Получи документы

Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли»

Елена Костерина
Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД совместно с родителями «СКАЗКИ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ» (1 младшая группа)

Основной вид деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая активность.

Цель: Расширить представление родителей и детей о русских народных сказках и как их можно преобразовать в совместную игру.

Задачи.

Познание:

Публикация «Конспект НОД „Сказки в гости к нам пришли“» размещена в разделах

• Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Коммуникация:

• Развивать речевую активность.

• Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Чтение художественной литературы:

• Формировать интерес к художественному слову.

Музыка:

• Развивать координацию движений, чувство ритма;

• Формировать навыки элементарных плясовых движений.

Художественное творчество:

• Формировать навык «отщипывания» при работе с пластилином (Курочка Ряба).

• Развивать мелкую моторику (сказка «Волк и козлята»)

• Развивать тактильное восприятие (сказка «Репка»)

• Продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму (сказка «Колобок»).

• Настроить детей на совместную работу (сказка «Теремок»)

Физическая активность:

• Развивать умение перешагивать встречающиеся на пути предметы и при этом не терять равновесия.

• Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувства равновесия и глазомер.

• Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие.

Материал:

4 детских стола, мольберт, магнитный театр «Курочка Ряба», тарелка, пластилин желтого цвета, персонажи театра «Колобок» (резиновые игрушки бабка и дедка, тарелочки из под детской посуды – 6 шт., театр на стаканчиках «Репка», песочница, кинетический песок, семена тыквы, театр на стаканчиках «Волк и козлята», театр на конусах «Теремок», домик-ширма, мелкий строительный материал «Томик», крупный строительный материал – кирпичики 6 шт., тоннель, декорации в виде больших напольных елей, скамейка, нарисованные на бумаге грязь и река.

Ход НОД

Педагог: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы пойдем в гости к сказкам и вспомним их. Путь туда долгий и трудный! Но мы с вами сильные, смелые. Да и трудностей не боимся. Отправляемся в путь, приключения начинаются!

Педагог: Смотрите друзья, перед нами болото! Болото это вязкое и топкое место. Нам нужно очень осторожно перепрыгнуть с кочки на кочку (перешагиваем кубики).

Педагог: Смотрите ребята! Куда мы пришли? Вы знаете, что это за сказка?

Ответы детей: сказка «Курочка Ряба».

Педагог: Правильно дети, это сказка «Курочка Ряба».

Первая остановка: сказка «Курочка Ряба»

Перед детьми стоит мольберт, а на нём магнитный театр «Курочка Ряба». Педагог обращает внимание детей на мольберт.

Педагог: Дети, а почему дед и баба плачут?

Ответы детей с родителями: Потому что мышка бежала и яичко разбилось.

Педагог: Давайте утешим их. Накормим вместе с дедом и бабой курочку Рябу волшебными зернышками и она им новое яичко снесет. Но чтобы её накормить, зёрнышки нужно слепить. Мы с вами возьмём желтый пластилин и тарелочку. Отщипываем от пластилина маленькие кусочки – это будут зёрнышки и складываем на тарелку. А родители вам помогут.

Педагог: Молодцы, ребята! Подарите зернышки деду с бабой и курочке Рябе.

Педагог, от лица деда с бабой: Спасибо дети!

Педагог: А нам друзья надо дальше в путь собираться, посмотрите, что это у нас на пути? Это туннель. И чтобы попасть к следующей сказке, вы должны пролезть через туннель (Ползание по туннелю).

Вторая остановка сказка «Колобок».

На столе стоит домик-ширма, куклы: деда, бабы, кинетический песок.

Педагог: Вот, ребята мы и добрались до следующей сказки. Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в нем живет? Я вам загадку загадаю, а вы отгадайте.

Загадка:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Ответы детей: Колобок.

Педагог: Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе : «Испеки мне колобок». А бабка старая стала, просит вас, ребята, ей помочь.

Педагог: Поможем бабке?

Ответы детей: Да!

Педагог: Дети, прежде, чем начать печь колобков, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения, как будто лепим снежки)

Педагог: Теперь можно и колобка испечь. Давайте возьмём тесто (кинетический песок) в ладошки и будем его скатывать круговыми движениями. Дорогие родители, не забываем помогать детишкам, сделаем своему колобку глазки, ротик, чтобы он был веселый.

Педагог: Вот и готовы наши колобки, положим их на тарелочки. Вот их сколько получилось! Отдадим их бабушке с дедушкой, кушайте пожалуйста.

Педагог, от лица деда с бабой: Спасибо вам, ребята за колобки!

Педагог: А теперь ребята! Давайте поиграем в игру «Посадили репку в огороде».

Ответы детей: Да!

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород - (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет! (махи руками)

Вот мы репку посадили, (наклониться)

И водой её полили. (будто из лейки поливают)

Выросла репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем, (двумя руками будто репку тянут)

И из репы кашу сварим. (вращение руки, будто мешают ложкой)

Будем от репки здоровы и крепки! (показать силу двумя руками).

Третья остановка - сказка «Репка».

Педагог: В какую же мы сказку попали?

Ответы детей: сказка «Репка».

На столе приготовлены куклы из сказки «Репка».

Педагог: Вот герои из этой сказки! Давайте мы их назовем!

Ответы детей: Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Педагог: Молодцы дети! А теперь у нас очень ответственное задание будет. Нам надо посадить огород для бабы, деда и всех героев сказки «Репка»!

За столом в кинетический песок дети втыкают семечки тыквы. Имитируя посадку семян в землю.

Педагог: Вот мы и высадили семена, ребятки. Все молодцы! Скоро у наших героев из сказки «Репка» много репы вырастет.

Педагог: Ну а нам пора отправляться дальше в наше сказочное путешествие! И снова преграда – река, но нам поможет мостик, будьте осторожны, не намочите ног. (Ходьба по скамейке со страховкой родителей).

Четвёртая остановка - сказка «Волк и семеро козлят».

Звучит запись «Песня Мамы-Козы»

Педагог: Вот и следующая сказка. Дети вы слышите, кто же это поет?

Ответы детей: Мама-Коза

Педагог: Из какой она сказки?

Ответы детей: «Волк и козлята».

Педагог: Козочка потеряла козляток и зовет их. Дети, давайте поможем Маме-Козе: сделаем следы козлят, а она по ним их найдет.

Ответы детей: Да!

Дети у стола с кинетическим песком, ставят на песке двумя сложенными пальчиками следы.

Педагог от лица мамы Козы: Мама-Коза подходит к песочнице с кинетическим песком, видит следы, а затем появляются куклы козлята. Все радуются (хлопаем в ладоши).

Педагог от лица мамы Козы: Спасибо ребятки, что помогли отыскать моих козлятушек-ребятушек!

Дети: Пожалуйста!

Педагог: Дети, мы помогли Маме-Козе, а теперь отправляемся в гости к следующей сказке через лес.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через кочку скок, через ямку прыг.

Шли мы шли - вот и в лес пришли.

Педагог: Ой, ребятки, а сейчас мы в лесу! Одни елки стоят. Смотрите дети какие высокие деревья! Ой, там наконец, смотрите поляна. Идем скорей!

Пятая остановка - Сказка «Теремок».

Перед детьми на столе стоит кинетический песок из него построен «теремок», а на нё м размещены куклы: лягушка, мышка, зайка, лисичка, волк.

Педагог: Как вы думаете, в какую сказку мы попали сейчас?

Ответы детей: Сказка «Теремок».

Педагог: Правильно, это сказка «Теремок». Ребята, давайте назовём тех, кто поселился в теремке:

Ответы детей вместе с родителями: Зайка - побегай-ка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок.

Педагог: Ой, а где же мишка-косолапый? (спрятать за спиной). А вот же он!

Педагог от лица мишки-косолапого: Ррр! Я тоже хочу в теремке жить! Влезает на теремок. Теремок из кинетического песка разваливается.

Педагог: Ну вот, ребята, мишка-косолапый развалил весь теремок. Потому что он большой! Что же делать? Придется для друзей строить новый. Построим?

Ответы детей: Да!

Педагог: Давайте подойдем к столу и построим вместе из строительного материала новый дом для героев сказки.

Дети строят дом и ставят кукол возле теремка.

Педагог: Ребятки! Смотрите какой теремок большой и красивый у нас получился, теперь всем места хватило!

Итог. Обратная связь.

- Педагог: Ну вот, и закончилось наше путешествие и нам пора обратно в нашу группу, ребята. (Дети переходят на ковер).

- Педагог: Скажите пожалуйста, в каких сказках мы с вами побывали? (Курочка Ряба, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят, Теремок). Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? Ответы детей. Педагог отмечает похвалой каждого ребенка.

Педагог: Дети! Смотрите пришел Мишка-косолапый. Он хочет подарить сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «К нам гости пришли» Цель: Учить детей описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; Задачи:.

Конспект НОД «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель: Пробуждать детей узнавать животных; называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное и слуховое восприятие,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию детей младшей группы «В гости к нам пришли матрешки» Воспитатель МБДОУ №45 «Семицветик» г. Южно-Сахалинск Ким Кын Нам Задачи: Развивать умение различать и называть основные формы.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов, характеризующих существенные признаки животных, элементарных.

Конспект НОД в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

Мини-проект в младшей группе «В гости сказки к нам пришли!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 "Аленушка" р. п. Кузоватово Мини-проект в младшей группе: «В гости сказки.

«К нам гости пришли». Мюзикл по мотивам русской народной сказки «Теремок» Под музыку дети входят в зал, исполняют танцевальную композицию под песню "Может, знает лес". Ребёнок: Как велика наша земля. Как велики.

Проект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группеПроект «В гости сказки к нам пришли» во второй младшей группе Проект по теме: «В гости сказки к нам пришли» Выполнила: Новикова Л. С Югорск 2016г. Информационная карта проекта Тип проекта: творческий,.

Проект «Сказки в гости к нам пришли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» ПРОЕКТ «Сказки в гости к нам пришли».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сказки в гости к нам пришли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Костерина (УИ 379482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД