Лучший педагог года

Публикация к родительскому собранию на тему «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни»

Елена Шлыкова
Публикация к родительскому собранию на тему «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни»

Выступление к родительскому собранию в старшей группе на тему :

«Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни»

Публикация «Публикация к родительскому собранию на тему „Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни“» размещена в разделах

Физиологические особенности тесно связаны с психологическими особенностями развития идет всегда параллельно и одно без другого не разовьется. В этом возрасте активно развивается опорно-двигательный аппарат. Совершенствуются процессы нервной системы (это процессы возбуждения и торможения). Появляется некая произвольность в поведении т. е. ребенок может управлять своим поведением. Дети осознанно выполняют общепринятые правила и нормы поведения, что безусловно повышает возможность их безопасной жизнедеятельности. В этом возрасте дети уже усвоили игру друг с другом, ролевую игру,сюжетно-ролевую игру, могут выдерживать сюжет игры самостоятельно. У детей нашего возраста сформированные половые представления, что характерно девочкам, что характерно мальчикам. У детей 6-го жизни появляется самооценка, в связи с этим в группе могут появляться несколько категорий детей : отверженные, лидеры, мало заметные дети. Такое распределение ролей обязательно повлечет за собой наличие конфликтных ситуаций. Дети старшей группы активно используют речь, может появиться словотворчество (это обзывалки, дразнилки). Могут пересказывать, сочинять, рассуждать, с помощью речи дети могут описывать ( например: мяч резиновый, используемое предназначение, что можно делать с мячом: играть, кидать). Уровень самостоятельности повысился ( пример: мыть руки перед едой, использовать туалетную бумагу по назначению, а не так как в младшей группе). Более совершенно становится сенсорное развитие, они различают основные и дополнительные цвета и могут ими экспериментировать. А так же могут различать форму, величину, длину. Дети научились анализировать собственные тактильные ощущения и делать на основе этих ощущений выводы опираясь на свой прошлый опыт. Сформировано наглядно-образное мышление (когда-то что-то уже видели). Формируется словесно-логическое мышление, А так же развито активное воображение. Дети научились отличать выдумку от реальности. Внимание становится более устойчивым, могут заниматься непривлекательным делом 20-25 минут. Объем внимания в начале года 5-6 объектов, в конце года 6-7 объектов. Объем памяти существенно не меняется, улучшается только ее устойчивость (этому способствуют схемы, карточки, рисунки). Слуховая память у детей шестого года жизни 5-6 объектов.

Уважаемые родители! Вы можете принимать активное участие в развитии своих детей. А сейчас, немного рекомендаций по заслушенным особенностям :

1. Для формирования дальнейшего развития опорно-двигательного аппарата и нервной системы рекомендуется использовать подвижные игры, в том числе и на воздухе.

2. Для закрепления норм и правил поведения родители должны показывать личный пример.

3. Родители должны воспитывать девочек, как девочек, а мальчиков, как мальчиков, соблюдая половую принадлежность.

4. А так же могут формировать адекватную самооценку (т. е если ребенок сделал плохо, значит говорим, что это плохо, и невкоем случае не сравниваем ребенка с другими детьми). Учим принимать адекватную стратегию в конфликтных ситуациях (не так, что один ребенок начал драться, то нужно сдать ему сдачи, а уметь находить компромисс, что драка это плохо, нужно выяснить причину).

5. Для формирования правильной речи, так же служит личный пример, хорошее, грамотное произношение слов, исключаем сюсюканье, коверкание слов. Очень важно правильно выбирать для детей мультфильмы и компьютерные игры.

6. Для формирования самостоятельного развития и навыков в этом возрасте, нужно привлекать к домашним делам, чтобы была своя обязанность, ответственность ( например: полить цветы, накормить кота).

7. В сенсорном развитии большое внимание следует уделить тактильному восприятию и мелкой моторики (это тактильные карточки, пластилин, бусинки, мелкий конструктор). Так же уделить внимание графомоторики (это обводилки, работа с ножницами, лепить из пластилина, клеить).

8. Очень важно повышать уровень общей осведомленности (т. е знать фамилию, имя, отчество, домашний адрес, страну в которой живет). А так же формировать временные представления (части суток, времена года, часы). Сюда же входят понятия «Сегодня, завтра, вчера, давно», а так же знание цифр и букв.

9. Для развития фантазии – фантазируйте вместе с детьми ( например: ребенок рассказал вам, что видел во сне корабль).

10. Для формирования и памяти используйте наблюдения за живой и неживой природой (идет по улице, считаем птиц, машины; игра в слова и мн. другое). Ориентация в пространстве: слева - справа; вперед-назад; вверх – вниз. Ориентация схемы в частях своего тела (песня «У жирафа пятна-пятна»).

11. Очень важно не забывать про эмоциональное благополучие своего ребенка, достигнуть это можно положительной оценкой детского сада, положительным отношением с коллективом дошкольного учреждения и многое другое.

А сейчас, уважаемые родители, я вам предлагаю поиграть (проводятся совместные, обучающие игры с родителями «Признаки осени», «Тактильные карточки», «У жирафа пятна-пятна»).

Воспитатель Е. В. Шлыкова

Публикации по теме:

Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» Информация к родительскому собранию Тема: «Здоровье детей» МКДОУ ИМРСК «Детский сад № 26» Инструктор по физической культуре Новикова Татьяна.

Информационный блок к родительскому собранию для подготовительных групп «Переходный период для ребенка и его семьи» «Переходный период для ребенка и его семьи» 1. Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как помочь.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цель: - расширение контакта между педагогом и родителями; Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года.

Консультация для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года» Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка другая формированием.

Особенности развития речи детей третьего года жизни У ребенка на третьем году жизни происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей ребенка.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет» Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных.

Психологические особенности и оптимизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Психологические особенности и оптимизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Игра – основной вид познавательной деятельности.

Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста На сегодняшний день проблемы воспитания здорового человека и сохранение здоровья учащихся остро стоят перед образовательными учреждениями.

Специфические особенности детей с ОНР Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать.

Этот удивительный мир «Почемучек» или возрастные психологические особенности детей 4–5 лет Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей, в возрасте от 4х до 5 лет. Задачи: 1. Дать краткую характеристику данного возрастного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публикация к родительскому собранию на тему «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД