Лучший педагог года

Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология»

Зульфугарова Елена
Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология»

Зульфугарова Елена Валерьевна, воспитатель ГБОУ школа№1392 им. Рябинкина, корпус№2 «Белочка»

Аннотация

В данной работе рассмотрена одна из инновационных технологий -проектная деятельность : концептуальные основы и практические подходы к проектированию образовательного процесса.

Данный материал будет полезен педагогам в их образовательной деятельности, в работе с детьми.

Публикация «Самоанализ работы воспитателя „Проектная деятельность как моя педагогическая технология“» размещена в разделах

Проектная деятельность, как моя педагогическая технология

Целью моей методической разработки является : приобретение у детей научно-познавательного, исследовательского, эмоционального, нравственного отношения к окружающему миру, действительности.

В соответствии с этим я ставлю задачи:

1. Развитие познавательных способностей;

2. Развитие творческого воображения;

3. Развитие коммуникативного опыта;

4. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Исходя из моей практики в проектной деятельности я считаю, что новизна проявляется в том, что: появилась возможность выстроить педагогическую деятельность таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания детей реализовывались при активном совместном участии педагога, детей и родителей.

Практическая значимость моей методической разработки в проектной деятельности заключается в том, что: дети могут проявлять самостоятельную деятельность - исследовательскую, познавательную, продуктивную, в процессе которой дети узнают окружающий мир и применяют новые знания в реальности.

Формы проектной деятельности моей педагогической технологии :

1. Позновательно-исследовательская (дети узнают новое о процессах, происходящих в мире, о взаимосвязи предметов);

2. Игровая форма (используются различные игры);

3. Продуктивная форма (лепка, аппликация, поделки, рисование);

4. Чтение художественной литературы (чтение художественной литературы по тематике, связанной с проектом);

5. Трудовая форма (уход за растениями, изготовление атрибутов, связанных с тематикой проекта);

6. Двигательная форма (подвижные игры, физминутки и так далее);

7. Музыкально-художественная форма (песенное творчество, прослушивание музыкальных материалов, связанных с тематикой);

8. Коммуникативная форма (обсуждение проекта, умение анализировать);

9. Формы взаимодействия с семьей (привлечение родителей к совместному изготовлению наглядных пособий, сбор фото и видеоматериалов).

В своей проектной деятельности я применяю следующие методы и приемы экспериментально-исследовательской деятельности :

1. Метод беседы в форме свободного рассуждения;

2. Метод наблюдения (за явлениями природы, за процессом роста растений);

3. Метод опытов (установление причин следственной связи);

4. Метод фиксации результатов (наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности);

5. Метод подражания голосам и звукам природы;

6. Метод использования художественного слова (стихи, разыгрывания театральных постановок);

7. Дидактические игры, обучающие игры, развивающие игры (игры-путешествия, игры-лото);

8. Трудовые поручения, действия (полив, уход за растениями, сбор осенних листьев, кормление птиц).

Свое проектирование я строю из следующих этапов:

1. Выбор цели проекта - определяются наиболее интересные задачи, которые будут решаться с детьми, родителями.

2. Разработка реализации проекта - планирование деятельности по достижению цели (составление перспективных планов, конспектов занятий, сценарий праздников, организации выставок, конкурсов, определение итогового мероприятия).

3. Выполнение проекта - выполняется практическая часть самого проекта.

4. Заключительный - подведение итогов работы, определение задач, для новых проектов.

В процессе выполнения проекта я создаю следующие оптимальные условия для работы детей :

1. Стимулирование повышенного интереса детей к знаниям, дополняя их экспериментами, опытами, наблюдениями.

2. Приветствование и поощрение проявленного интереса к наблюдению, самостоятельному экспериментированию.

3. Использование «Уголка природы», «Огорода на окошке» и «Детского уголка в саду» для долгосрочных наблюдений и опытов с растениями

4. Предварительное тестирование детей для выявления их интересов к экспериментированию с определенными объектами, о чем они хотели бы узнать, что исследовать. И в дальнейшем помочь им реализовать их планы.

5. Научить детей наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Стимулировать и поощрять детей - активных исследователей.

7. Привлечение родителей к исследовательским детским проектам. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних условиях.

Критериями эффективности моей педагогической работы могут быть следующие : проявление у детей интереса к процессу и явлениям окружающего мира; раскрепощение детей в танце, в творчестве; умение общаться со взрослыми и детьми.

Заключение

Таким образом можно сделать вывод, что моя педагогическая технология в проектной деятельности соответствует всем моим целям, задачам и критериям эффективности и может быть использована в работе ДОУ.

Публикации по теме:

Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально-дидактических игр Пение-основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология развития музыкально-художественного восприятия Неизменный изменчивый мир. Вода Цель: развитие личности ребёнка в процессе общения с миром воды в её многообразии и связей с жизнью людей.

Педагогическая технология создания портфолио дошкольника ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Педагогическая технология портфолио дошкольника» Технология портфолио дошкольника: Портфолио — копилка личных достижений ребенка.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная и исследовательская технология как основа развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД