Конспект занятия по ПДД «Путешествие на автобусе в город Маленьких человечков»

Кореневская Антонида Владимировна
Конспект занятия по ПДД «Путешествие на автобусе в город Маленьких человечков»

Задачи:

1. Формировать культуру поведения в общественном транспорте.

2. Знакомить с дорожными знаками, обозначающими остановки городского транспорта.

3. Закреплять понятия «водитель», «пассажир», «проезжая часть», «тротуар».

Оборудование:

• Макет города (машины грузовые, легковые; светофор, дорожные знаки, пешеходы)

• Большой светофор с цветными сигналами

• Плоскостные настольные светофоры с цветными кругами (по количеству детей)

• Грузовые и легковые машины (плоскостные, разрезанные на части для работы на магнитной доске

• Атрибуты к сказке «О заветных огоньках»

Дети играют в группе на ковре. Раздается стук в дверь, входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я почтальон, принес вам письмо, оно из города «Маленьких человечков» (дети благодарят почтальона)

Воспитатель: Какое оно маленькое и буквы очень мелкие. А чтобы его прочитать, нам нужна лупа (берет лупу и читает).

«Дорогие ребята! В наш город с планеты Разломай, прилетел злой робот.

Он всех нас разобрал и спрятал в черной коробке.

Помогите нам вернуться в город «Маленьких человечков»

А добраться до нас вы сможете только на автобусе».

Дети, вы согласны помочь маленьким человечкам?

(ответы детей)

А где же автобус? Давайте его сейчас построим (дети строят автобус из стульчиков)

Ваня у нас будет водителем автобуса. А с вами кем буем?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Проходите в автобус спокойно, не толкайтесь, присаживайтесь. Я буду кондуктором и продам вам билеты. Без билетов ездить в автобусе нельзя. Пассажиров без билета называют «зайцами», их могут из автобуса высадить. Еще есть правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир – что разрешается, а что не разрешается, послушайте внимательно:

• Уступайте старшим место …. (разрешается)

• Ехать зайцем, нам известно…. (запрещается)

• Всех расталкивать, кричать (запрещается)

• А тихонько стоять…. (разрешается)

• Брать мороженное в автобус…. (запрещается)

• Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

Все правила вы знаете, а теперь в путь.

Физкультминутка «В автобусе»

Дети сидят на стульчиках и выполняют движения в соответствии с текстом:

Вот мы в автобусе сидим,

Все сидим, все сидим

И из окошечка глядим,

Все глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет,

Не везет, не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились.

Вот так вот, вот так вот.

Слышите шум, треск?

Дети выглядывают в «окно» и видят на полу разрезанные плоскостные части грузовой и легковой машин.

Воспитатель: Ребята, это авария. На дороге столкнулись две машины, они развалились на части. Давайте их соберем и отремонтируем, чтобы они могли опять ездить. (дети составляют части машин на магнитной доске)

Молодцы, помогли легковой и грузовой машинам. Как вы думаете, почему случилась авария на дороге?

Дети: Потому что светофор не работал

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на большой макет светофора, у которого сигнальные огни закрыты)

Воспитатель: Да я вижу, что на большом светофоре огоньки не горят. Ой, я слышу, как они спорят. (рассказывает сказку)

Сказка о заветных огоньках.

В одном городе завязался между огоньками спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, - самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, желтый, - важнее всех. Мой цвет – цвет солнца, а оно может быть и другом, и врагом. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Это я, зеленый, - самый важный цвет. У меня цвет как, у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

А светофор их попросил:

- Вернитесь, друзья, ко мне. Вы все для меня очень важны и только все вместе мы наведем порядок на дорогах города.

х х х

(на магнитной доске по ходу сказки воспитатель прикрепляет рисунки с изображением огня, солнышка, листа)

Воспитатель: Ребята, нужно помочь большому светофору. Он не загорится, если не засветится огоньками маленькие светофорчики.

(Дети садятся за столы и выкладывают разрезную мозаику – разноцветные огоньки на светофорах)

Вот и загорелся большой светофор, теперь на дороге не будет аварий. А мы садимся в наш автобус и едем дальше. Мальчики пропускайте девочек вперед, садитесь спокойно, не толкайтесь. Поехали.

Физкультминутка «Автобус»

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Вот мы и приехали в город маленьких человечков. Давайте посмотрим, что же там случилось?

(Дети рассматривают макет с улицами города и обсуждают, что же там не хватает. Находят коробку с предметами с прорезью для рук и по очереди вынимают предметы и расставляют на макете).

Предметы в коробке: грузовые, легковые машины, самолет, пожарная машина, «скорая помощь», светофор, фигуры человечков, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», паровоз и вагончики.

На макете должны быть проезжая часть дороги, пешеходные переходы, ангар для самолета, перекресток, железнодорожный путь.

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям городка: навели в нем порядок. Теперь человечкам будет удобно жить в этом городе. Давайте поиграем в нем. (дети играют)

Берегите своих детей.

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Дети если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка –

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье – короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растает, как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фото с разных мгновений детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете вы хотеть

В это время опять вернуться,

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежные губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливой всех,

Берегите, пожалуйста, детство!

Э. Асадов

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективный план по дорожному движению в средней группе Перспективный план по дорожному движению в средней группе. Сентябрь, октябрь, ноябрь. - Экскурсия: «Мы по улице идём». Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Путешествие на автобусе в город Маленьких человечков»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 06:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....
Конспект интегрированного занятия в Подготовительной группе на тему: «Я — гражданин...
Цель: Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: 1. Развивать речь детей, активизировать...