Ольга Юртаева
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе
«Путешествие капельки»
Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека и ее свойствах.
Программные задачи:
-познакомить детей с реками, озерами, морями родного Краснодарского края;
-развивать любознательность, мышление, речь детей, активный словарь;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
-развивать желание учувствовать в совместной коллективной деятельности;
-учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «Сказка про капельку», дидактическая игра «Путешествие капельки», рассматривание иллюстрации на тему «Вода», загадывание загадок. слушание аудио записи- шум реки, моря, ручья.
Оборудование и материалы: мультимединое оборудование (презентация, картинки - капельки, карточки с изображением живой и неживой природы, емкости с водой, воронка, бинт, активированный уголь, цветная бумага, ножницы, клей, лист белой бумаги.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные.
Ход занятия.
- Воспитатель Ребята сегодня у нас в гостях маленькая капелька водицы. Капелька - Здравствуйте дети!
Я капля капелька водица.
Помоги не заблудиться!
И откуда я взялась?
С моря? Речки? Океана? Или просто со стакана?
- Дети, а давайте поздороваемся с капелькой.
Капелька - А вы хотите узнать, как я появилась, откуда взялась?
- Давайте подойдем к нашему волшебному экрану.
-В природе происходят настоящие чудеса, каждый день Солнце нагревает воду в морях, океанах, реках, и вода превращается в пар (слайд 1). В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух (слайд 2). У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, и образуются облака (слайд 3). Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю (слайд 4).
-Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда—снежинки — и падают на землю в виде снега (слайд 5).
-Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны (слайд 6). Так происходит водоворот воды в природе. Обратите внимание, какие моря омывают наш Краснодарский край (Черное, Азовское) (слайд 7). А это самая известная и красивая река, которая, так и называется Кубань, она берет свое начало в горах Эльбрус и впадает в Черное море (слайд 8).
-Кубанская поэтесса Е. Демидова сочинила стихи о реке Кубань.
«От гор до самой кромки моря. Лаская, моет берега».
- Дети, а как вы думаете, для чего нужно столько много морей, океанов, озер, рек?
-Правильно, чтобы происходил водоворот воды в природе, чтобы шел дождь, снег, и вода никогда не заканчивалась, потому что вода очень ценный продукт.
-А как вы думаете, зачем нужна вода людям?
-Правильно, люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, стирки. А еще вода в больших количествах используется на фабриках и заводах.
-А кому еще нужна вода? (животным, насекомым, траве, деревьям, цветам и т. д).
-Давайте с вами поиграем в игру «Кому нужна вода». Разложите карточки с изображением живой и неживой природы и с помощью капелек отметьте, кто нуждается в воде. Почему вы так считаете?
-Молодцы, вы все справились правильно.
Физминутка «Тучка и капельки»
Дождик песенку поет:
Кап, кап, кап.
Только кто ее поймет
Кап, кап, кап.
Не поймем ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы.
И весенняя листва,
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно –
Прорастать начнет оно:
Кап, кап, кап.
Капелька- А теперь викторина – загадка.
Я к вам не одна пришла, а со своими капельками- сестричками. Посмотрите внимательно вот на эту капельку, она из моря, значит она какая …. (морская).
-А вот эта капелька дождя, значит она (дождевая).
-А эта из родника, и она (родниковая).
-Вот эта капелька из колодца, и она….(колодезная.)
- А эта из водопровода? (водопроводная)
Капелька - Совершенно верно.
- Ребята, растения можно поливать дождевой водой, а животных можно напоить речной водой. Это им не вредит, а человеку для жизни, необходима только чистая, очищенная вода. Вода к нам поступает из природных водоё мов: озёр, рек. Несмотря на то, что воду очищают на специальных станциях очистки, в ней остаются вредные для здоровья человека примеси. Особенно опасно пить воду из–под крана весной, в период весеннего таяния снега. А как вы думаете почему? Стекая ручейками в водоём, вода впитывает из почвы различные вредные вещества, опасные для здоровья. Как можно очистить воду, хотите узнать? Самый простой способ – отстой. Воду наливают в какую–либо ёмкость. Она какое- то время там находится. Часть вредных веществ оседает на дно. Но этот способ не гарантирует полной очистки. Очистить воду и избавиться от вредных примесей можно с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Например, всем известный песок является фильтром. Вода, проходя через него, оставляет в нём вредные вещества. Песчаные фильтры используют на больших станциях очистки. А дома для очистки воды используют фильтры из активированного угля.
-Давайте мы с вами тоже попробуем очистить воду. Посмотрите, у меня есть фильтр, который состоит из колбы с активированным углем и трубочек. Обратите внимание, в одну трубочку вода поступает в фильтр с углём, а через другую капает уже очищенная вода (дети проводят опыт).
-Что происходит с водой?
-А какой становиться вода? (прозрачной, чистой, светлой и т. д.)
-А сейчас, когда мы узнали так много интересного, я предлагаю вам вырезать из цветной бумаги нашу капельку, а можно не одну. И когда их будет много, мы приклеим их на одно большое облачко. Посмотрите, какие красивые капельки у вас получились. На что они похожи? Какую пользу они приносят?
- Ребята, давайте поблагодарим нашу капельку за интересный рассказ и путешествие.
-Скажите, с какими чудесами природы мы познакомились?
-.Как же происходит круговорот воды в природе?
-Кому нужна вода?
-Надо ли проявлять заботу о воде, беречь ее? Почему?