Консультация «Работа с родителями детей с ОВЗ»

ильсия зиннатова
Консультация «Работа с родителями детей с ОВЗ»

«Работа с родителями детей с ОВЗ».

ЗиннатоваИльсияНаилевна

Воспитатель МБДОУ

Тюлячинского детского сада №2

Тюлячинского муниципального

района РТ

От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада – это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя – не просто труд. Это прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования. Раньше детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посещали специализированные дошкольные учреждения и группы, в настоящее время они активно включаются в коллектив здоровых детей. Если получив на свое попечение «особого» ребенка мы начинаем создавать особые условия для «особых» детей, а также уделяем большое внимание работе с родителями. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что появление в семье ребёнка с ОВЗ нарушает сложившуюся жизнедеятельность семьи: меняются психологический климат семьи, супружеские отношения.

Родители детей с ОВЗ сталкиваются с рядом проблем:

- изолированность родителей от родительской общественности,

- отсутствие контакта ребенка со сверстниками;

- страх, опасение того, что отношения ребенка со сверстниками не сложатся;

- отсутствие объективной картины учебного процесса в образовательных учреждениях;

- нахождение родителей «наедине» с проблемами своего ребёнка.

Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Что же значить работать с родителями?

Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий. Остановимся на последнем понятии - «партнерство», поскольку оно наиболее точно отражает идеальный тип совместной деятельности родителей и специалистов. Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии.

Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами. упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.

Принципы работы с родителями детей с ОВЗ

1. Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий.

2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них.

3. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога с учителем-дефектологом, воспитателем, родителями.

4. Принцип доступности

Концепция взаимодействия ОУ и семьи

1. Семья – центр жизни ребенка.

2. Семья держит в своих руках важнейшие рычаги самочувствия ребенка и его развития.

3. Семья – величина постоянная, тогда как педагоги, воспитатели приходят и уходят.

4. Каждый родитель – эксперт по своему ребенку, его первый воспитатель и педагог.

5. Педагоги – профессиональные консультанты, помощники и доверенные лица родителей в деле воспитания и образования.

Формы организации психолого-педагогической помощи семье.

Коллективные формы взаимодействия.

1. Общие родительские собрания.

Задачи:

- Информирование и обсуждение с родителями задачи и содержание коррекционно-образовательной работы;

- Решение организационных вопросов

- Информирование родителей по вопросам взаимодействия школы с другими организациями, в том числе и социальными службами.

Рекомендуется провести цикл бесед для родителей по тематике, связанной с особенностями воспитания и обучения детей.

Примерные темы бесед:

1. Речевые нарушения и причины их возникновения.

2. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Краткие советы родителям, имеющим детей с НОДА.

4. Что делать, если у ребенка плохая память?

5. Подвижные игры в системе коррекционной работы.

6. Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.

7. Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка.

8. Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома.

1.2. Групповые родительские собрания. Проводятся специалистами и воспитателями.

Задачи:

- Обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы;

- Сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье;

- Решение текущих организационных вопросов.

-Знакомство со школой, направлениями и условиями её работы.

Тематические доклады, плановые консультации, семинары.

Задачи:

- Знакомство и обучение родителей формам оказания психолого-педагогической помощи со стороны семьи детям с проблемами в развитии;

- Ознакомление с задачами и формами подготовки детей к жизни в социуме.

Проведение детских праздников и развлечений.

Задача: - Поддержание благоприятного психологического микроклимата в классе и распространение его на семью.

Индивидуальные формы работы.

Беседы и консультации специалистов. Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

Родительский час.

Задача:

- информирование родителей ходе образовательной работы с ребенком.

Анкетирование и опросы. Проводятся по планам администрации, дефектологов, психолога, воспитателей и по мере необходимости.

Задачи:

- сбор необходимой информации о ребенке и его семье;

- определение запросов родителей о дополнительном образовании детей;

- определение оценки родителями эффективности работы специалистов и воспитателей.

- определение оценки родителями работы школы

Формы наглядного информационного обеспечения.

Информационные стенды и тематические выставки. Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах

Задача:

- информирование родителей об организации коррекционно-образовательной работы.

Выставки детских работ. Проводятся по плану воспитательно-образовательной работы.

Задачи:

- ознакомление родителей с формами продуктивной деятельности детей;

-привлечение и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.

Открытые занятия специалистов и воспитателей. Задания и методы работы подбираются в форме, доступной для понимания родителями.

Задачи:

- создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей;

- наглядное обучение родителей методам и формам дополнительной работы с детьми в домашних условиях.

Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

Задача педагогов, работающих в детском саду, поддержать родителей, помочь и дать надежду, подсказать и вместе найти оптимальный путь решения проблемы. Родители в свою же очередь могут помочь своему ребенку, неукоснительно выполняя рекомендации врачей, специалистов работающих с детьми, участвуя в жизни детского сада.

Публикации по теме:

Консультация «Работа с родителями» «Работа с родителями» Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от.

Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию детей Статья в газету «Будни Буйнакска» Добрые семена взрастут в детских душах Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи,.

Работа с родителями детей раннего возраста Работа с родителями детей раннего возраста Первым шагом к сотрудничеству является работа педагогов с родителями групп раннего возраста.

Автор публикации:
Консультация «Работа с родителями детей с ОВЗ»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 17:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....