Получи документы

Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний»

Юля Афанасьева
Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний»

Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике

в подготовительной группе

«Морское путешествие к острову Знаний»

Программное содержание.

Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Закреплять знания детей о месяцах года.

Публикация «Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе „Морское путешествие к острову Знаний“» размещена в разделах

Закрепить умение различать понятия: «выше», «ниже», «между», «влево», «вправо»;

Сенсорное восприятие.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, память.

Упражнять в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

Воспитывать усидчивость любознательность, настойчивость.

Словарная работа: осязание, обоняние.

Материал. Корабль из стульев. Конверт с письмом, записки.

Карта групповой комнаты, флажок-сигнал.

Картины с изображением времен года и месяцев каждого времени, рисунки с изображением отличительных признаков.

Три рисунка предметов, составленных из геометрических фигур – ромашка, гриб, машины.

Набор геометрических фигур для детей.

Картинки с изображением органов чувств, миски с фасолью, мозаика.

Дидактические игры: «Какой инструмент услышал», «Волшебные мешочки», «Угадай по запаху», «Угадай вкус», «Золушка».

Ход занятия

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Не минутки не теряем.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках - правильно это письмо из страны знаний. Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели - волшебники. Им нравится, когда бывают гости и они любят задавать вопросы, разные задания. Я думаю, это путешествие будет для вас очень интересным, а кто нас пригласил в эту страну вы узнаете в конце путешествия.

Хотите узнать, что в нем написано.

Дети: Да

Восп-ль: Открывает конверт,

«Приглашаем всех друзей.

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Африку,

не в Испанию,

На острова знаний.

Испытать себя хотите?

А на чем мы с вами отправимся?

Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.

Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами будем путешествовать. Но сначала сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глаза хорошо видели, что мы делаем.

Смотрит вправо — никого,

Смотрит влево — никого.

Раз-два, раз-два —

Закружилась голова.

Глазки закрывали,

Глазки отдыхали.

Как откроем мы глаза,

Вверх посмотрим, да-да-да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Так на чем мы с вами будем путешествовать? Что у нас получилось? (Корабль)

Вос-ль: И так, мы отправляемся в путешествие. Для того чтобы подняться на корабль нужен билет. На корабль билетов нет? Пропуском служат целые тарелки с цифрами, но они раскололись. Вам нужно собрать из осколков целую тарелку.

Восп-ль: Ребята вы получили билет на корабль теперь можно занять свои места на корабле. Вот мы на корабле. Чтобы не сбиваться с пути, что необходимо всем путешественникам?

Дети: Карта.

Восп-ль: Такая карта есть у нас. (Достает из конверта карту, а в ней записка. Читает: Ты не знаешь куда плыть?

Подскажу, уж так и быть!

Быстро карту рассмотри

Где сигнал – туда плыви!

Ребята, мы должны двигаться строго по карте. Но нам надо ее прочитать.

Восп-ль: обращается к детям. Вы догадались на какой первый остров надо нам плыть. Куда сигнал показывает нам двигаться?

- Сигнал показывает на остров «Кругов»» (Здесь и далее по ходу обозначается на карте значком, (флажком, сигналом) игровую зону, куда перемещаются дети для выполнения задания)

Восп-ль:

Отправляемся в наше путешествие.

Плыви, плыви кораблик

На запад, на восток

Канаты паутинки,

А парус лепесток.

Восп-ль: Мы приплыли на остров «Кругов» (Передвигает флажок на карте на остров солнышка. Обозначаем флажком- сигналом игровую зону.)

Восп-ль: Ребята спускаемся с корабля и на этом острове всем надо выполнить задание, которое называется «Составь по памяти».

Из геометрических фигур вы должны сложить соответствующие картинки. Воспитатель дает задания каждому ребенку: сложить слона, кораблик, машинку. После выполнения задания уточняет у ребят, из каких геометрических фигур составлены эти картинки.

Молодцы! справились, но нам пора ребята, на корабль.

Продолжаем наше путешествие. Дети садятся.

Восп-ль: Продолжаем знакомиться с письмом. (Переставляет флажок).

Чтоб нам попасть на остров «Квадратов», нужно загадки отгадать. Я буду читать загадку, а вы будите показывать правильную отгадку.

(Читаю загадки о временах года.)

Восп-ль:

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки, Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ребята с каким цветом ассоциируется это время года. (С белым)

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весна)

А это время года с каким цветом (зеленым).

3. Я соткана из зноя. Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купаться приглашаю. И любите Вы все меня за это. Я… (Лето.)

А это время (с красным)

4. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

А это (с желтым)

Воспитатель: Отгадали, молодцы! Вот мы и проплываем остров. Как он называется? Света: Тучка.

Восп-ль: На этом острове мы должны выполнить задание: «Ответить на вопросы».

Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. С какого месяца начинается новый год? А какие еще времена года бывают?

Дети: Зима, осень, лето весна.

Восп-ль: Сколько всего времён?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько месяцев всего?

Дети: Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Снова отправляемся в путь. Посмотрите на карту, как называется следующий остров.

Дети: Остров «Треугольников».

Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до острова «Треугольников» (Переставляет флажок). Ребята слушайте задание «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Я буду вам называть слова, а вы руками показывать эти пространственные ориентиры.

Спускаемся по трапу и приступаем к выполнению. Далеко! Высоко! Низко! Близко! Широко! Узко! Над тобой! За тобой! Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Садимся на корабль

Физкультурная пауза.

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

И здесь же выполните следующее задание: «Рассмотрите этот рисунок, ребята и назовите цвета полосок на рисунке,

пользуйтесь словами «выше», «ниже», «между». Будьте внимательны!»

- Выше красной полоски, находится синяя полоска.

- Ниже синей полоски и выше зеленой полоски находится красная полоска.

Красная полоска находится между синей полоской и зеленой полоской.

- Ниже красной полоски и выше желтой полоски находится зеленая полоска. Зеленая полоска находится между красной полоской и желтой полоской.

Дети садятся на стульчики.

Восп-ль: Наш следующий маршрут на «Остров пять чувств», на котором наше путешествие закончится. Пока дети плывут на остров воспитатель знакомит их с крупами и просит отгадать в каком из мешочков находится горох, пшено, гречка, фасоль и уточняет цвета мешочков. (Переставляю флажок

Вот мы и причалили на этот остров.

-«Обратите внимание на этой картинки изображены наши органы чувств. Сейчас мы с ними поближе познакомимся.»

Восп-ль: Прошу 5-х детей выбрать карточки с изображением органов чувств (глаза, ухо, нос, языка рука, которые помогают ребенку определить предметы, назвать эти органы чувств, 5 чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, и пять способов что-либо обнаружить (увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус, пощупать) Ребята становятся лицом к детям и рассматривают картинки.

Воспитатель: Света! Что у тебя

Воспитатель: Для чего человеку нужны глаза?

Света: Глаза нужны, для того, чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: Мы сейчас проверим, как работают твои глазки.

Ставит двоих ребят лицом против друга, они запоминают, во что одет другой, отворачиваются и задает вопросы.

Восп-ль: Поля! Какой орган на твоей картинке? Поля: Уши.

Восп-ль: Для чего он нужны человеку уши. Поля: Слышать, слушать.

Воспитатель: Правильно! Сейчас мы поиграем с вами в игру. Игра: «Какой инструмент услышал?» – предметы, которые можно отгадать по звучанию.

Восп-ль: Обращается к ребенку: «Что изображено на твоей картинке?»

Саша: Нос.

Восп-ль: Для чего нужен нос человеку? Саша: Нюхать и различать запахи.

Восп-ль: Сейчас, мы проверим, как работают ваши носики? Игра «Угадай по запаху» – предметы, которые пахнут. С закрытыми глазами дети угадывают по запаху ароматы. (Чеснок, апельсин, мыло)

У следующего ребенка картинка с изображением языка.

Восп-ль: Что у тебя на картинке? Ребенок: Язык.

Воспитатель: Для чего нужен язык?

Ребенок: Для того чтобы чувствовать– кислое, соленое, сладкое, горькое.

Восп-ль: Совершенно верно. Проверим? Игра «Угадай на вкус» – язык чувствует сладкое, кислое, горькое, соленое. Дети различают на вкус (Лук, соленый огурец, лимон, шоколад).

Восп-ль: Ребята вы справились с последним заданием. Молодцы! Ой, ребята, а кто же к нам идет?

Дети: Незнайка. Воспитатель: Так вот кто нас пригласил в путешествие на корабле, на острова знаний. Он нас и отправил в путешествие, чтобы узнать самому больше и посмотреть, как мы справимся с заданиями.

Незнайка: «Ну что милые друзья, Я рад, что вы нашли меня. Каждый – просто молодец Путешествию конец! Знания свои копите, Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание! Я лакомство для вас оставил, В том месте, где сигнал поставил. Дети находят угощение, благодарят Незнайку, прощаются.

Публикации по теме:

«Подарим Антошке зимние сапожки». Итоговое мероприятие по лексической теме «Обувь» Цель мероприятия: Закрепить знания детей о видах обуви и её классификации. Поддерживать желание выполнять обучающие задачи через предложенную.

«Поможем бабушке Федоре». Итоговое мероприятие по лексической теме «Посуда» Цель мероприятия: Закреплять представления детей о посуде. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Поддерживать.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к острову Знаний» -Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем полукругом, улыбнемся нашим гостям и представимся: -Соня, Даша – улыбнитесь,.

Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний» Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний» в подготовительной группе. Цель: Обобщить и систематизировать полученные.

«Праздник Осени». Итоговое мероприятие для средней группы по теме периода «Осень» Итоговое мероприятие для средней группы по теме периода «Осень» “Праздник Осени” Приоритетная образовательная область: познавательное.

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группаКомплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа Программное содержание: Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП «Путешествие по острову» Познавательное развитие. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительная группа. Тема: «Путешествие по острову».

Сценарий развлечения ко Дню знаний «Морское путешествие с Джеком Воробьём»Сценарий развлечения ко Дню знаний «Морское путешествие с Джеком Воробьём» День знаний «Морское путешествие с Джеком Воробьем» Ведущая. Очень весело сегодня, Звонко голоса звенят. Потому что "Праздник Знаний".

НОД по формированию элементарных математических знаний «Путешествие на остров знаний» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Непоседы" НОД по математике: «Путешествие на остров Знаний». Подготовительная.

Сценарий выпускного «Морское путешествие в страну Знаний» Сценарий выпускного «Морское путешествие в Страну Знаний» ВЕД: Торжественно, красиво убран зал. Сегодня – выпускной, прощальный бал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 22:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД