Получи документы

«Путешествие кленового листочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Султанова Альфия Назиповна
«Путешествие кленового листочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного занятия

Путешествие кленового листочка”

Выполнила:

воспитатель

Султанова А. Н.

2013г.

Познавательно-речевое развитие

Итоговое занятие в старшей логопедической группе по теме «ОСЕНЬ»

Цель: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей об осени, как времени года, ее признаках.

Публикация «„Путешествие кленового листочка“, Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, помочь увидеть многоцветие осени в родной природе. Учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через рисунок.

Закрепить умение детей различать и называть остановки экологической тропы детского сада, геометрические фигуры, овощи, деревья по форме их листьев. Развивать память, внимание, умение соотносить движение со словами, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация.

Цель: Обогащение и активизация словаря (осень, листопад, урожай, природа, овощи, огород, деревья, листья, туман, шелест, шуршат).

Познание (ФЭМП).

Цель: закрепление счета, цвета и названий геометрических фигур.

Чтение художественной литературы:

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через художественное слово.

Художественное творчество. /рисование/

Цель: закрепить умение создавать композицию через технику печати листьями на ткани, вызвать желание выполнять работу коллективно.

Музыка.

Цель: умение выполнять музыкально-ритмические движения.

Социализация.

Цель: воспитание заботливого и бережного отношения к «Зеленому другу» через дидактические игры.

Физическая культура.

Цель: развитие координации речи и движений.

Формы работы: беседа, вопросы-ответы, игры, отгадывание загадок, рисование, коллективная деятельность.

Материал: плакат “Дерево сюрпризов” /на ватмане/, кленовые листочки /с рисунками экологических остановок/, засушенные листья для печатанья, овощи, корзина, изображения деревьев и листьев на картоне, краски - гуашь, кисточки, ткань – основа ковра, кленовый листочек – приглашение, карта экологической тропы, набор геометрических фигур (картон, макет клумбы.

Предварительная работа:

1. Чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картинок, отгадывание загадок, составление описательного рассказа, заучивание.

2. Игры: «Опиши, мы отгадаем»

«Кто что принес?»

«Разложи правильно» /с овощами и фруктами/

«Угадай, что съел»

«Как развеселить цветок?»

«Выбери правильно»

«Какие растения есть на участке детского сада»

«С какого дерева цветок»

«Детки на ветке»

3. Игра-имитация «Мы – листики осенние».

4. Целевые прогулки на огород, в лес, по экологической тропе д/с.

5. Наблюдения на экологической тропе детского сада.

6. Наблюдения за осенними кустами и деревьями на участке детского сада.

7. Сбор листьев и природного материала.

8. Организация выставок: «Дары осени» и рисунков детей «Золотая осень».

9. День открытых дверей для родителей: развлечение «В гостях у осени».

Алгоритм занятия.

I. Организационный момент.

1. Хороводная игра “Осень в гости к нам пришла”

2. «Приглашение» в путешествие по экологической тропе от кленового листочка.

- К нам в группу залетел золотой кленовый листочек (показ) и приглашает нас отправиться в путешествие вокруг детского сада. Хотите путешествовать?

II. Основная часть

1. “Дерево сюрпризов” с остановками экологической тропы

- Прежде чем отправиться в путешествие, мы подойдем к нашему “дереву сюрпризов” и возьмем по листочку. Листочки на самом деле с сюрпризами: переверните листочки, посмотрите внимательно и скажите, что же можно увидеть, гуляя вокруг нашего детского сада? /дети называют экологические остановки и садятся/

2. 1 остановка “Огород”

Игра “Поможем Тетушке тыкве собрать урожай”

/на столе овощи и корзина/

- Пролетая над огородом наш листочек, услышал шум: оказывается, “тетушка тыква” собирает урожай, а вот названия своих овощей забыла. Давайте поможем “Тетушке тыкве” :

- Я положу в корзину баклажан.

/далее дети по одному подходят к столу, берут и называют овощ, цвет и форму, и убирают в корзину/

3. Игра “Подскажи словечко”

- “Тетушке тыкве” мы помогли и теперь можем поиграть. А все наши подсказки спрятались в корзине:

Поздним летом в огород собирается народ

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла …/капуста/

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … /укроп/

Собираем мы в лукошко очень крупную … /картошку/

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … /свекла/

Из земли за чуб – плутовку! Тянем сочную … /морковку/

Надо поклониться низко, чтобы вытащить … /редиску/

Помогает деду внук - собирает с грядок … /лук/

Просит дедушка Федюшку: “Собери еще …” /петрушку/

Вот зеленый толстячок – крупный, гладкий … /кабачок/

И красавец – великан темно-синий … /баклажан/

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

4. Физкультминутка “Урожай”

/дети выполняют движения в соответствии с текстом/

“В огород пойдем,

Урожай соберем,

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке”.

5. Игра “Да или нет?” /дайте правильный ответ/

(на закрепление примет осени)

Чтобы продолжить наше путешествие нам нужно вспомнить приметы осени:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

6. 2 остановка “Клумба”.

Игра “Оживи клумбу”.

Наш листочек долго путешествовал и попал на клумбу : и совсем расстроился. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем сюрприз нашему листочку, оживим клумбу: соберем “волшебные цветочки”. Пусть кленовый листочек порадуется.

/дети подходят к столу с “макетом клумбы” : для каждого ребенка тарелочка с определенными геометрическими фигурами. Дети собирают “волшебные цветы”, называют форму лепестка, цвет, количество геометрических фигур/

7. 3 остановка “Деревья”. Игра “Детки на ветке”.

Обрадовался листочек красивым цветам, ожившей клумбе и полетел дальше, и вдруг налетел на ветки настоящей красавицы. Что это за красавица, ну-ка отгадайте:

“Что это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. ” /ель/

- Правильно, вот она, красавица елочка.

- А какие еще деревья окружают наш детский сад?

- Какие деревья вы еще знаете?

-Какие деревья «одевают» самый яркий наряд осенью?

-А теперь я вам раздам листочки и вы, по моей команде, найдете свои деревья: “Раз, Два, Три - найди!”

8. Физкультминутка “Танец листиков” /минута релаксации/

- Молодцы, листочки и деревья вы назвали правильно.

- Но наш путешественник-листочек устал и решил отдохнуть вместе с вами и как только зазвучит музыка мы с вами превращаемся в листочки.

*Чтение художественного слова /дети выполняют движения в соответствии с текстом/ :

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод.

Снова вернутся лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился”

9. Коллективная работа “Ковер из осенних листьев”.

Ой, какая красота! У нас под ногами настоящий ковер - только из листьев. Листочек был простой, а теперь он золотой. Сейчас мы с вами станем маленькими художниками и передадим красоту этих листьев в своей работе. Я предлагаю вам нарисовать ковер из осенних листьев.

- / дети подходят к столу, готовят листочки и печатают на тканевой основе/

- /у каждого ребенка лист бумаги, чтобы раскрасить на ней свой листочек, салфеточка, тарелочка с листьями/

10. Пальчиковая гимнастика “Осень”.

“Ветер по лесу летал

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку”

III. Заключение.

Итог занятия : Просьба - пожелание от кленового листочка :

Посмотрите ребята! Какой красочный ковер у нас получился!

- Похож наш ковер на ковер из настоящих листьев?

- Как мы получили такой ковер? /напечатали листья/

Этот ковер из осенних листьев мы повесим в группе, чтобы зимой любоваться им и вспоминать золотую осень и то, как замечательно мы путешествовали.

- Вам понравилось путешествовать с кленовым листочком?

- Что именно вам понравилось?

Кленовому листочку тоже понравилось с нами путешествовать и на прощание он оставляет нам просьбу – пожелание:

“Речку, лес, горы, луг

Получай в наследство,

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства”.

Литература

1. «Юный эколог», С. Н. Николаева.

2. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка», С. Н. Николаева

3. «Тропинка в природу»

Экологическое образование в детском саду. В. В. Смирнова, Н. И. Балуева, Г. М. Парфенова

4. «Система экологического воспитания в ДОУ», автор-составитель О. Ф. Горбатенко

5. «Зеленые сказки»

Экология для малышей. Т. А. Шорыгина

6. «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 – 2002г. в.

«Здравствуй, дерево!», Н. А. Рыжова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Мастер-класс. Рисование кленового листаМастер-класс. Рисование кленового листа Всегда встает проблема рисования листьев,а если они резные-это вообще задача не разрешима. Предлагаю вам одну из схем рисования кленового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие кленового листочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие кленового листочка». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Альфия Назиповна (УИ 149722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД