Занятие по художественно-творческому развитию «Пушистые зверюшки»

Алина Доптан
Занятие по художественно-творческому развитию «Пушистые зверюшки»

Тема: «Пушистые и зверюшки»

Цель и содержание занятие: Учить детей рисовать птиц и зверей на всем пространстве листа новым способом рисования печатной т. е. комком бумаги. Развивать образное мышление, воображения и творчество. Учить отгадывать загадки. Привить любовь к животным.

Оборудование: Мятые газеты, краска в плоских емкоcтях (гуашь, каждому ребенку лист бумаги (формат А3). Газеты для подстилки. Кисти среднего размера для дополнения изображения. Ленточка (красная) и ножница для открытия мини выставки. Билет пригласительным билетом.

Материал: Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» 1985г Москва Просвещение. Пособие по рисованию из серии «Страна чудес» рук. Проекта Л. В. Лункевич.

Ход занятие

- Здравствуйте дети! Давайте сначала познакомимся. Меня зовут Алина Вячеславовна. Я работаю с такими же замечательными, умными и красивыми детьми как и вы. Только они живут и ходят в детский сад не в городе, а селе. А село называется Бай-Даг., что означает «Богатая гора». Вот такое название. Наше село Бай-Даг находится в Эрзинском кожууне. Давайте посмотрим на карте где находится Эрзинский кожуун, село Бай-Даг и город Кызыл. Эрзинский кожуун приграничный район, а граничит с Монголией. (Показываю на карте)

А наш детский сад называется «Дамиырак», переводится как «Ручеек». Мои ребятишки прислали конверт сюрприз. Вы любите сюрпризы?

- Да!

- Давайте откроем и посмотрим, что же они прислали. Ой! Что это? Это пригласительный билет на мини выставку рисунков. Они приглашают вас на выставку своих рисунков. Они очень любят рисовать красками.

-Будем смотреть выставку?

-Будем!

- Чтобы посмотреть выставку надо сделать открытие выставки, перерезав эту красную ленточку. Ой! У нас же нет ножницы. Что же нам делать?

- Давайте вежливо попросим у хозяйки выставки ножницы.

- Здравствуйте! Дайте нам, пожалуйста, ножницы.

- Добрый день, дети! А ну-ка! С начало отгадывайте загадку. Если отгадаете так уж и быть, дам вам ножницы.

Два кольца,

Два конца,

А посередине гвоздик.

(ножницы)

- Ай! Молодцы! Отгадали.

И дает воспитателю ножницы. Режем ленточку.

-Давайте вы хлопаем в честь открытия мини -выставки. Все хлопают (Рисунки закрыты, каждый по отдельности, бумагой. А на бумагах написаны загадки. По мере того, как дети отгадывают загадки рисунки открывают)

- А почему рисунки закрыты? Что –то написано. А это же загадки. Значит чтобы увидеть рисунки детей из детского сада «Дамырак» мы должны отгадать их загадки. А загадки мы отгадываем, сто орешки щелкаем. Да?

-Да!

- Вот первая загадка.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

(После каждой отгадки загадки рисунок открывало).

Под елками, под соснами

Бежит мешок с иголками. (Еж)

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живут под крылечком

А хвост колечком. (Собака)

Чик-чирик!

К зернышком прыг!

Клюй не робей

Кто это? Воробей)

Посреди двора

Золотая голова. (Подсолнух)

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое! (Цыпленок)

А зовется птица…

Черный, проворный,

Кричит «Карр»

Червяком враг. (грач или ворона)

- Умницы! Все загадки отгадали. Эти необычные, красивые рисунки мои дети нарисовали новым способом печатания т. е. комком бумаги.

Рассказ- показ

- Дело в том, что на свете есть много вещей, имеющих четкую геометрическую форму, но много и таких форма которых очень расплывчата. Например цыпленок, он не треугольный и не прямоугольный и даже совсем не круглый. Он маленький бесформенный, пушистый комочек. Большинство реальных вещей не имеет четкой формы, как и все почти живые существа и в особенности, их детеныши.

- Как изобразить мягкое, пушистое?

Показываю как делать комок из кусочка газеты и наносить отпечатки собирая их в одном месте. После нанесения отпечатки, на листе бумаги появятся зыбкие бесформенные пятна, которые без труда можно превратить в какую-нибудь зверюшку или птичку или цветы, надо только нарисовать кисточкой черную точку глаз и дорисовать недостающие детали. (Клювик, лапки, носик, ротик, стебли, листья и. т. д.)

После этого по желанию можно заполнить оставшиеся пространстве листа травой, небом облаками, цветами и. т д используя новые комки газет или обычные кисти. Можно менять комок –печатку всякий раз при использовании другой краски, а можно одну и ту же печатку окунать в разные цвета, получая разноцветный отпечаток- до тех пор пока цвета в отпечатке не начнут сливаться и давать грязные пятна.

Самое главное- не тереть комком с краской о листе. В этом случае ни чего не получится.

- Что бывает мягкое, пушистое, бесформенное?

- Птицы, котята, облака, деревья, детеныши зверей.

После рассказа-показа предлагаю детям поудобнее расположиться за рабочими столиками.

- Давайте на минутку, закроем глаза и подумаем что нарисовать. Увидим внутренним взором будущую картину и смело приступим к рисованию.

О время работы детей слежу за каждым ребенком, где –то можно подсказать, помочь, похвалить, а где –то и приостановить слишком усердных детей.

В зависимости от увлеченности, настроения детей можно ввести физминутку.

Вот бегут зайчики

Зайчишки-трусишки

Ушками задвигали

У елочки запрыгали

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки

Красные сапожки

На высоких ножках

Вышел из берлоги

Мишка на дорогу

Лапами захлопал

По снегу затопал

Продолжает рисовать. В конце занятия обсуждаем все вместе работы детей, даем названия рисункам.

После обсуждения каждый ребенок убирает за собой рабочие столики.

Публикации по теме:

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по художественно-творческому развитию «Пушистые зверюшки»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 11:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...