МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес»

ольга шишина
Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес»

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на паровозике в лес»

Возрастная группа 2-3 года

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Идея занятия :

Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.

Цель:

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о геометрических формах.

Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на паровозике в лес“» размещена в разделах

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «много» и «мало», «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий».

Активизировать в речи слова детей «один», «два».

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, любознательность

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

Воспитать дружеское отношение друг к другу

Воспитать аккуратность

Воспитать эмоциональную отзывчивость

Необходимые материалы:

Зайчик большой и маленький (игрушка, дорожки для профилактики плоскостопия (широкая и узкая, цветы разных размеров и цветов (синий, красный, желтый, зеленый, елочки (высокая и низкая, бабочки (разных цветов, блоки «Дьеныша».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Действие начинается в приемной.

Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в лес?

Ответ детей: хотим.

Воспитатель:

А на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей: поезд.

Воспитатель: Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!

Построились паровозиком и идем в группу. Впереди встречаем препятствие (две дорожки – узкая и широкая).

Воспитатель: Ребята поезд мне сказал на ушко что нам нужно ехать по широкой дорожке, чтобы попасть в лес. Покажите, где широкая дорожка.

Дети показывают широкую дорожку, и теперь мы можем ехать дальше.

По широкой дорожке …

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята мы приехали с вами на полянку. Посмотрите, какая она красивая! Что растет на полянке?

Ответ детей: Цветы и елочки.

Воспитатель: Правильно ребята! А сколько цветов растет на поляне?

Дети: Много.

Воспитатель: А елочек?

Дети: Мало.

Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько же елочек растет на полянке?

Дети: Один, два.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какие красивые цветочки! а какого размера этот цветочек?

Дети: Маленький.

Воспитатель: А какого размера этот цветочек?

Дети: Большой.

3. Д/и «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель: Ой! Посмотрите, сколько бабочек налетело. Бабочки любят собирать нектар. Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета, как и бабочка.

Дети: Давай!

Дети выполняют задание.

4. Физкультурная минутка - П/и «Где же наши ручки»

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Звучит музыка Сергей и Екатерина Железновы «Где же наши ручки»

Воспитатель: Посмотрите, кто прибежал в лес?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Какого размера Зайка?

Дети: Большой.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал! А какого размера этот зайчик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим, высокой или низкой?

Дети: Около высокой.

Воспитатель: А маленького зайку, около какой елочки посадим?

Дети: Около низкой.

5. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ой, ребята, а зайчики пришли не с пустыми руками. Они принесли вам мешочек с подарками! Давайте попробуем угадать, что в нем?

Дети по одному опускают ручку в мешочек и, вынимая геометрическую фигуру, с помощью воспитателя, уточняют форму и цвет предмета.

Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

6. Заключительная часть:

Воспитатель: Какие ребята молодцы! И зайчикам помогли найти свою елочку и бабочкам помогли найти свой цветочек!

В знак благодарности и зайчики и бабочки приготовили для вас сюрприз. Зайчик дарит детям шарики!

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора отправляться домой, в детский сад. Выстраиваемся паровозиком и поехали в приемную.

Публикации по теме:

Итоговая НОД с детьми раннего возраста «Путешествие на веселом паровозике» Методическая разработка конспекта итоговой образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие на веселом паровозике.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Конспект по ФЭМП в старшей возрастной группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание: Развивать умения считать в пределах 10, формировать навыки счета по порядку, навыки прямого и обратного счета, продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике» ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Организации НОД детей средней группы «Путешествие на веселом паровозике» Цель образовательной ситуации: 1. Научить детей двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением; 2. Развивать музыкально-ритмические.

«Путешествие на новогоднем паровозике». Утренник для средней группы (Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом). Ведущая: Открывает Новый год сказочные двери. Пусть заходит в этот зал, тот, кто.

Сценарий праздника для младшей группы «Путешествие на паровозике на празднике мам» Сценарий для младшей группы «Путешествие на паровозике на празднике мам» Цель: Создать атмосферу праздника. Задачи: - Формировать.

Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике» Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка»Сюжетно-игровое развлечение по танцевально-игровой гимнастике «Путешествие на паровозике Букашка» Целевые ориентиры: Укреплять здоровье детей посредством танцевально- ритмических движений, продолжать развивать у детей чувство ритма, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес»
Опубликовано: 9 марта 2016 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД