Папки-передвижки

Конспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группе (8 фото)

Любовь Богачева
Конспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группе

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе

Занятие в средней группе «Опыты с водой»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

Публикация «Конспект открытой НОД „Опыты с водой“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде

Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, сок, ложки, салфетки

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наше хорошее настроение.

«Доброе утро», «Всем привет!»

Улыбнитесь скорей в ответ.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Реки, озёра, моря, океаны. Воспитатель: Правильно. Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте внимательно.

1. Если солнце не смеётся, что с небес на землю льётся. (Дождик)

2. Жила она в тучке, а туча плакуча.

Когда заревёт, она вниз упадёт. (Капелька водички)

& Звук дождя. Воспитатель: Ой, ребята, что это? (дождик)

Воспитатель: Откуда берется дождик? (из тучи).

Воспитатель: Из чего состоит дождик?. (из капелек воды)

Воспитатель: Давайте поиграем с дождиком.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагиваться до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагиваться до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать, (Грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

(Слышно чьё-то чихание).

Воспитатель: Вот и дождь кончился. Ой, смотрите, кто это?

Конспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группе

Капелька: Здравствуйте, ребята. Я-Капелька.

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Воспитатель: Капелька, как ты к нам попала?

Капелька: Я сидела на краю тучки вместе со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Тучка покачнулась, я испугалась, спрыгнула с неё и полетела вниз вместе с другими капельками. Вот так я и попала к вам.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего состоит капелька? (из воды) А живёт она где? (в воде)

Воспитатель: Молодцы! Скажите пожалуйста,а где мы встречаем воду?

Дети: В речке, в ручейке, в пруду, в море, в луже, в океане, в озере, в кране.

Воспитатель : Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море в океане

Даже в водопроводном кране.

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем капельке кому и зачем нужна вода.

Вода нужна растениям: их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Вода нужна животным: они пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: она нужна чтобы пить, готовить пищу, мыться, стирать, убираться. Воспитатель: Правильно. Ни одно живое существо не может жить без воды. А ещё вода бывает очень разной, она как волшебница умеет превращаться. Воспитатель: Кто знает, во что превратиться вода, если её заморозить (в лёд) Она станет твёрдой. А если её сильно нагреть? (превратиться в пар)

Воспитатель: А кто скажет, во что ещё может превратиться вода? Дети: в дождь, в росу, в град, туман, снег, облака.

Воспитатель: Капелька, послушай, какие стихи о воде знают дети.

Стихи о воде.

Капелька: Ой, какие хорошие стихи.

Воспитатель: Да, на нашей планете много ручьёв, рек, морей, океанов, но воду всё равно надо беречь, чтобы она не исчезла. Нельзя засорять водоёмы. А вы, ребята, должны не забывать закрывать кран, когда помоете руки.

Воспитатель: А вы хотите узнать как путешествует вода?

Тогда, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все,что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети беруться за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку).Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Воспитатель: Поиграли? А теперь покружились вокруг себя, превратились снова в деток и присели на свои места.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты.

Фото «Опыты с водой»

Воспитатель:. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Потихонечку проходите и занимайте места за столом.

Воспитатель:

Опыт 1: Сначало нам надо определить, какая вода: жидкая или твёрдая? Перед вами стоят два стаканчика один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая

Конспект открытой НОД  в средней группе - фото

Опыт 2: Теперь давайте определим: есть ли вкус у воды?

Воспитатель: Ребята, скажите, какой лимон на вкус? (кислый)

Дети: Кислый

Воспитатель: А конфета, какая на вкус?

Дети: Сладкая

Воспитатель: Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?

Дети: Сладкий, вкус апельсина

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Вывод: у чистой воды нет вкуса.

Фото №1 Открытое НОД Опыты с водой в средней группе Занятие в средней группе Опыты с водой Цель развитие познавательно

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт.

Опыт «Вода может менять вкус»

Положите в свой стаканчик ложечку белого вещества из контейнера, хорошенько размешайте его и попробуйте её на вкус. Какая стала вода?

Дети: Солёная, сладкая.

Воспитатель: Оказывается вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили.

Опыт 3: Нам надо определить: есть ли запах у воды?

Воспитатель:А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: Вывод:Правильно, получается, что чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: А, если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона.

. Воспитатель: Теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах? (да)

Дети: Да, вода стала пахнуть лимоном.

Вос-ль. Правильно, а почему?

Дети: Потому, что лимон пахнет.

Вос-ль: Да, потому, что у лимона есть запах.

Значит теперь какие мы можем сделать вывод.

Вывод: Если в воду добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, которое в нее мы добавили.

Опыт 4: Теперь, давайте определим: имеет ли вода цвет?

Фото №2 Активизировать словарь Публикация Конспект открытой НОД Опыты с водой в средней группе размещена в разделах Вода

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах по два стакана: один с молоком, а другой с водой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.

Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Давайте возьмём один камушек и опустим его в стакан с молоком. Видно его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём другой камушек и опустим его в стакан с водой. Видно его? (ДА)

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная

Воспитатель: Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Видишь, капелька, сколько всего ребята знают про воду.

Капелька: Какие вы молодцы! Как много знаете о воде.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

Фото №3 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Капелька: Ребята, но я капелька не простая, а волшебная.

А, как вы знаете, все волшебники очень любят показывать фокусы.

А вы любите фокусы? (да)

Дети: Да.

Капелька: Тогда пойдёмте со мной на волшебное облако.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

(переходят к другому столу)

Капелька: Смотрите, у меня в руках есть волшебная кисточка.

Сейчас я обычную воду превращу в волшебную.

Повторяйте все за мной:

& Капелька: Была водичка простая, а стала волшебная.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с водой?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать волшебниками?

Для этого нам нужно превратиться в них, одеть волшебные шапочки.

Воспитатель: Вот видите, ребята, теперь вы тоже волшебники, и у вас есть волшебные кисточки.

Воспитатель: Возьмите кисточку и потихоньку окуните её в краску, а затем также потихоньку опустите её в стакан с водой и перемешайте.

Воспитатель: Ребята, что произошло с водой? (У кого какой цвет)

Дети: Она окрасилась.

Воспитатель: Правильно, теперь мы знаем, что вода легко окрашивается в любой цвет. Ребята, вы справились, у вас получилось. Вы настоящие волшебники

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим нашей капельке подарок.

А подарим мы ей картину,которую нарисуем сами.

Воспитатель: А чтобы нарисовать капельке картину нам надо немного подготовиться. Пальчики наши должны поиграть.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем пипетками.

Фото №5 Ход НОД Воспитатель Ребята сегодня к нам пришли гости

\ Воспитатель: Давайте сделаем много капелек дождя.

. &(рисуют дождик под музыку)

(По окончании работы вытирают пальцы влажной салфеткой.)

Воспитатель: Посмотри, Капелька, какой замечательный дождик у нас получился.

Капелька: Как здорово у вас получилось. Теперь мне точно не будет скучно на моём волшебном облаке.

Капелька: Ребята, а я для вас тоже приготовила угощение. (отдаёт)

Воспитатель и дети: Спасибо, Капелька.

& МУЗЫКА ДОЖДЯ

Воспитатель: Опять дождик пошёл.

Капелька: Ну вот и всё, ребята. Мне у вас так понравилось, но пора возвращаться домой, на моё волшебное облако. Я обязательно к вам ещё приду в гости. До свидания! (уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали?

Дети: О воде.

Воспитатель: Мы с вами побывали в волшебной лаборатории и проводили опыты. Давайте вспомним, какая вода?

Дети: Жидкая, прозрачная, не имеет вкуса запаха.

Воспитатель: А что мы ещё узнали?

Дети: Вода может окрашиваться.

Воспитатель: Что мы ещё делали?

Дети: Рисовали картину.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Наше занятие закончено. Молодцы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Скорлупова О. А. Москва, 2003г., «Издательство скрипторий 2000г». занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода».

2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; 1999г.

3. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». Екатеринбург; 1995г.

4. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Детство –пресс 2010г.

5. Дыбина О. В. «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе в детском саду». М. ; Мозаика – Синтез, 2007г (методическое пособие).

Тема: «Путешествие Капельки»

«Путешествие Капельки» в первой средней группе.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи

Познавательные:

-Познакомить со свойствами воды (что вода бесцветная, без запаха, прозрачная).

-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Обучающие:

-Обогощать и активировать словарный запас.

-Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека и в природе.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к воде, умение работать сообща.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы.

Игровые:

-Совершенствовать навыки ролевого поведения.

Предварительная работа:

-Разучивание потешек о воде «Водичка-водичка», «Лейся чистая водичка»

-Проведение беседы: «Если б не было воды»

-Загадывание загадок

-Д/И «Кому нужна вода?», «Кто живет в воде?»

-Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто:»Девочка чумазая».

Материал и образовательные ресурсы:

-Вода, ёмкости для опыта,Капелька, лимон, пластмассовые ложки, питьевые трубочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Опыты с водой» в младшей группе Конспект НОД «Опыты с водой» младшая группа Воспитатель: Е. Н. Логачева Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: • Обратить внимание.

Конспект занятия «Опыты с водой» (старшая группа) «Опыты с водой» Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения;.

Опыты и эксперименты с водой в средней группе. Чудесная гирляндаОпыты и эксперименты с водой в средней группе. Чудесная гирлянда Чудесная гирлянда. Опыты и эксперименты с водой в средней группе. Цель: сформировать представления о свойствах воды. Задачи: -развитие.

Фотоотчет «Опыты с песком и водой в младшей группе»Фотоотчет «Опыты с песком и водой в младшей группе» Добрый день уважаемые коллеги, родители, гости моей странички! Сегодня мы с ребятами были маленькими исследователями. Мы проводили опыты.

Конспект экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Опыты с водой и воздухом» Цели: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование. Задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой» Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Опыты с водой» Воспитатель: Разуваева Наталья Олеговна Агеева Елена Вячеславовна.

Опыты с водой с детьми средней группы конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по экологии на тему : "Свойства воды" воспитатель Мироненко.

Исследовательский проект «Опыты с водой» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе. «Опыты с водой». Цель: Совершенствовать представления о разнообразных свойствах воды. Задачи: Закрепить знания.

Открытое занятие в старшей группе «Опыты с водой» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии.

Презентация «Опыты с водой во второй младшей группе» Презентация "Опыты с водой во второй младшей группе". Целью опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД «Опыты с водой» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 11:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД