Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» (1 фото)

Щиглинская Иляна Вадимовна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие на остров сокровищ».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель:

- Обобщение знаний и умений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметиче-ские задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=);

- Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками (>,<, =);

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времени суток;

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание цифр 0-9;

- Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в ре-зультате преобразования.

Развивающие:

- Развивать зрительную память и воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- Формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Предварительная работа:

- Подготовить демонстративный и раздаточный материал;

- Подготовить сундук с «сокровищами»;

- Приготовить письмо.

Оборудование:

Ноутбук, запись «звуки моря», магнитная доска, магниты, сундук, мяч, синий и белый материал.

Демонстрационный материал:

Пять листов с названиями островов в форме различных геометрических фигур «Подумай», «Сообрази», «Остров Задач», «Город цифр», «Остров Чудес».

Раздаточный материал:

Листы для задания по точкам, листы с изображением математических бус, листы в клетку для математического диктанта, карточки «реши неравенство», карточки «найди соседей числа», карточки с задачами, простые карандаши, веера с цифрами, изображение собак с цифрами 5 и 4.

Ход занятия:

(Дети находятся в группе)

(Влетает бумажный голубь с письмом)

Воспитатель: - Ребята, к нам прилетел голубь с письмом.

(На конверте цифры, геометрические фигуры)

- Как вы думаете, откуда прилетел этот голубь с письмом?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кто прочитает, что написано в письме?

(Воспитатель выбирает ребёнка из тех, что подняли руку, ребёнок читает)

Дети: «Дорогие дети!

Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. А вашими помощниками будут знания, умения, сообразительность, которые должны будете показать.

Желаю удачи! Принцесса Математика.»

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, на чём можно путешествовать по морю?

(Ответы детей: лодка, катер, корабль).

Воспитатель: - А на чём мы с вами отправимся в путешествие, сейчас узнаем. Я приглашаю вас сесть на свои места. Возьмите листок с точками и цифрами. Соедините цифры от 1 до 12. Но прежде, чем приступить к заданию, выпрямите спины, поставьте ноги ровно, локти должны находиться на столе.

(Дети выполняют задание: соединяют точки в определённой последовательности)

Воспитатель: - Что получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Мы поплывём на лодке.

(Лодки из бумаги с цифрами от 1 до 9 взять с соседнего стола)

Воспитатель: - Прошу вас взять лодку и встать по порядку: первым плывёт лодка с цифрой 1и т. д.

- Отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка «Звуки моря»)

(Дети с лодками двигаются по морю – стол накрытый тканью синего цвета)

Воспитатель: - Вот мы и в море. Посмотрите, на нашем пути первый остров.

Первый остров «Город цифр».

Воспитатель: - А какой он формы?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кто прочитает, как он называется? Как вы думаете, кто живёт на этом острове?

(Ответы детей: цифры).

Воспитатель: - Приглашаю вас занять свои места, чтобы выполнить задание. Возьмите карточки под №1.

(Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20 с пропущенными цифрами)

Воспитатель: - Вставьте пропущенные цифры.

(Дети выполняют задание, вставляют пропущенные цифры)

- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания.

(Дети проверяют)

- На этом острове надо выполнить ещё одно задание: посчитать от 4 до 12; от 18 до 10 и т. д.

- Продолжаем наше путешествие. Берём наши лодки и поплыли к следующему острову.

(«Звуки моря»)

Второй остров «Остров задач».

(Дети читают название острова, определяют, какой он формы)

Воспитатель: - Слушаем внимательно задачу, а ответ показываем с помощью веера.

- Бабушка связала внукам пять шапок и десять варежек. Сколько внуков у бабушки (Пять внуков).

- Сколько ушей у четырёх малышей (Восемь ушей).

- По небу летели птицы: ворона, бабочка, ласточка и комар. Сколько летело птиц? (Две птицы).

Воспитатель: - А теперь возьмите карточки под №2. Вам нужно составить и решить задачу. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Катя, расскажи нам, какую ты составила задачу.

- Дима, реши Катину задачу.

Воспитатель: - Садимся в лодки и отправляемся дальше.

(«Звуки моря»)

Воспитатель: - Ой, а на море опустился туман.

(Стол накрыть белым прозрачным материалом)

- Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.

(Игра с мячом)

- Назовите дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Сегодня среда, а завтра? (четверг)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько месяцев в году? Назовите. (12месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

- Какой месяц предыдущий? (март)

- Какой месяц следующий? (май)

- Сколько в сутках частей? Назовите. (4 части суток: утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: - Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. (Белую ткань убрать)

Воспитатель: - Вот и следующий остров.

Третий остров «Сообрази».

Воспитатель: - На этом острове вы будете искать соседей заданных чисел.

- Возьмите карточку с цифрой №3 и выполните задание.

(Дети выполняют задание)

(Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание)

Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим с вами в бинокль.

(Воспитатель прикрепляет остров к доске)

-впереди я вижу остров.

Четвёртый остров «Подумай».

- Воспитатель: Какой он формы?

- Как называется этот остров? Прочитайте.

- Надо выполнить следующее задание: Возьмите карточку под №4. Расставьте знаки <, >,= между числами.

(Дети выполняют задание)

- А теперь проверьте друг у друга выполненное задание.

(Дети проверяют)

- А теперь можно двигаться дальше.

(«Звуки моря»)

Воспитатель: - А вот и последний остров - самый загадочный.

Пятый остров «Остров Чудес».

(Дети читают название, называют, какой он формы)

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к "Острову Чудес». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Кто может охранять остров?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы узнать, кто охраняет остров, надо выполнить следующее задание:

- рисуем по клеткам под диктовку.

(Дети выполняют задание на листке в клетку)

1Две клетки -вверх; 2 три -вправо; 3 две -вверх;

4 две -вправо; 5 одна -вверх; 6 одна -влево;

7 одна -вверх; 8 одна -вправо; 9 две -вниз;

10 одна -вправо; 11 пять -вниз; 12 две -влево;

13 три -вниз; 14 две -влево; 15 четыре - -вверх;

16 две - влево.

Воспитатель: - Кто же охраняет остров?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, справились с очень сложным заданием. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

- Посмотрите, куда смотрит собачка? Собака нам подсказывает, где находится сундук.

Дети: - собака смотрит влево.

Воспитатель: - Дети повернитесь влево. Видите пальму, а под пальмой сундук. Чтобы сундук открылся, надо повторить слова: «Остров - пальма - сундук – сокровища».

(Дети повторяют)

(Открываем сундук, а там собачки с цифрами 5 и 4)

Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначают эти цифры?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Эти цифры означают школьные оценки. Я предлагаю оценить себя. Подумайте, как вы сегодня выполняли задания, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку, взяв собачку с оценкой. Вова, почему ты оценил себя на 4?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодец, ты поступил честно.

- Мне понравилось, как вы сегодня путешествовали по морю.

Вы были внимательными и сообразительными, и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(«Звуки моря»)

Итог: - Куда мы путешествовали?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому направлению развития детей «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; дать практические рекомендации по укреплению здоровья..

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ» Тема: Путешествие на остров сокровищ Цель:развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения математического.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на заколдованный остров «Сокровищ». Возрастная группа: старшая. Тема НОД: «Путешествие на заколдованный остров сокровищ» Направление образования и развития (образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Остров сокровищ" Автор: Пилюгина Е. П. Предварительная работа: Составление и решение.

НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ» Программные задачи: • Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач. • Создать условия для развития логического.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 20:08
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД