Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие на планету Безопасности»

Шагаева Вера
Конспект занятия «Путешествие на планету Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, об опасных последствиях пожаров в доме на примере произведений. Побуждать находить выход из различных ситуаций.

Воспитывать чувство самостоятельности и ответственности.

Развить связную и выразительную речь.

Оборудование: Плакаты, картины с изображением планет, телефоны, волшебная палочка, карточки.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Безопасности“» размещена в разделах

Предварительная работа: подбор и чтение литературных произведений: С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. И. Чуковского «Путаница», Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки».

Создание игровой ситуаций на закрепление правил безопасности. Рисование по сказкам. Заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.

НОД:

Воспитатель: Дети, мы с вами много раз путешествовали. Давайте вспомним, где мы с вами побывали?

Дети: В «Бумажной стране», в «Волшебной стране», в «Стране Вежливости».

Воспитатель: Путешествия наши всегда заканчивались удачно, вы справлялись со всеми заданиями, которые готовили жители этих стран. Сегодня я хочу пригласить совершить еще одно путешествие, Путешествие на планету «Безопасности». В это необычное путешествие, смогут отправиться только находчивые, смелые и хорошо знающие правила безопасности. Ну что, вы готовы!

– Чтобы отправиться мы должны с вами заполнить анкеты.

Дети заполняют анкеты.

- Нам нужно проверить и свою одежду: нет ли чего лишнего в карманах.

- Мы готовы, занимаем места.

Звучит музыка. Дети представляют, что они летят.

- Мы с вами приближаемся к планете «Остринка».

- На нашем пути встретилась коробка.

- Но она не открывается. Откроется тогда, когда мы отгадаем загадки:

Конь стальной, хвост льняной

Подружись-ка ты со мной.

(Иголка)

Я- иголкина подружка

Только нет у меня ушка

(Булавка)

- Смотрите, дети, коробка открылась. Давайте посмотрим и назовем, что в ней.

Дети называют предметы. (Булавка, иголка, крючок, спицы, ножницы)

- Это предметы, которые часто встречаются и у нас дома, мы их знаем и умеем ими пользоваться.

- А какие правила с вами мы должны соблюдать при обращении с колющими и режущими предметами?

Дети: Все колющие и режущие предметы обязательно клади на место.

- Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Иголка, иголка

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик

Шей сарафанчик.

Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы и ножи

И иголку, и булавку

Ты на место положи.

Правило: Каждой вещи – свое место.

- Первое препятствие мы преодолели, можно путешествовать дальше.

- Мы приближаемся к планете «Управляй-ка»

- Нас что-то ждет впереди. Но мы узнаем, когда дорисуем геометрические фигуры. Но, внимание, дорисовываем фигуры так, чтобы у нас получились приборы, которые экономят и облегчают труд наших мам.

Дети дорисовывают геометрические фигуры.

- Мы видим, что это электроприборы, которые тоже окружают нас дома.

- Чем они опасны? (проходит электрический ток).

- Какие правила должны с вами соблюдать при общении с электроприборами?

Дети: Никогда нельзя включать электроприборы детям.

- Нельзя дотрагиваться до электроприборов руками, можно обжечься.

- Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам.

- Не поливай цветы, висящие над телевизором.

- Не дотрагивайся металлическими предметами до розетки.

Воспитатель: Нельзя совать руки в стиральную машину, она может искалечит руку.

- Нельзя открывать боковую дверцу, можно ошпариться кипятком.

Правило. Прежде чем пойдете на свидание

Навестить своих подруг.

Сделайте домашнее задание.

Не забудьте выключить утюг!

- А сейчас в игре «Поставь правильно знак» мы закрепим и усвоим правила безопасности.

Игра «Поставь правильно знак»

Путешествие наше продолжается.

- Мы приближаемся к планете «Искорка».

- Посмотрите на картины и скажите, из каких произведений эти герои?

- С. Маршака «Пожар» (Кузьма пожарный)

- С, Маршака «Кошкин дом»

- А какие мы с вами читали произведения, где случился пожар?

Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки».

С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

С. Чуковский «Путаница».

- Скажите, а что стало причиной пожара в этих произведениях?

Дети: Неправильное обращение с огнем, любопытство, шалость, непослушание.

- А чтобы с нами не произошло так, как с героями этих произведений, какие правила мы должны соблюдать?

Дети: Детям нельзя подходить к плите, и зажигать ее.

- В деревне, на даче нельзя открывать печную дверцу. Достаточно одной искры, чтобы получился пожар.

- Не играть со спичками, зажигалками.

- Нельзя сушить белье над плитой.

- Ни в коем случае нельзя зажигать бенгальские свечи, фейерверки дома. Это могут делать только взрослые.

Дети взяли руки спички

Нет жилья у бедной птички

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Правило. Вы запомните, друзья!

Что с огнем шутить нельзя.

- А что если бы на планете случился пожар?

Дети: Если небольшой попытаться потушить.

- Обязательно вызвать пожарных, правильно сообщив свой адрес.

Знает каждый гражданин

Это номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

Если нету телефона

Позови людей с балкона.

- В задымленном помещении нужно дышать через мокрую тряпочку и ползком передвигаться к двери.

- Ни в коем случае не прятаться от пожарных. Во всем их слушаться. Они тебя спасут.

- На планете мы встретили воздушный шар. Он хочет с нами поиграть.

Игра «Если возник пожар».

- Дети, продолжаем наше путешествие.

- Я слышу сигналы: SOS.

Включить магнитофон, идет запись:

- Вы приближаетесь к моей планете. Чтобы войти со мной в контакт, вы должны ответить на мои вопросы:

- Ты один дома. Звонят в дверь. А можно ли открывать дверь незнакомцу?

Дети: Никогда не открывайте дверь незнакомому человеку.

- Не говори, что родителей нет дома.

- Если незнакомец попросит позвать старших, скажи, что мама занята и нее может сейчас подойти.

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком

И не открывайте тети

Если мама на работе.

Голос магнитофона.

- В каких случаях вы можете пригласить доктора домой?

Дети: Если кто-то заболел?

Воспитатель: А если не можете прийти быстро, что нужно делать?

- Вызвать машину, «Скорой помощи».

Ответы детей

- Дети, постарайтесь не бояться, если вы оказались в одной из таких ситуаций, попробуйте из нее выбраться.

Игра «Найди нужный номер».

Воспитатель: Чтоб несчастья от пожара избежать.

Нужно чью-то службу вызывать.

По какому номеру – найди. (01)

Воспитатель: Если вдруг ты сильно захворал

Простудился или ногу поломал

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» (03)

Воспитатель: Если кто-то лезет в дом

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва,

Позвони скорей – куда? (02)

Воспитатель: А еще, какая есть служба?

Газовая – 04.

Воспитатель: А ложные звонки можно делать? Почему?

Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. И мы все ближе и ближе приближаемся к планете «Безопасность».

Звучит музыка. Появляется Инопланетянка.

Инопланетянка: Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать на своей планете «Безопасности».

- Переключаюсь на рабочий режим работы. Получите информацию. У меня волшебная палочка, с помощью волшебной палочки вспомним о правилах безопасности. Если в моем рассказе что-то вам не понравится, то палочка должна сказать «Стоп».

Игра «Волшебная палочка»

Остался Тимка один дома. Вышел на балкон. Красота!

Перегнулся через перила (Стоп)

Тогда решил поиграть с мячом (Стоп)

Еле-еле Тимка управился. От волнения разболелась голова, и стал искать таблетки. (Стоп)

Зато нашел другие препараты – Стиральный порошок, отбеливатель. Понравился ему один баллончик, и хотел он посмотреть, что внутри (Стоп)

Инопланетянка: Проверка закончена. На все вопросы ответили правильно. Я рада, что вы побывали в гостях у меня на планете «Безопасности». На память о нашей встрече дарю вам значки.

Инопланетянка раздает значки.

Инопланетянка: Я хочу побывать и у вас в детском саду, посмотреть, как остальные дети соблюдают правила безопасности. Садимся на свой корабль и возвращаемся на Землю в «Мишутку».

Публикации по теме:

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях «Опасные игрушки».

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на планету Безопасности»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 17:08
+125Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на планету Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Шагаева Вера (УИ 133477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД