Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»

Ольга Приказчикова
Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»

Публикация из опыта работы воспитателя

Приказчиковой Ольги Анатольевны

Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Современная школа предъявляет высокие требования к уровню развития будущего первоклассника. Он должен быть хорошо физически и психически развит, уметь устанавливать контакты, быть мобильным в меняющихся условиях, а это возможно только при сохранении здоровья воспитанников в дошкольных учреждениях.

Наше дошкольное учреждение работает по инновационной деятельности по теме «Разработка и апробация модели преемственности дошкольного и начального общего образования в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни». Участвуем в реализации программы «Разговор о здоровье: начало» О. С. Гладышевой, Нижегородский институт развития образования.

Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»

В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

- обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

- формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

- формировать основы безопасности жизнедеятельности;

- оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

По инновационной деятельности мы работаем три года. За это время в инновационной деятельности участвовали дети от 4 до 7 лет. Первые наши выпускники, с которыми велась работа по здоровье сбережению, в этом году пошли в школу, где так же продолжают работу по данной проблеме.

Структура программы состоит из четырёх модулей. Первый модуль «Давайте познакомимся!» - посвящён развитию коммуникативной деятельности. С помощью разных форм работы: игровых упражнений: «Давайте поздороваемся», «Здравствуйте!», «Нетрадиционное приветствие», «Давай-ка познакомимся», «Хоровод знакомства», «Телефончик знакомства», «Встаньте те, кто…», «Ветер дует на.», «Снежный ком», «Назовись», «Поздороваться за руку с максимальным количеством людей», и др.

Подводим детей к пониманию, как важно проявлять доброжелательное отношение и уважение друг к другу, в чем это выражается. Стараемся показать взаимосвязь положительной атмосферы общения с эмоциональным здоровьем человека.

С помощью рассматривания семейных фотографий, бесед: «Почему меня так назвали?», «Кто выбрал для тебя имя?», «Я и мое имя», «Фамилия – что это?», «Как растут имена», помогаем ребенку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Учим детей называть свое полное имя, отчество, фамилию, полные имена и отчества родителей. Прививаем навыки общения с взрослыми, друг с другом, используя создание проблемных ситуаций, проведение ряд бесед, чтение художественной литературы о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу.

С начала 2017 -2018 учебного года с детьми старшего возраста работаем по третьему модулю «Мой организм и здоровье». Тематика и содержание составляющих его разделов построены в соответствии с важнейшими свойствами жизни: «Я дышу», «Я ем», «Я двигаюсь», «Я расту и развиваюсь», «Жизнь на земле непрерывна». В доступной форме знакомим детей с процессом дыхания и органами дыхания. Провели ряд занятий «Зачем я дышу и как я дышу», «Как мы дышим», «Чем мы дышим» и др.

Беседовали на темы «Как мы дышим», «О носовом платке», «Чем мы дышим».

Дети очень любят игры – эксперименты, в которых проводят самостоятельно опыты и делают выводы. Большую помощь в образовательном процессе нам оказывают игры созданные на интерактивной доске, например «Полезные и вредные продукты», «Чудо-дерево». Обобщающее мероприятие на тему «Я дышу», провели викторину ««Зачем я дышу и как я дышу, об этом всем расскажу», где встретились две команды «Здоровей-ка и «Неболей-ка». Дети продемонстрировали свои знания о здоровом образе жизни, о дыхательной системе человека, как правильно пользоваться носовым платком, закрепили комплексы дыхательной гимнастики, обогатили словарный запас.

Работая по данной проблеме, мы увидели, что у детей появился познавательный интерес к сохранению собственного здоровья и здоровью своих близких. Родителям дети рассказывают о том, как вредно курить, для чего нужно проветривать комнату, чем полезны прогулки на свежем воздухе, о полезных и вредных продуктах и многое другое. Впереди нас ждёт много нового и интересного.

Воспитатель МДОУ «Детский сад «Ягодка»

Приказчикова О. А.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного.

Консультация для родителей «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Проект «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Тема проекта:«СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ» ВВЕДЕНИЕ Оздоровление детей, создание эмоционального.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольника» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение эмоционального здоровья дошкольников» Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: • привлечь родителей к активному участию.

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста» Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях Щербакова Н. Н. г. Пыть-Ях, 2017 «Сохранение и укрепление.

Сохранение и укрепление детского здоровья 1. Актуальность темы Не секрет, что дошкольный возраст является решающим в формировании основ физического и психического здоровья ребёнка.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Одной из важнейших социальных проблем современности является сохранение и укрепление здоровья детей. Свою долю ответственности за сложившуюся.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Публикация из опыта работы «Социальная проблема подрастающего поколения-сохранение и укрепление их здоровья»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 17:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...