Путешествие к щенку Тявке. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи

Ирина
Путешествие к щенку Тявке. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи

Цель: Продолжать формировать представления детей о количестве, геометрической форме, величине.

Задачи:

1. Обучающие:

• Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• Закрепить понятие «один-много-ни одного»;

• Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями «большой-средний-маленький»;

• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

• Упражнять детей в сравнении предметов по длине;

2. Развивающие

• Развивать пространственные представления: «вверху», «внизу».

• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

• Развивать умение соотносить свои движения со словами;

• Расширять и активизировать словарь детей по теме «Транспорт»;

• Развитие грамматического строя речи;

• Развитие силы голоса (громко-тихо);

• Развивать мышление, память, внимание;

3. Воспитывающие

• Воспитывать целеустремленность, желание довести дело до конца;

• Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

4. Коррекционные

• Развитие прослеживающей функции глаз;

• Развитие глазомера, коррекция цветоразличения;

• Активизация зрительного поиска;

Предварительная работа:

• Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;

• Чтение художественной литературы по теме «Транспорт»;

• Чтение М. Пляцковский «Маленькие сказки»;

• Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт»;

• Д/И «Собери машину по частям;

• Наблюдения за транспортом;

• Разучивание физминутки «Самолет»

Материал и оборудование: мольберт, ширма с геометрическими формами, конструктор модульный, магнитная доска, мягкий модуль,

Демонстрационный материал: геометрические фигуры большие, модульное панно «Дорога», сюрпризная игрушка «Самолет», сюрпризная игрушка «Тявка»

Раздаточный материал: геометрические фигуры, раздаточные карточки, кубы напольного конструктора.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети- Здравствуйте!

Воспитатель - Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

Стали дружно мы в кружок

Ты дружок и ты дружок

Крепко за руки держись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, мне позвонил щенок Тявку, он пригласил нас к себе в гости. Хотите к нему поехать? Ой, а на чем же мы можем добраться?

Дети: На самолете, на машине, на поезде.

Воспитатель: А на чем мы отправимся, узнаете по звуку. Внимание!

Воспитатель: (включаю звук самолета)

Воспитатель: (звук самолета) Что же это, ребята?

Дети: Самолет!

Воспитатель: Проследите какой он быстрый.

Воспитатель: Ой, да куда же ты летишь…

(зрительная гимнастика)

Воспитатель: Готовы отправляться?

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет (шагаем по кругу)

Самолет мотор завел. (движения руками)

Крылья в стороны развел

Полетели, загудели

(УУУУУУУУУУ)

Воспитатель: А теперь всё тише, тише. Идём на посадку! Приземляемся все на свои места! (Дети садятся за столы). Садимся на посадку за столы.

Воспитатель: А тут нас ожидает другой транспорт. Что это? Назовите.

Дети: Паровозы.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, они одинаковые или разные?

(Разные)

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Цветом.

Воспитатель: Скажите, наверху какого цвета паровоз?

Дети: Желтый

Воспитатель: А внизу, какого цвета паровоз?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно! Мы не можем отправиться дальше в путь по тому что у них нет вагонов. Надо присоединить вагоны к паровозам. Желтый паровоз повезет один вагон. Присоедините желтому паровозу один желтый вагон. (действия детей) Внимание! А красный паровозу надо много красных вагонов. Присоедините красному паровозу вагоны. (действия детей).А у зеленый паровоза есть вагоны?

(Нет)

Сколько у красного паровозы вагонов?

(Один)

А у синего паровоза, сколько вагонов?

(Много)

Сколько вагонов у желтого паровоза?

(Ни одного)

Воспитатель: Молодцы, мы помогли нашим паровозам. Давайте отправимся дальше. Для этого нужно вспомнить геометрические фигуры.

(На доске выставляю геометрические фигуры, по одной: круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Эта какая фигура? ….

Воспитатель: Наше путешествие продолжится на паровозе. Возьмите на краю стола билеты. Сначала подойдут ко мне девочки. Встаньте друг за другом. А теперь мальчики. ПОСМОТРИТЕ, КАКОЙ ФОРМЫ ВАШ БИЛЕТ. Предъявите свой билет в нужное окошко и назовите какой он формы. Подходите по очереди не толкаясь. (Садимся в паровоз)

(Ответы детей)

Воспитатель: Билеты есть. Можем отправляться! Я буду машинистом, а вы пассажиры. Сколько машинист? А пассажиров? Осторожно, двери закрываются! Едем дальше!

Загудел паровоз,

Он вагончики повез

Чох,Чох

Чу-чу

Я далёко укачу.

Чох,Чох

Чу-чу

Я далёко укачу.

Ту-Ту!

Воспитатель: Остановка! Куда это нас привел наш паровоз? Смотрите перед нами две дорожки. Одинаковые или разные? Чем они отличаются? Цветом? А по длине? (ответы детей) Короткая дорожка ведет к Тявке. (дети в чешках проходят по массажным дорожкам)

Воспитатель: Ой, а куда это мы попали?

Воспитатель: (Тявка) Здравствуйте, мои друзья. Я так рад вас всех видеть. Вы,наверное устали, садитесь, отдохните. (присаживаются на модуль).

Воспитатель: (Тявка) Вы знаете что это?

Дети: Кубик

Воспитатель: (Тявка). А что можно из них построить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давай мы научим тебя строить дом. (Строю дом из кубика и крыши)

Воспитатель: Смотри внимательно. У нас есть основание. На него мы поставим кубик. А сверху будет крыша.

Воспитатель: Мальчики, а вы хотите построить дом? Возьмите по одному кубику и подойдите пожалуйста ко мне. (Строим дом).

Воспитатель: Сравним по величине дома. Этот дом какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А этот дом какой?

Дети: Большой.

Дети: А теперь подходят девочки. (Строим дом). Посмотрите, какие красивые получились дома. А они по величине одинаковые или разные?

Дети: Разные.

Воспитатель: А этот дом какой?

Дети: Средний.

(Такой же большой как этот? Такой же маленький как этот)

Воспитатель: Сколько мы с вами домов построили. А тут еще и дорога проходи. А на ней транспорт. Назовите его.

Дети: машины, автобусы.

Воспитатель: Но почему они не едут? Без чего не могут машины?

Дети: Без мотора, бензина, колес.

(РАЗДАЮ КОЛЕСА)

Воспитатель: Обратите внимание, что у вас в руках? На что похоже? Сравните их по величине, одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Маленькое колесо для какой машины? (легковой) А большие? (для грузовой) Подойдите девочки, подберите колеса к машинам. А теперь мальчики.

Воспитатель: (Тявка) : Спасибо, ребята, вы помогли подобрать к машинам…

Дети: Колеса.

Воспитатель: Научили меня строить дома из…

Дети: Кубиков.

Воспитатель: Так жаль что нам пора возвращаться в садик. Вспомните на чем мы добирались к Тявке?

Воспитатель: мы ехали На…

Дети: Поезде

Воспитатель: мы летели на…

Дети: самолете

Воспитатель: (Тявка) Я дарю вам волшебный самолет, с ним вы можете поиграть на улице.

Воспитатель: Дети что надо сказать Тявке?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Воспитатель: Возьмитесь друг за друга, самолет вернёт вас в детский сад.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Путешествие к щенку Тявке. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и развитию речи
Опубликовано: 27 октября 2020 в 12:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...