 2 22(23%)

Вывод: Педагогами ведется работа по сотрудничеству с семьей, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс. По отзывам родителей и результатам анкетирования работа дошкольных групп с семьями воспитанников считается эффективной.

3.2. Результаты мониторинга удовлетворённости образовательными услугами:

Родителям (законным представителям) детей старшего дошкольного возраста было предложено принять участие в анкетировании.

В первой части анкеты целью было – оценить уровень удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг.

Отвечая на вопросы, необходимо было выбрать только один ответ.

Часть 1

№ Вопрос Вариант ответа

1. Довольны ли Вы, что Ваш ребенок посещает именно этот детский сад? да

96% не всегда

4% нет

0%

2. Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад? да

96% не всегда

4% нет

0%

3. Обеспечивает ли ДОУ качественное образование Вашему ребенку? да

97% не вполне

3% нет

0%

4. Способствует ли ДОУ формированию морально-нравственных ценностей ребенка? да

96% не вполне

4% нет

0%

5. Считаете ли вы, что в детском саду создаются условия для эмоционально – психологического комфорта детей? да

96% не всегда

4% нет

0%

6. Имеете ли Вы возможность участвовать в управлении ДОУ, вносить предлож. по улучшению образовательной деятельности и отстаивать интересы своего ребенка? да

64% не всегда

27% нет

9%

7. Считаете ли Вы, что в ДОУ работают квалифицированные педагоги? да

95% не вполне

5% нет

0%

8. Способствует ли образ. деят-ть в ДОУ всестороннему развитию личности ребёнка и его социализации? да

96% не вполне

4% нет

0%

9. Обеспечивает ли ДОУ охрану здоровья и безопасность детей? да

99% не вполне

1% нет

0%

10. Удовлетворяет ли Вас материально-техническое оснащение помещений детского сада? да

83% частично

17% нет

0%

11. Считаете ли Вы, что информация о деятельности ДОУ открыта, доступна, своевременна для родителей? да

94% не вполне

6% нет

0%

12. Удовлетворяет ли Вас качество питания в детском саду? да

82% не вполне

18% нет

0%

Итого 91% 8,2% 0,8%

В МБДОУ (на 01.09.2017г.) воспитывается 97 детей. из 97 семей, из которых 36 человек в старших и подготовительных к школе группах. В анкетировании приняло участие 59 человек, что составило 62% от возможного числа респондентов.

При анализе анкетирования выявлено:

91% родителей удовлетворены условиями и качеством предоставляемых услуг ДОУ

8,2% - имеют некоторые нарекания в вопросах материально-технического оснащения ДОУ и питания

0,8% не имеют возможности участвовать в управлении детским садом, или не всегда находят время для этого, ввиду занятости на работе.

В целом можно отметить, что процент удовлетворенности условиями и качеством предоставления образовательных услуг МБДОУ №8 «Радуга» составляет 91% орошенных родителей (законных представителей, что позволяет сделать следующие вывод:

• Созданная система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей (законных представителей).

Вопросы, на которые родители (законные представители) затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.

Поскольку родители (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

3.3. Анализ кадрового состава

Группы полностью укомплектованы кадрами (100%). Воспитанием, обучением, оздоровлением детей занимаются 9 педагогов.

Одним из условий эффективной работы детского сада является своевременное повышение квалификации.

Качественный состав кадров за 2016-2017 уч. г.:

По образованию

По стажу работы

По категории

Вывод: два педагога без категории, т. к только поступили на работу: Рощина Е. С в сентябре 2016 г, окончила О-ЗПИ, Сидорова Ю. Н. в мае 2017 г получили среднее специальное педагогическое образование, продолжает учёбу в О-З педагогическом институте; два педагога прошли аттестацию и получили первую категорию – 1 человек, высшую категорию – 1 человек.

Оценка профессиональной деятельности педагогов

В 2016-2017 учебном году 2 педагога получили Почетную грамоту Главного управления образования Орехово-Зуевского р-на, 3 педагога – Почётную грамоту Главы Орехово-Зуевского муниципального района, 3 педагога – Почётную грамоту Министерства образования МО.

3.4. Результаты образовательной деятельности

Образовательный процесс организован в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе программы «От рождения до школы» под ред. Веракса Н. Е., предназначенной для работы с детьми от 2 лет до 7 лет

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Содержание Программы предполагает обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Воспитатели используют в образовательном процессе современные образовательные технологии. Такие как:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проблемного обучения;

- технологии разноуровневого обучения;

- игровые технологии;

- метод проектов, развитие исследовательских умений.

Организация НОД проходит через презентации с использованием мультимедийного проектора, компьютера, экрана. Педагогический коллектив тесно взаимодействует с педагогами начальных классов школы, что обеспечивает благоприятные условия для адаптации выпускников детского сада к школьному обучению.

3.5. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников

В 2016-2017 учебном году работа дошкольных групп по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществлялась с учетом их индивидуальных особенностей.

Систематически проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия:

- соблюдался режим дня;

- осуществлялись прогулки на свежем воздухе;

- проводились подвижные игры на свежем воздухе;

- каждый день проводилась утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма; зарядка пробуждения

- физкультурные занятия в каждой возрастной группе (одно занятие на улице, два раза в неделю спортивный тренер ДЮСШ проводил занятия детей в спортивном зале МБДОУ - индивидуальная работа с детьми (с целью профилактики плоскостопия);

- проведение профилактических процедур (отслеживание профилактических прививок, профилактика гриппа, витаминотерапия, витаминизация пищи, обследование детей на энторобиоз, диспансерный осмотр детей, осмотр детей узкими специалистами).

Анализ уровня здоровья детей в 2016-2017 уч. г.:

% посещаемости Случаев заболеваемости Пропущено всего дней По болезни

Ясли 50% 89 1619 746

Сад 70% 341 7006 2780

МБДОУ 67% 430 8625 3526

3.6. Участие воспитанников и их родителей в конкурсах, мероприятиях города

В 2016-2017 учебном году воспитанники и коллектив МБДОУ принимали участие в мероприятиях:

- «Конкурс поделок и рисунков «Наш любимый детский сад»;

- «Спортивный праздник «Витаминки» среди детских садов города.

4. Результаты воспитательной деятельности

Воспитание обучающихся в МБДОУ «Детский сад № 196» осуществляется в процессе обучения и вне занятий. В свободной деятельности преобладают активные формы: игровые и познавательные программы, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения. Существует система традиционных мероприятий. Воспитательный процесс в МБДОУ организован в соответствии с программой воспитательной системы и основными целями и задачами, стоящими перед педагогическим коллективом.

4.1. Задачи и направления воспитательной работы

1. Развиваются традиции МБДОУ по приобщению детей к истокам народной культуры, создаем благоприятные условия для всестороннего развития личности воспитанников.

2. Развиваются физические возможности личности, формируются прочные основы нравственного и здорового образа жизни.

3. Активизируется работа по изучению уровня воспитанности дошкольников.

4. Активизируется участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.

5. Укрепляется взаимодействие семьи и МБДОУ, повышается качество педагогического просвещения родителей.

6. Продолжается работа по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

5. Сайт МБДОУ

Единое информационное пространство «Педагог – администрация – родитель – общественность» позволяет информировать всех участников образовательного процесса о его ходе и результатах, размещать в Интернете информацию о жизни детского сада. В его основе лежит правильно организованный сайт МБДОУ. Адрес сайта МБДОУ: http://mdou8-ld@yandex.ru

На сайте много информации:

• Основные сведения

• Структура и органы управления образовательной организацией

• Документы

• Образование

• Образовательные стандарты

• Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

• Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

• Стипендии и иные виды материальной поддержки

• Платные образовательные услуги

• Финансово-хозяйственная деятельность

• Вакантные места для приема (перевода)

• Группы ДОО

• Профсоюз

• Школа для родителей

• Родительская страничка

• Методический кабинет

• Социальное партнерство

• Объявления и новости

• Конкурсы

• Знаменательные события

• Поздравления

• Безопасность

• 2017 год экологии в России

• Государственные и муниципальные услуги

• Вопрос - ответ

Вывод: Информация на сайте МБДОУ регулярно обновляется.

6. Обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса

В МБДОУ созданы все условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса.

Для обеспечения комплексной безопасности на объекте установлено:

- автоматическая противопожарная система оповещения о пожаре (АПС).

В здании МБДОУ установлены противопожарные датчики:

- для экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций кнопка тревожной сигнализации (КТС);

- металлическое ограждение по периметру МБДОУ.

-камера видеонаблюдения

Сторожевая служба ночная – 3-х сменная.

В числе организационных мер проводятся:

- систематически проведение объектовых тренировок по различным видам чрезвычайных ситуаций, учебных эвакуаций из здания МБДОУ. ;

- система обходов здания и территории МБДОУ должностными лицами;

- проведение систематического инструктажей сотрудников и обучающихся, информирование обучающихся о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;

- проведение инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности;

- разработка и корректировка планов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- оформление наглядной агитации;

- проведение бесед по правилам дорожного движения;

- организация и проведение «Дня защиты детей», «Дня здоровья»;

- в МБДОУ имеются в наличии журналы по технике безопасности.

- регулярно проводятся лектории по ОБЖ как для воспитанников, так и для педагогического состава МБДОУ.

Проведенная проверка деятельности образовательных учреждений по обеспечению условий жизнедеятельности и безопасности по ГО и ЧС, антитеррористической защищенности показала удовлетворительный уровень безопасного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ. Проведенная аттестация рабочих мест в 2014-2015 годах подтвердила обеспеченность безопасности труда работников и воспитанников

Вывод: Обеспечение безопасности в 2016 – 2017 учебном году было направлено в первую очередь на планомерную работу по профилактике несчастных случаев, травматизма обучающихся и сотрудников, выполнению руководящих документов по организации безопасности, охраны труда, предотвращению террористических актов и чрезвычайных ситуаций во время образовательного процесса.

7. Состояние материально-технической базы образовательного учреждения

Функционирование и развитие образовательной сферы во многом обеспечивается ее стабильным финансированием, состояние материально-технической базы образовательного учреждения. Регулярно пополняются фонды МБДОУ: мебель, технические средства:

За отчетный период с 2016-2017 г. в МБДОУ:

- проводился косметический ремонт,

- проложили дорогу для подвоза продуктов к детскому саду

- косметический ремонт в музыкальном/физкультурном зале,

- приобретены атрибуты для физкультурных занятий на участках детского сада.

Перечень материалов и оборудования

№ Наименование кабинетов Технические средства Количество

1 Методический кабинет Компьютер

Ноутбук

Проектор

Принтер

Стенка методическая

Стол писменный

Стол компьютерный

Стул офисный

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

4 шт.

5

Физкультурный зал/

Музыкальный зал Пианино

Музыкальный центр

Набор народных инструментов

Стулья «хохломские»

Ширма для кук. театра

Экран

Атрибутика для физкультурных занятий 1 шт.

2 шт.

.

45 шт.

1 шт.

1 шт.

.

6 Возрастные группы Телевизор

DVD плейер

Музыкальный центр

Магнитофон 1 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

Вывод: В настоящее время в МБДОУ на основе материально-технического оснащения созданы условия, позволяющие педагогам качественно повысить уровень образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

III. Заключительная часть

1. Перспективы развития учреждения

- Заключительный этап реализации ФГОС ДО.

- Внедрение новых технологий экспериментально-исследовательской деятельности.

- Реализация инновационных методических проектов в МБДОУ.

2. Формирование основных направлений работы на следующий учебный год

ЦЕЛЬ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей (законных представителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его психофизического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями для подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

ЗАДАЧИ:

1. Разработка направлений и форм взаимодействия педагогов и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

2. Развитие профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

3. Формирование семейных ценностей у дошкольников для обогащения социального опыта ребенка через реализацию проектов совместно с родителями (законными представителями).

4. Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе художественно-эстетического, нравственно-патриотического воспитания

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

• Обеспечение материально-технической базы МБДОУ.

• Обеспечение кадрового потенциала и психолого-педагогической компетентности педагогов, родителей (законных представителей) через использование активных форм методической работы.

• Переподготовка и повышение квалификации педагогов в условиях введения профстандарта, поддержка педагогического потенциала.

• Внедрение в образовательный процесс ДОУ современных технологий, формирование положительного отношения и потребности педагогов к инновационной деятельности.

• Обеспечение широкой направленности содержания образовательно-воспитательного процесса по ознакомлению детей с историй и культурой родного края в рамках программы «Истоки народной культуры» Князевой

• Создание необходимых условий для безопасного пребывания детей в ДОУ

• Всестороннее взаимодействие с семьями детей «группы риска».

Старший воспитатель МБДОУ №8 ___ В. Г. Матвей 29.05.2017 г.

Публикации по теме:

Диагностика за 2016–2017 учебный год Цель коррекционно – педагогического воздействия на 2016 – 2017учебный год - создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию.

Годовой отчет за 2016–2017 учебный год Годовой отчет за 2016-2017 учебный год средней группы №9 Воспитатели: Суханова С. Б.. Высшей кв. категории В 2016-2017 учебном.

Годовой план на 2016–2017 учебный год УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ-детский сад №33 ___Кухтина А. Д. Приказ № ___ от «31» августа 2016 год ГОДОВОЙ ПЛАН.

Отчет по самообразованию за 2016–2017 учебный год «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группе средствами музейной педагогики» Нравственно-патриотическое.

Отчет о работе воспитателя за 2016–2017 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 17 «Ромашка» с. Варламово Отчет работы воспитателя в подготовительной.

Видеоотчёт за 2016–2017 учебный год Занимаясь кружковой работой по нетрадиционной физкультуре, я решила дать открытое занятие, где финалом явился ритмический танец под песню.

Педагогические достижения за 2016–2017 учебный год Должность: воспитатель детей дошкольного возраста. Образование: высшее. Тема по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников».

План по самообразованию на 2016–2017 учебный год ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2016 – 2017 учебный год ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Мадзаевой Р. И. ТЕМА: Сказкотеррапия, как средство формирования.

Самоанализ деятельности 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» микрорайона Нововязники Самоанализ деятельности.

Творческий отчёт за 2016–2017 учебный годТворческий отчёт за 2016–2017 учебный год Творческий отчет воспитателя подготовительной группы «Почемучки» Никитиной И. Г. За 2016-2017 уч. год. Годовой отчёт воспитателя о проделанной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Публичный доклад за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 6 марта 2018 в 13:00
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...