Лучший педагог года

Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр»

юлия умарова
Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр»

Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр.

Тема: Развитие математического мышления детей посредством логико- математических игр»

Автор :УМАРОВА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА, воспитатель МАДОУ №95 г. ТОМСК.

Публикация «Консультация „Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр“» размещена в разделах

Переход от дошкольного детства к школьному – это не только изменение образа жизни ребенка, но и серьёзный психологический перелом в его сознании, связанный с формированием новых психологических свойств и способностей. Одно из важнейших мест среди них занимает логическое мышление.

Проблема развития детского мышления в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Результаты исследований Л. А. Венгера, В. В. Давыдова, О. М. Дьяченко, Е. А. Михайловой показали, что специально разработанная система обучения позволяют сформировать у старших дошкольников уровень мышления, соответствующий школьному возрасту.

Сегодня особо остро ощущается необходимость решения проблемы развития логического мышления во всей системе образования. Поэтому я решила изучить особенности развития мышления у детей 5-7 лет и определить возможность активизации и развития логического мышления путём создания необходимых условий. Выбор данной возрастной категории определяется положением возрастной и педагогической психологии о том, что в этот период имеются широкие возможности для развития логического мышления детей в связи с формированием психических новообразований, как произвольность, внутренний план действий, а также положением о том, что именно в этот период устанавливаются наиболее тесные связи с речемыслительными процессами, начинает складываться новая функциональная система мышления.

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в первые годы их обучения в школе.

В игре привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых сосредоточить внимание не удается.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования развивающих, занимательных, дидактических игр, задач, головоломок, логических упражнений и развлечений. Логико- математические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Развивающие логико- математические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребенка в дошкольном возрасте в детском саду или в семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра, и воспитанием и обучением ребенка в школе.

В школе наиболее трудным, а для некоторых детей нелюбимым предметом становится математика. Это объясняется тем, что овладение математическими знаниями связано с достаточно развитыми способностями к отвлечению.

Наряду с различными технологиями (методами и приёмами, а также использованием разнообразия дидактических материалов, одним из эффективных средств побуждения живого интереса к математике являются логико- математические игры и упражнения.

Математический материал для детей определяется с учётом возрастных возможностей и поставленных задач, которые активизируют умственную деятельность, расширяют и углубляют математические представления. Без обогащения чувственного познавательного опыта невозможно полноценное владение математическими знаниями и умениями. В своей работе мы используем разнообразные дидактические средства, например наглядность. Правильно подобранный наглядный материал вызывает интерес у детей, повышает эффективность обучения, облегчает усвоение изучаемого материала.

Эффективным дидактическим средством являются задачи-шутки, головоломки, ребусы, логические задания и упражнения. Дети очень активно воспринимают их. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна детям, у них складывается положительно эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Детям интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать предмет, решить задачу и т. д. И вся эта деятельность увлекает их. При этом они пользуются двумя видами поисковых проб: практическими – это когда подбирают нужную фигуру, перекладывают её, считают и т. д. и мыслительными – когда они обдумывают ход, предугадывают результат, предполагают его решение. В ходе поиска, выдвижения гипотез, дети проявляют и догадку, то есть как бы приходят к правильному решению.

Для развития логико- математического мышления, творческих способностей мы даём детям схемы, предлагаем анализировать занимательную задачу и дети в конечном результате находят правильный ответ. Правда не каждому ребенку это удается сразу. Таким детям сначала мы даём несложные упражнения по образцу, чтобы не угасал интерес к играм. Эти упражнения вызывают интерес у детей, особенно тогда, когда ребенок справляется с задачей сразу. Для того, чтобы вызвать интерес мы даём комплекты разнообразных не сложных предметов «снеговиков», «лодочек», «роботов» из геометрических фигур.

Затем предлагаем разнообразные разрезные предметы на составление целого через игру «Собери целое», «Собери предмет», «Собери картинку» добиваясь результата. Полезно вести разговор с ребенком в процессе поиска правильного варианта решения задач. Как лучше составить фигуру или предмет? Из каких частей она получилась?

Очень важно, чтобы дети усвоили и хорошо запомнили основные правила игры, например, что при составлении силуэтных изображений используются целиком весь комплект, детали геометрического конструктора должны при этом плотно присоединяться друг к другу.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребенка большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур перекладывании палочки и другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

На таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

Занимательный математический материал используется как на занятиях по математике, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей. Такой материал можно включить в основную часть по непосредственно-образовательной деятельности или использовать в его конце, когда наблюдается снижение умственной активности у детей. Так, головоломки целесообразны при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи – шутки уместны в ходе обучения арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. В самом начале занятия оправдывает себя использование не сложных занимательных задач в качестве умственной гимнастики.

Одним из видов занимательного материала являются логические задачи и упражнения. Логических задач создано много. Они направлены на развитие умения последовательно мыслить, обобщать, изображать предметы по признакам, находить отличия, продолжить ряд или найти недостающую фигуру в ряду. Для решения этих задач мы изготовили такие игры, как «Подбери фигуру», «Найди недостающую фигуру», «Заштопай одеяло» и т. д.

Любимыми играми у ребят являются такие игры, как «Танграмм», игра-головоломка «Пифагор», «Колумбово яйцо», которые развивают творчество, фантазию, пространственное представление, смекалку и воображение.

Таким образом я считаю, что использование развивающих игр и игровых упражнений с математическим содержанием являются основным средством умственного воспитания и математического развития. При систематическом использовании игр с математическимсодержанием как на непосредственно-образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности у детей формируются математические способности, формируются более сложные формы мышления. Это даёт возможность повысить познавательную активность детей и готовность их к обучению в школе.

Публикации по теме:

«Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр». Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок в дошкольные годы каждый.

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

Комплект дидактических игр для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста «Игралочки»Комплект дидактических игр для логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста «Игралочки» КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА) «ИГРАЛОЧКИ» 1. Алгоритм изготовления.

Конспект проведения логико-математических игр для детей старшего дошкольного возраста «Помоги гусеничке Мане» Цель: развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать желание помогать другим. Материал:.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Опыт работы. Тема: Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр. Игровые.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Так как игра является ведущим видом детской деятельности, то одной из форм успешной реализации программы по формированию математических.

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико — математических игр Автор: Довгалёва Татьяна Николаевна- воспитатель Организация: МДОУ № 34 «Фиалка» На современном этапе модернизации дошкольного образования.

Развитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражненийРазвитие математических способностей у детей с ОНР посредством дидактических игр, творческих заданий и упражнений Формирование математических представлений у детей логопедической группы имеет некоторые особенности. Это обусловлено тем, что у детей-логопатов.

Роль логико-математических игр в развитии математических способностей детей дошкольного возраста Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие математического мышления детей посредством логико-математических игр»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 05:57
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД