МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»

Ольга Юртаева
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе

«Путешествие капельки»

Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека и ее свойствах.

Программные задачи:

-познакомить детей с реками, озерами, морями родного Краснодарского края;

-развивать любознательность, мышление, речь детей, активный словарь;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

-воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

-развивать желание учувствовать в совместной коллективной деятельности;

-учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Сказка про капельку», дидактическая игра «Путешествие капельки», рассматривание иллюстрации на тему «Вода», загадывание загадок. слушание аудио записи- шум реки, моря, ручья.

Оборудование и материалы: мультимединое оборудование (презентация, картинки - капельки, карточки с изображением живой и неживой природы, емкости с водой, воронка, бинт, активированный уголь, цветная бумага, ножницы, клей, лист белой бумаги.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные.

Ход занятия.

- Воспитатель Ребята сегодня у нас в гостях маленькая капелька водицы. Капелька - Здравствуйте дети!

Я капля капелька водица.

Помоги не заблудиться!

И откуда я взялась?

С моря? Речки? Океана? Или просто со стакана?

- Дети, а давайте поздороваемся с капелькой.

Капелька - А вы хотите узнать, как я появилась, откуда взялась?

- Давайте подойдем к нашему волшебному экрану.

-В природе происходят настоящие чудеса, каждый день Солнце нагревает воду в морях, океанах, реках, и вода превращается в пар (слайд 1). В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух (слайд 2). У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, и образуются облака (слайд 3). Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю (слайд 4).

-Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда—снежинки — и падают на землю в виде снега (слайд 5).

-Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны (слайд 6). Так происходит водоворот воды в природе. Обратите внимание, какие моря омывают наш Краснодарский край (Черное, Азовское) (слайд 7). А это самая известная и красивая река, которая, так и называется Кубань, она берет свое начало в горах Эльбрус и впадает в Черное море (слайд 8).

-Кубанская поэтесса Е. Демидова сочинила стихи о реке Кубань.

«От гор до самой кромки моря. Лаская, моет берега».

- Дети, а как вы думаете, для чего нужно столько много морей, океанов, озер, рек?

-Правильно, чтобы происходил водоворот воды в природе, чтобы шел дождь, снег, и вода никогда не заканчивалась, потому что вода очень ценный продукт.

-А как вы думаете, зачем нужна вода людям?

-Правильно, люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, стирки. А еще вода в больших количествах используется на фабриках и заводах.

-А кому еще нужна вода? (животным, насекомым, траве, деревьям, цветам и т. д).

-Давайте с вами поиграем в игру «Кому нужна вода». Разложите карточки с изображением живой и неживой природы и с помощью капелек отметьте, кто нуждается в воде. Почему вы так считаете?

-Молодцы, вы все справились правильно.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Капелька- А теперь викторина – загадка.

Я к вам не одна пришла, а со своими капельками- сестричками. Посмотрите внимательно вот на эту капельку, она из моря, значит она какая …. (морская).

-А вот эта капелька дождя, значит она (дождевая).

-А эта из родника, и она (родниковая).

-Вот эта капелька из колодца, и она….(колодезная.)

- А эта из водопровода? (водопроводная)

Капелька - Совершенно верно.

- Ребята, растения можно поливать дождевой водой, а животных можно напоить речной водой. Это им не вредит, а человеку для жизни, необходима только чистая, очищенная вода. Вода к нам поступает из природных водоё мов: озёр, рек. Несмотря на то, что воду очищают на специальных станциях очистки, в ней остаются вредные для здоровья человека примеси. Особенно опасно пить воду из–под крана весной, в период весеннего таяния снега. А как вы думаете почему? Стекая ручейками в водоём, вода впитывает из почвы различные вредные вещества, опасные для здоровья. Как можно очистить воду, хотите узнать? Самый простой способ – отстой. Воду наливают в какую–либо ёмкость. Она какое- то время там находится. Часть вредных веществ оседает на дно. Но этот способ не гарантирует полной очистки. Очистить воду и избавиться от вредных примесей можно с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Например, всем известный песок является фильтром. Вода, проходя через него, оставляет в нём вредные вещества. Песчаные фильтры используют на больших станциях очистки. А дома для очистки воды используют фильтры из активированного угля.

-Давайте мы с вами тоже попробуем очистить воду. Посмотрите, у меня есть фильтр, который состоит из колбы с активированным углем и трубочек. Обратите внимание, в одну трубочку вода поступает в фильтр с углём, а через другую капает уже очищенная вода (дети проводят опыт).

-Что происходит с водой?

-А какой становиться вода? (прозрачной, чистой, светлой и т. д.)

-А сейчас, когда мы узнали так много интересного, я предлагаю вам вырезать из цветной бумаги нашу капельку, а можно не одну. И когда их будет много, мы приклеим их на одно большое облачко. Посмотрите, какие красивые капельки у вас получились. На что они похожи? Какую пользу они приносят?

- Ребята, давайте поблагодарим нашу капельку за интересный рассказ и путешествие.

-Скажите, с какими чудесами природы мы познакомились?

-.Как же происходит круговорот воды в природе?

-Кому нужна вода?

-Надо ли проявлять заботу о воде, беречь ее? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной изобразительной деятельности «Путешествие капельки по временам года»Фотоотчет об организованной изобразительной деятельности «Путешествие капельки по временам года» МОИ ДЕТИ!Группа разновозрастная 5-7 лет. Работаю в группе только три месяца. Ребята очень любознательные, особенно любят рисовать. Решила.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебная капелька» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебная капелька» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 08:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД