Елена Изнова
Публицистическая статья «Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Вся история развития человека доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от сформированности
Публикация «Публицистическая статья „Развитие пальчиковой моторики как средство стимуляции речевого развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находятся в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинематических импульсов рук, точнее - пальцев.
Работая не один год по этой теме, я убедилась,что эффективной работа по разучиванию пальчиковых игр, будет только при соблюдении следующих этапов.
1 этап: показ игры ребенку.
2 этап: взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребенка.
3 этап: взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
4 этап: ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.
5 этап: ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый показывает и помогает.
Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.
Любите детей и уделяйте им больше внимания.