Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Валерия Раздобудько
Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки

"

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось:

• больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д. ;

• узнать, почему вода на морозе превращается в лед и, наоборот, в тепле лед становится водой;

• познакомиться с тем, как можно изменить цвет воды и ее температуру.

Сказка «Удивительное превращение»

Цель эксперимента: знакомим со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться и т. д.); закрепляем знания о цветах спектра; развиваем речь.

Для эксперимента необходимо: формочки, вода, краски.

Расскажите ребенку сказку: жила-была капелька воды. Ее домом было облако. Когда капелек-подружек стало много, пошел дождь. Капелька вместе с подругами упала на землю, и образовалась лужа. Ночью стало холодно, и капелька вместе с подружками превратилась в льдинки. Она красиво переливалась на солнце. Потом солнце стало светить ярче. И что стало со льдинкой? (Она опять растаяла.)

Побеседуйте с детьми: Где жила капелька? Почему пошел дождь? Почему она превратилась в льдинку? (Капелек стало много, туча стала тяжелой, и вода пролилась на землю; ночью стало холодно — она замерзла.) Прочтите сказку про лубяную и ледяную избушки ("Заюшкина избушка").

Ход эксперимента:

- заполняем формочки водой, рассмотрите воду в баночке, отметьте, что она прозрачная, сквозь неё видно предметы. Поднесите игрушки с обратной стороны. Возьмите сразу несколько баночек и предложите детям сделать цветную воду. Пусть они сами ее окрасят во все цвета спектра, в формочки кладём нитку (делаем петлю, что бы было удобно держать при рассматривании);

- на прогулке оставляем баночки до полного замерзания (лучше оставить на ночь);

- на следующий день на прогулке, вынимаем льдинки из формочек и рассматриваем их; спросить у детей:" Какие у нас получились льдинки?"(цветные, красивые, замёрзшие, холодные, ледяные, весёлые и т. д.);

- приносим наши льдинки в группу и наблюдаем в течении дня как они тают при комнатной температуре. Дети отвечают на вопрос: "Что случилось с льдинками?", "Почему растаяли льдинки?".

- рассматриваем талую воду, сохранился ли цвет?

Также с этой талой водой проводим эксперимент "Текучесть воды".

Текучесть воды

Цель эксперимента: показать, что вода не имеет формы, она разливается, течет.

Ход эксперимента:

- задать детям вопрос: «Есть ли форма у воды?» (ответы детей);

- перелить воду в разные сосуды (стакан, тарелка, блюдце, вазу и т. д.);

- задать вопрос детям: "Кому нужна вода?"(людям, животным, птицам, растениям и т. д.).

Вывод: вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Зарисуйте сказку: облако, дождь, лужу, а можно добавить и что-то свое. Пофантазируйте вместе.

Такая практика стимулирует активность и инициативность ребенка, развивает его способности к анализу, учит изобретательности и, самое главное, — укрепляет веру в себя. Совершить открытие – это же так здорово!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Развитие речи и эмоциональной сферы детей. 1. Закрепить у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок».

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа «Путешествие по радуге» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. ПЕНЗЫ «СЕМИЦВЕТИК» ФИЛИАЛ № 1 «РОДНИЧОК» Непрерывная образовательная деятельность интегрированного типа Тема:.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Путешествие Капельки Капитошки» Образовательная деятельность в средней группе по экологии «Путешествие Капельки Капитошки» (2015) Образовательная область: Познание. Интеграция:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 21:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...