Лучший педагог года

«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

ОЛЕСЯ ПЕНЯЙКИНА
«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Публикация «„Путешествие капельки“, Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах

Программное содержание:

уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

прививать бережное отношение к воде;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде, разминки, пальчиковой гимнастики; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме, за цветами (полив).

Материал: игрушка (капелька, капельки воды из бумаги (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, ватные диски (на каждого ребенка, мольберт, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Динамика Ход НОД

Дети с воспитателем проходят в группу.

Дети стоят в кругу на ковре, поворачиваются по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются.

Дети садятся на стульчики.

Дети с воспитателем подходят к уголку природы

Дети с воспитателем подходят к умывальной комнате

Дети с воспитателем подходят к буфетной зоне

Дети стоят в кругу на ковре и выполняют разминку

Дети садятся за столики, на которых стоят пустые стаканчики, стаканчики с чистой и грязной водой, воронки, ватные диски по количеству детей

Дети встают в круг и рассказывают стихотворение

Дети угощают гостей конфетами.

Дети выходят из группы.

В: Добрый день мои друзья!

Вас очень рада видеть я!

Гостям вы «Здравствуйте» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

Улыбнитесь поскорее,

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Сюрпризный момент

Слышится стук в дверь.

В: Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка. Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, Капитошка!

В: А пришла она в гости к своим сестричкам - капелькам. Ребята, а разве у нас в группе живут капельки? Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где у нас живут капельки воды?

Д: В уголке природы, в ванной комнате, в буфетной зоне.

В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по группе и проверим все ваши предположения. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие - поиск капелек по группе

Первая остановка «Уголок природы».

В: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас в уголке природы! Как вы думаете, им нужна вода? Для чего?

Д: Вода нужна для того, чтобы поливать цветы.

В: Правильно, цветы надо поливать, они живые, без воды цветы засохнут и погибнут, им нужна вода.

В: Еще у нас есть аквариум, в нем живут рыбки. Как вы думаете, им нужна вода?

Д: Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

В: Правильно, ребята, вода рыбкам нужна чистая, поэтому за рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Ну, что, ребята нашли мы с вами в уголке природы сестричек – капелек?

Д: Да!

(Приклеивают большую капельку)

Вторая остановка «Умывальная комната».

В: Ребята, для чего нам нужна вода в умывальной комнате?

Д: Чтобы умываться, мыть руки.

В: Правильно, в умывальной комнате вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают большую капельку)

Третья остановка «Буфетная зона».

В: Ребята, для чего нужна вода в буфетной зоне?

Д: Чтобы мыть посуду.

В: Правильно, ребята! Младшему воспитателю надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. На столе стоит чайник с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В: Ребята, давайте с вами отдохнем, вставайте в кружок! Разминка:

Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)

Вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)

Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)

В лужу тёмную попало,

Солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)

Улетает в никуда.

Выше неба не достать, (тянутся)

Капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)

Вместе держатся за ручки -

И плывут по небу тучки.

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

В: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Но прежде, чем вода поступит в трубы, её надо очистить. Очисткой воды занимаются специальные сооружения. Они называются очистные. В очистных сооружениях стоят специальные приспособления, которые называются фильтры. Воду пропускают через фильтр, она очищается и чистая поступает к людям.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами два стаканчика с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет! В одном стаканчике вода чистая, а в другом грязная.

В: Ребята, а какую воду можно пить, чистую или грязную?

Д: Чистую!

В: Правильно! Воду нужно пить чистую и кипячёную.

Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё ватный диск – это будет фильтр, и начнём пропускать грязную воду через фильтр. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

А что стало с ватным диском? Он стал грязным.

Рефлексия:

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. (Все вместе пересчитывают капельки)

Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, зря воду не тратить, и расходовать её по назначению.

Я знаю, что ребята выучили стихотворения для нашей сегодняшней встречи. И сейчас они расскажут их нам и Капитошке.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

В: Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. И еще она хочет угостить нас конфетами.

В: Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии. Давайте скажем нашим гостям «Спасибо за внимание!» и угостим их конфетами.

В: А нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!

Д: До свидания!

Список использованной литературы

1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель», 2006 г.

2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2008 г.

Николаева С. «Формирование начал экологической культуры младшего дошкольного возраста» Дошкольное воспитание №8, 2009 г.

3. Книга для чтения в детском саду и дома 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006 – 272с.

4. Книга Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Васильевой. Средняя группа / авт. – сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2012 – 99с.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «В мире книг» конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы тема: «В мире книг» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Путешествие в весенний лес» Цель:Обогащение представлений детей о сезонных изменениях в.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы «Идем в магазин «Игрушки» Цель: Познакомить детей с магазином игрушки, дать понятия, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, формы,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по теме: «Путешествие Незнайки» воспитатель Козынятко.

Конспект организованной образовательной совместной деятельности по познавательному развитию Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять и углублять представления о растительности леса, диких животных, птицах.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна-красна!» Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней группы «Весна – красна!» Разработали: Старший воспитатель Вулах Е. Н.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию «Домик для нашей птички» Цели:Закреплять умение накладывать детали, наращивать постройку в высоту; Закреплять знание желтого цвета; Продолжать знакомить с понятиями.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом для капельки» адачи:конкретизировать и систематизировать знания детей о воде:зачем она нужна,какая бывает;для чего ее используют;учить детей бережно.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет «Путешествие капельки» МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№81 КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы
Опубликовано: 30 октября 2016 в 07:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД