Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний»

Юля Афанасьева
Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний»

Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике

в подготовительной группе

«Морское путешествие к острову Знаний»

Программное содержание.

Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Закреплять знания детей о месяцах года.

Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;

Сенсорное восприятие.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Упражнять в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

Воспитывать усидчивость любознательность, настойчивость.

Словарная работа: осязание, обоняние.

Материал. Корабль из стульев. Конверт с письмом, записки.

Карта групповой комнаты, флажок-сигнал.

Картины с изображением времен года и месяцев каждого времени, рисунки с изображением отличительных признаков.

Три рисунка предметов, составленных из геометрических фигур – ромашка, гриб, машины.

Набор геометрических фигур для детей.

Картинки с изображением органов чувств, миски с фасолью, мозаика.

Дидактические игры: «Какой инструмент услышал», «Волшебные мешочки», «Угадай по запаху», «Угадай вкус», «Золушка».

Ход занятия

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках - правильно это письмо из страны знаний. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это путешествие будет для вас очень интересным, а кто нас пригласил в эту страну вы узнаете в конце путешествия.

Хотите узнать, что в нем написано.

Дети: Да

Восп-ль: Открывает конверт,

«Приглашаем всех друзей.

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Африку,

не в Испанию,

На острова знаний.

Испытать себя хотите?

А на чем мы с вами отправимся?

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать. Но сначала сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза хорошо видели, что мы делаем.

Смотрит вправо — никого,

Смотрит влево — никого.

Раз-два, раз-два —

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Так на чем мы с вами будем путешествовать? Что у нас получилось? (Корабль)

Вос-ль: И так, мы отправляемся в путешествие. Для того чтобы подняться на корабль нужен билет. На корабль билетов нет? Пропуском служат целые тарелки с цифрами, но они раскололись. Вам нужно собрать из осколков целую тарелку.

Восп-ль: Ребята вы получили билет на корабль теперь можно занять свои места на корабле. Вот мы на корабле. Чтобы не сбиваться с пути, что необходимо всем путешественникам?

Дети: Карта.

Восп-ль: Такая карта есть у нас. (Достает из конверта карту, а в ней записка. Читает: Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри

Где сигнал – туда плыви!

Ребята, мы должны двигаться строго по карте. Но нам надо ее прочитать.

Восп-ль: обращается к детям. Вы догадались на какой первый остров надо нам плыть. Куда сигнал показывает нам двигаться?

- Сигнал показывает на остров «Кругов»» (Здесь и далее по ходу обозначается на карте значком, (флажком, сигналом) игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения задания)

Восп-ль:

Отправляемся в наше путешествие.

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинки,

А парус лепесток.

Восп-ль: Мы приплыли на остров «Кругов» (Передвигает флажок на карте на остров солнышка. Обозначаем флажком- сигналом игровую зону.)

Восп-ль: Ребята спускаемся с корабля и на этом острове всем надо выполнить задание, которое называется «Составь по памяти».

Из геометрических фигур вы должны сложить соответствующие картинки. Воспитатель дает задания каждому ребенку: сложить слона, кораблик, машинку. После выполнения задания уточняет у ребят, из каких геометрических фигур составлены эти картинки.

Молодцы! справились, но нам пора ребята, на корабль.

Продолжаем наше путешествие. Дети садятся.

Восп-ль: Продолжаем знакомиться с письмом. (Переставляет флажок).

Чтоб нам попасть на остров «Квадратов», нужно загадки отгадать. Я буду читать загадку, а вы будите показывать правильную отгадку.

(Читаю загадки о временах года.)

Восп-ль:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ребята с каким цветом ассоциируется это время года. (С белым)

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

А это время года с каким цветом (зеленым).

3. Я соткана из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купаться приглашаю. И любите Вы все меня за это. Я… (Лето.)

А это время (с красным)

4. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

А это (с желтым)

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Вот мы и проплываем остров. Как он называется? Света: Тучка.

Восп-ль: На этом острове мы должны выполнить задание: «Ответить на вопросы».

Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. С какого месяца начинается новый год? А какие еще времена года бывают?

Дети: Зима, осень, лето весна.

Восп-ль: Сколько всего времён?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько месяцев всего?

Дети: Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Снова отправляемся в путь. Посмотрите на карту, как называется следующий остров.

Дети: Остров «Треугольников».

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до острова «Треугольников» (Переставляет флажок). Ребята слушайте задание «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Я буду вам называть слова, а вы руками показывать эти пространственные ориентиры.

Спускаемся по трапу и приступаем к выполнению. Далеко! Высоко! Низко! Близко! Широко! Узко! Над тобой! За тобой! Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на корабль

Физкультурная пауза.

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

И здесь же выполните следующее задание: «Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,

пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!»

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.

- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.

Дети садятся на стульчики.

Восп-ль: Наш следующий маршрут на «Остров пять чувств», на котором наше путешествие закончится. Пока дети плывут на остров воспитатель знакомит их с крупами и просит отгадать в каком из мешочков находится горох, пшено, гречка, фасоль и уточняет цвета мешочков. (Переставляю флажок

Вот мы и причалили на этот остров.

-«Обратите внимание на этой картинки изображены наши органы чувств. Сейчас мы с ними поближе познакомимся.»

Восп-ль: Прошу 5-х детей выбрать карточки с изображением органов чувств (глаза, ухо, нос, языка рука, которые помогают ребенку определить предметы, назвать эти органы чувств, 5 чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, и пять способов что-либо обнаружить (увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус, пощупать) Ребята становятся лицом к детям и рассматривают картинки.

Воспитатель: Света! Что у тебя

Воспитатель: Для чего человеку нужны глаза?

Света: Глаза нужны, для того, чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: Мы сейчас проверим, как работают твои глазки.

Ставит двоих ребят лицом против друга, они запоминают, во что одет другой, отворачиваются и задает вопросы.

Восп-ль: Поля! Какой орган на твоей картинке? Поля: Уши.

Восп-ль: Для чего он нужны человеку уши. Поля: Слышать, слушать.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы поиграем с вами в игру. Игра: «Какой инструмент услышал?» – предметы, которые можно отгадать по звучанию.

Восп-ль: Обращается к ребенку: «Что изображено на твоей картинке?»

Саша: Нос.

Восп-ль: Для чего нужен нос человеку? Саша: Нюхать и различать запахи.

Восп-ль: Сейчас, мы проверим, как работают ваши носики? Игра «Угадай по запаху» – предметы, которые пахнут. С закрытыми глазами дети угадывают по запаху ароматы. (Чеснок, апельсин, мыло)

У следующего ребенка картинка с изображением языка.

Восп-ль: Что у тебя на картинке? Ребенок: Язык.

Воспитатель: Для чего нужен язык?

Ребенок: Для того чтобы чувствовать– кислое, соленое, сладкое, горькое.

Восп-ль: Совершенно верно. Проверим? Игра «Угадай на вкус» – язык чувствует сладкое, кислое, горькое, соленое. Дети различают на вкус (Лук, соленый огурец, лимон, шоколад).

Восп-ль: Ребята вы справились с последним заданием. Молодцы! Ой, ребята, а кто же к нам идет?

Дети: Незнайка. Воспитатель: Так вот кто нас пригласил в путешествие на корабле, на острова знаний. Он нас и отправил в путешествие, чтобы узнать самому больше и посмотреть, как мы справимся с заданиями.

Незнайка: «Ну что милые друзья, Я рад, что вы нашли меня. Каждый – просто молодец Путешествию конец! Знания свои копите, Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание! Я лакомство для вас оставил, В том месте, где сигнал поставил. Дети находят угощение, благодарят Незнайку, прощаются.

Публикации по теме:

«Подарим Антошке зимние сапожки». Итоговое мероприятие по лексической теме «Обувь» Цель мероприятия: Закрепить знания детей о видах обуви и её классификации. Поддерживать желание выполнять обучающие задачи через предложенную.

«Поможем бабушке Федоре». Итоговое мероприятие по лексической теме «Посуда» Цель мероприятия: Закреплять представления детей о посуде. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Поддерживать.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний» Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний» в подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать полученные.

«Праздник Осени». Итоговое мероприятие для средней группы по теме периода «Осень» Итоговое мероприятие для средней группы по теме периода «Осень» “Праздник Осени” Приоритетная образовательная область: познавательное.

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группаКомплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову» Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа. Тема: «Путешествие по острову».

Сценарий развлечения ко Дню знаний «Морское путешествие с Джеком Воробьём»Сценарий развлечения ко Дню знаний «Морское путешествие с Джеком Воробьём» День знаний «Морское путешествие с Джеком Воробьем» Ведущая. Очень весело сегодня, Звонко голоса звенят. Потому что "Праздник Знаний".

НОД по формированию элементарных математических знаний «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы" НОД по математике: «Путешествие на остров Знаний». Подготовительная.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в страну Знаний» Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный бал.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Обитатели водоемов
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...