Приложение МААМ

«Путешествие мышонка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Светлана Садреева
«Путешествие мышонка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие мышонка.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

Формирование у детей представление о мышонке, познавательная активность.

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов.

Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная-короткая, узкая-длинная.

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Упражнять в количественном счёте.

Развивать воображение и фантазию.

Публикация «„Путешествие мышонка“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное, доброе, заботливое отношение к мышонку.

Воспитывать желание оказывать помощь.

Совершенствовать умение детей правильно и последовательно располагать героев на карточке по мотивам русской народной сказке.

Образовательная область «Коммуникация» :

Развитие желания слушать рассказ воспитателя.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Развивать речь детей, желание общаться.

Воспитывать вежливость, интонацию, выразительность речи.

Активизировать в речи названия персонажей сказки.

Образовательная область «Социализация» :

Развивать игровую деятельность детей, интереса к окружающему миру в процессе игры.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; составление изображений из геометрических фигур. Чтение русских народных сказок, рассматривание сюжетных картинок с изображением героев сказок, рассматривание картинки с изображением мышонка.

Материал и оборудование:

Игрушка мышонок, ворота, геометрические фигуры с ключом, сюжетные картинки героев сказок, мольберт, фланелеграф, лента жёлтая, лента синяя, домик с шестью окошками, изображение речки, мостик, карточки с изображением репки на каждого ребёнка, карточки с изображением героев сказки «Репка» на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Ребята заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: К нам пришёл ещё один гость, ну что-то я его не вижу, спрятался, боится наверное. А хотите узнать кто это?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать и узнаете, кто же ещё в гостях у нас сегодня.

Под полом таиться,

Кошки боится.

Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Что-то он не выходит. А давайте вместе позовём его.

Воспитатель вместе с детьми зовут мышонка.

-Мышка, мышка, выходи не бойся, здесь у нас кошки нет, а мы тебя не обидим.

Воспитатель показывает мышонка.

Воспитатель: Вот ребятки мышонок нас услышал. Посмотрите на него. Какого же размера мышонок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а какого он цвета?

Дети: Серый.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы вместе с мышонком будем путешествовать по сказкам, а по каким, мы сейчас узнаем. А прежде чем мы отправимся в путешествие с мышонком, нам нужно попасть в сказочную страну, для этого нужно сказать:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Вот мы и попали в страну сказок. Ребята, посмотрите, перед нами стоят ворота, но они закрыты на ключ. А чтобы открыть, нам с вами нужно угадать, какой формы и какого цвета фигуры, где спрятаны ключи. Вот я беру первую фигуру, какой она формы и цветом?

Дети: Круглая, красная.

Воспитатель: Правильно, первый замок, мы открыли. Беру вторую фигуру. Какой она формы и цветом?

Дети: Квадратная, зелёная.

Воспитатель: Правильно, второй замок, мы открыли. Беру третью фигуру. Какой она формы и цветом?

Дети: Треугольная, жёлтая.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрите, мы с вами открыли три замка и теперь можем пройти через ворота в страну сказок.

-Ну, что мышонок, поведёшь нас по сказкам? (мышонок соглашается)

Дети вместе с воспитателем проходят через ворота и попадают в первую сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь находится?

Дети: Курочка Ряба, дедушка, бабушка, мышка.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. Что в этой сказке было?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько яичек снесла Курочка Ряба?

Дети: Одно.

Воспитатель: Правильно, а кто яичко разбил?

Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула.

Воспитатель: Конечно, молодцы ребята.

-Мышонок, правильно угадали ребятки сказку? (мышонок соглашается)

Ребята, а теперь, давайте с мышонком путешествовать дальше. Ой, посмотрите, а здесь две дорожки. Какого цвета дорожки?

Дети: Жёлтая, синяя.

Воспитатель: Да, какая длинная, а какая короткая?

Дети: Жёлтая-короткая, синяя-длинная.

Воспитатель: Правильно. По какой дорожке мы пойдём к следующей сказке?

Дети: По синей-длинной.

Воспитатель: Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и к тучке.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот мы пришли к второй сказке. Что это?

Дети: Домик.

Воспитатель: Посмотрите, сколько окошек в домике?

Дети: Много.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, в одном окошке кто появился?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, мышка-норушка. Во втором окошке кто появился?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Правильно, лягушка-квакушка. В третьем окошке кто появился?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, зайка-побегайка. В четвёртом окошке кто появился?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лисичка-сестричка. В пятом окошке кто появился?

Дети: Волк.

Воспитатель: Волчок-серый бочок. В последнем окошке кто появился?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Мишка-косолапый. Правильно, ребята, а сколько в домике живёт мышек, лягушек?

Дети: Одна.

Воспитатель: А вместе всех зверей?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот мы с вами увидели домик и зверей в нём. Как же сказка называется?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Конечно, молодцы, не сложно было догадаться, какая это сказка.

-Мышонок, ребятки правильно угадали эту сказку? (мышонок соглашается).

Ну, что ребята, дальше продолжим своё путешествие с мышонком?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь у нас речка протекает. А как вы думаете, речка какая, узкая или широкая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А какого цвета речка?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Правильно. Речка широкая, перепрыгнуть её нельзя, мышонок плавать не умеет. Что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы через речку построим мостик. Какой же нам мостик нужен, чтобы перейти речку?

Дети: Длинная и широкая.

Воспитатель: Правильно, если у нас будет короткий мостик, мы упадём в речку, а если узкий мостик, то мы не сможем перейти.

Давайте мы перейдём на другой берег.

Вот мы и пришли к третьей сказке.

Ребята, а кто здесь находится?

Дети: Дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.

Воспитатель: А как вы думаете, в какой сказке есть эти герои?

Дети: Репка.

Воспитатель: Мышонок, ребятки правильно угадали третью сказку? (Мышонок соглашается).

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу.

Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка сказки «Репка». Вы помните сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, давайте для мышонка покажем, как правильно мы можем расположить героев этой сказки.

Дети: Давайте, покажем.

Воспитатель: Вот видите, у вас на карточке нарисована репка. А какая репка?

Дети: Большая.

Воспитатель: Правильно, а цветом?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: Молодцы. А теперь, кто же у нас пришёл выдёргивать репку?

Дети: Дед, только он не смог вытянуть.

Воспитатель: Хорошо, кладите картинку деда. А кого дед к себе на помощь позвал?

Дети: Бабку, они опять не смогли вытянуть.

Воспитатель: Правильно, значит за дедом кладём картинку с изображением бабки. А она кого на помощь позвала?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Хорошо, кладите картинку внучки. Смогли они вытянуть репку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Кого внучка позвала на помощь?

Дети: Жучку, они не смогли вытянуть.

Воспитатель: Кладём картинку Жучки. Кого же позвала Жучка?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кладите картинку кошки. Ну и что, смогли же они вытянуть репку?

Дети: Нет, кошка позвала мышку.

Воспитатель: Правильно, мышка пришла на помощь. «Тянут-потянут» и репку вытянули. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием

Ребятки, посмотрите, мышонок вас хвалит, за то, что вы быстро и смело со всеми заданиями и препятствиями справились.

А как вы думаете, почему к нам сегодня приходил в гости мышонок и мы были именно в этих сказках?

Ответы детей.

Воспитатель: Мышонок приходил к нам в гости и мы побывали в этих сказках не зря, он показал, что во всех трёх сказках был сам мышонок. Правильно?

Дети: Да, он был в сказках.

Воспитатель: Видите, хотел показать, что он маленький, но может помочь своим героям в сказке, правда же?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь скажем спасибо мышонку, за прекрасное путешествие.

Дети: До свидания мышонок.

Воспитатель: Ему пора бежать домой, а нам с вами пора возвращаться в свою группу из сказки.

Воспитатель вместе с ребятками произносят:

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на веки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе«Веселые гномики». Игры по сенсорному воспитанию в первой младшей группе Программные задачи: Находить сходства и различия между предметами,формирования умения называть свойства предметов: большой, маленький,.

Конспект НОД по РЭМП (обобщение и систематизация знаний) для детей II младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие мышонка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 17 мая 2014 в 18:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие мышонка». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Садреева (УИ 202621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД