Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе

Зубайирова Айшат Сайгидовна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие Белки»

Старшая группа

Подготовила: воспитатель

Зубайирова Айшат Сайгидовна

Цель: Самостоятельное решение проблемных ситуаций на занятии по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие белки“ в старшей группе» размещена в разделах

познакомить детей с новыми понятиями – экологи (люди, которые помогают природе);

- развивать связную речь, способность к речевой коммуникации;

- вызывать речь у детей при прочитывании таблиц (сопряжено-отражённо).

– расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире;

развивать познавательный интерес детей, умение решать проблемные ситуации;

– обогащать представление о взаимосвязи животных с окружающей средой;

развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, быстроту мышления;

– воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;

– воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Оборудование и материалы: карта маршрута, игрушка (муляж) белка, косынка зеленого цвета, карточки с изображением животных, муляжи обитателей водоемов (рыбы, раки, лягушки, мольберт, ткань синего цвета, аудиозапись (шума воды в реке).

Ход занятия

Воспитатель: Дети заходят. Останавливаются.

Доброе утро! Привет.

Будем думать.

Будем слушать.

Будем смотреть.

Будем говорить.

Что будем делать?

(за экраном)

Стук в двери, приносят в группу конверт, в котором находится письмо и карта.

Воспитатель: читает письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие. Дорогу вам укажет карта. Вас ожидают интересные встречи. Ваши знания пригодятся в этом путешествии. Белочка».

Дети знакомятся картой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: «Речка», «Лес», «Лаборатория».

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие. Первая остановка – «Речка».

Детей встречает белочка.

Белочка: Я хочу рассказать вам свою историю. Вчера один мальчик увидел меня в лесу, подкрался тихонько и поймал. Принес меня сюда и бросил. Я осмотрелась по сторонам и увидела, что это не мой дом. Здесь вода, земля, незнакомые растения… Я очень хочу домой, но мне интересно: где я, что вокруг меня. Расскажите мне, пожалуйста, куда я попала?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Это река. В реке течет вода.

Воспитатель: Какие бывают реки?

Дети: Реки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, кто живет в реке?

Дети: В реке живут разные рыбы, раки. К реке приходят животные напиться воды.

Воспитатель: Молодцы!

В мире огромном,

В мире прекрасном,

В маленькой реке

Под солнышком ясным

Рыбы и раки,

Жуки – плавуны

Просто не могут без чистой воды!

Обращаю внимание детей на реку (выложенную на полу из ткани). В ней находится много мусора.

Воспитатель: Но что это в нашей реке?

Дети: Мусор.

Воспитатель: Ребята, нельзя загрязнять природу. Посмотрите (показываю картинку с загрязнением природы - мусорная свалка). От этого может случиться беда с нашей природой. Что нам делать, как нам быть?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, речку от мусора нужно спасти, собрать его в пакет и выбросить в мусорный контейнер. Сейчас мы это сделаем. У меня есть пакеты для мусора. Кто–то из вас будет держать пакеты, а кто–то наденет перчатки и соберет мусор.

(Дети распределяют между собой обязанности и собирают мусор в пакеты).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. А вы знаете, как называют людей, которые помогают природе? Их называют экологами. Вы сегодня стали юными экологами. Я поздравляю вас и хочу повязать вам специальные косынки.

Повязываю детям косынки.

Воспитатель: Теперь все будут знать, что вы оберегаете природу и заботитесь о ней.

Слышится шум воды (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Это шумит река.

Воспитатель: Правильно, речка благодарит вас за помощь. Теперь вы можете вернуть обитателей в чистую речку.

(Дети берут муляжи рыб реки, называют их и возвращают в водоем).

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Спасли речку.

Воспитатель: Что мы убирали?

Дети: Мы убирали мусор.

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Молодцы! Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

«Волшебная ниточка»

Перед ребенком лежит трафарет с названием дикого животного.

Воспитатель: Что это?

Дети: Бумага, карандаши.

Воспитатель: Ребята, будем писать. Но посмотрите, все карандаши сломаны. Как же мы напишем название животного?

Дети: Можно написать ниточкой.

После этого, каждый ребенок выкладывает название животного.

Воспитатель: Молодцы! Что мы делали?

Мы писали.

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнем и поиграем в игру «Кто лишний?».

(Картинки лежат на столе, перевернуты, переворачиваем и называем лишнее.) (Диких животных и посуду).

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Что мы делали?

Дети: Мы играли.

Воспитатель: Но нам еще нужно помочь белке вернуться домой. Ребята, а куда нам дальше идти? Давайте внимательно посмотрим на карту и отправимся дальше по нашему маршруту.

Дети идут в уголок леса. (Изображение осеннего леса).

Воспитатель: А где белка? А где живет белка?

Дети: Белка живет в лесу, в дупле.

Воспитатель: Какая белка?

Дети: Она рыжая, маленькая.

Воспитатель: Что ест белка?

Дети: Она ест орехи и грибы.

Воспитатель: Теперь мы можем оставить белку в лесу – пусть лакомится орехами и грибами. Молодцы!

Воспитатель: Пришло время возвращаться домой. 1,2,3,4,5-вот и в садике опять! Ребята, что мы делали?

Дети: Мы занимались. Мы говорили, играли, писали, помогли белке вернуться в лес, спасли реку от мусора, стали экологами.

Воспитатель: Белочка оставила нам волшебный мешочек, в котором оставила вам сюрприз, за то, что вы смогли все вместе, дружно выполнить такие нелегкие задание (угощенье).

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности. Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы «Путешествие в осень» Путешествие в осень. Задачи: -закреплять знания об осенних явлениях природы,деятельности человека осенью -развивать память,воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Конспект занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие с Электрошкой» Цель: Расширять знание способствующее воспитанию экологического сознания у детей. Задачи: Познакомить детей с природными источниками энергии.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Югре» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ» Цель: пробуждение у детей интереса и любви к.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов» Цель: формирование представления детей о часах, истории создания часов. Задачи: расширить знания детей о различных видах часов, о принципе.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие по временам года» НОД познание и речевое развитие в старшей группе Логоритмические занятия «Путешествие по временам года» Воспитатель: 1 кв. категории Кригер.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Од по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в Простоквашино» Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие белки» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2018 в 17:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД