Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»

Ольга Юртаева
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе

«Путешествие капельки»

Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека и ее свойствах.

Программные задачи:

-познакомить детей с реками, озерами, морями родного Краснодарского края;

-развивать любознательность, мышление, речь детей, активный словарь;

-активизировать и обогащать словарь детей существительными и прилагательными;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

-воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

-развивать желание учувствовать в совместной коллективной деятельности;

-учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы.

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Сказка про капельку», дидактическая игра «Путешествие капельки», рассматривание иллюстрации на тему «Вода», загадывание загадок. слушание аудио записи- шум реки, моря, ручья.

Оборудование и материалы: мультимединое оборудование (презентация, картинки - капельки, карточки с изображением живой и неживой природы, емкости с водой, воронка, бинт, активированный уголь, цветная бумага, ножницы, клей, лист белой бумаги.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные.

Ход занятия.

- Воспитатель Ребята сегодня у нас в гостях маленькая капелька водицы. Капелька - Здравствуйте дети!

Я капля капелька водица.

Помоги не заблудиться!

И откуда я взялась?

С моря? Речки? Океана? Или просто со стакана?

- Дети, а давайте поздороваемся с капелькой.

Капелька - А вы хотите узнать, как я появилась, откуда взялась?

- Давайте подойдем к нашему волшебному экрану.

-В природе происходят настоящие чудеса, каждый день Солнце нагревает воду в морях, океанах, реках, и вода превращается в пар (слайд 1). В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух (слайд 2). У поверхности Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду, и образуются облака (слайд 3). Когда капелек воды набирается много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю (слайд 4).

-Снежинки образуются так же, как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда—снежинки — и падают на землю в виде снега (слайд 5).

-Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны (слайд 6). Так происходит водоворот воды в природе. Обратите внимание, какие моря омывают наш Краснодарский край (Черное, Азовское) (слайд 7). А это самая известная и красивая река, которая, так и называется Кубань, она берет свое начало в горах Эльбрус и впадает в Черное море (слайд 8).

-Кубанская поэтесса Е. Демидова сочинила стихи о реке Кубань.

«От гор до самой кромки моря. Лаская, моет берега».

- Дети, а как вы думаете, для чего нужно столько много морей, океанов, озер, рек?

-Правильно, чтобы происходил водоворот воды в природе, чтобы шел дождь, снег, и вода никогда не заканчивалась, потому что вода очень ценный продукт.

-А как вы думаете, зачем нужна вода людям?

-Правильно, люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, стирки. А еще вода в больших количествах используется на фабриках и заводах.

-А кому еще нужна вода? (животным, насекомым, траве, деревьям, цветам и т. д).

-Давайте с вами поиграем в игру «Кому нужна вода». Разложите карточки с изображением живой и неживой природы и с помощью капелек отметьте, кто нуждается в воде. Почему вы так считаете?

-Молодцы, вы все справились правильно.

Физминутка «Тучка и капельки»

Дождик песенку поет:

Кап, кап, кап.

Только кто ее поймет

Кап, кап, кап.

Не поймем ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы.

И весенняя листва,

И зеленая трава.

Лучше всех поймет зерно –

Прорастать начнет оно:

Кап, кап, кап.

Капелька- А теперь викторина – загадка.

Я к вам не одна пришла, а со своими капельками- сестричками. Посмотрите внимательно вот на эту капельку, она из моря, значит она какая …. (морская).

-А вот эта капелька дождя, значит она (дождевая).

-А эта из родника, и она (родниковая).

-Вот эта капелька из колодца, и она….(колодезная.)

- А эта из водопровода? (водопроводная)

Капелька - Совершенно верно.

- Ребята, растения можно поливать дождевой водой, а животных можно напоить речной водой. Это им не вредит, а человеку для жизни, необходима только чистая, очищенная вода. Вода к нам поступает из природных водоё мов: озёр, рек. Несмотря на то, что воду очищают на специальных станциях очистки, в ней остаются вредные для здоровья человека примеси. Особенно опасно пить воду из–под крана весной, в период весеннего таяния снега. А как вы думаете почему? Стекая ручейками в водоём, вода впитывает из почвы различные вредные вещества, опасные для здоровья. Как можно очистить воду, хотите узнать? Самый простой способ – отстой. Воду наливают в какую–либо ёмкость. Она какое- то время там находится. Часть вредных веществ оседает на дно. Но этот способ не гарантирует полной очистки. Очистить воду и избавиться от вредных примесей можно с помощью специальных фильтров. Фильтры – это специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Например, всем известный песок является фильтром. Вода, проходя через него, оставляет в нём вредные вещества. Песчаные фильтры используют на больших станциях очистки. А дома для очистки воды используют фильтры из активированного угля.

-Давайте мы с вами тоже попробуем очистить воду. Посмотрите, у меня есть фильтр, который состоит из колбы с активированным углем и трубочек. Обратите внимание, в одну трубочку вода поступает в фильтр с углём, а через другую капает уже очищенная вода (дети проводят опыт).

-Что происходит с водой?

-А какой становиться вода? (прозрачной, чистой, светлой и т. д.)

-А сейчас, когда мы узнали так много интересного, я предлагаю вам вырезать из цветной бумаги нашу капельку, а можно не одну. И когда их будет много, мы приклеим их на одно большое облачко. Посмотрите, какие красивые капельки у вас получились. На что они похожи? Какую пользу они приносят?

- Ребята, давайте поблагодарим нашу капельку за интересный рассказ и путешествие.

-Скажите, с какими чудесами природы мы познакомились?

-.Как же происходит круговорот воды в природе?

-Кому нужна вода?

-Надо ли проявлять заботу о воде, беречь ее? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной изобразительной деятельности «Путешествие капельки по временам года»Фотоотчет об организованной изобразительной деятельности «Путешествие капельки по временам года» МОИ ДЕТИ!Группа разновозрастная 5-7 лет. Работаю в группе только три месяца. Ребята очень любознательные, особенно любят рисовать. Решила.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебная капелька» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Волшебная капелька» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 08:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юртаева (УИ 282202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД