Шагаева Вера
Конспект занятия «Путешествие на планету Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, об опасных последствиях пожаров в доме на примере произведений. Побуждать находить выход из различных ситуаций.
Воспитывать чувство самостоятельности и ответственности.
Развить связную и выразительную речь.
Оборудование: Плакаты, картины с изображением планет, телефоны, волшебная палочка, карточки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на планету Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предварительная работа: подбор и чтение литературных произведений: С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. И. Чуковского «Путаница», Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки».
Создание игровой ситуаций на закрепление правил безопасности. Рисование по сказкам. Заучивание стихов, пословиц, отгадывание загадок.
НОД:
Воспитатель: Дети, мы с вами много раз путешествовали. Давайте вспомним, где мы с вами побывали?
Дети: В «Бумажной стране», в «Волшебной стране», в «Стране Вежливости».
Воспитатель: Путешествия наши всегда заканчивались удачно, вы справлялись со всеми заданиями, которые готовили жители этих стран. Сегодня я хочу пригласить совершить еще одно путешествие, Путешествие на планету «Безопасности». В это необычное путешествие, смогут отправиться только находчивые, смелые и хорошо знающие правила безопасности. Ну что, вы готовы!
– Чтобы отправиться мы должны с вами заполнить анкеты.
Дети заполняют анкеты.
- Нам нужно проверить и свою одежду: нет ли чего лишнего в карманах.
- Мы готовы, занимаем места.
Звучит музыка. Дети представляют, что они летят.
- Мы с вами приближаемся к планете «Остринка».
- На нашем пути встретилась коробка.
- Но она не открывается. Откроется тогда, когда мы отгадаем загадки:
Конь стальной, хвост льняной
Подружись-ка ты со мной.
(Иголка)
Я- иголкина подружка
Только нет у меня ушка
(Булавка)
- Смотрите, дети, коробка открылась. Давайте посмотрим и назовем, что в ней.
Дети называют предметы. (Булавка, иголка, крючок, спицы, ножницы)
- Это предметы, которые часто встречаются и у нас дома, мы их знаем и умеем ими пользоваться.
- А какие правила с вами мы должны соблюдать при обращении с колющими и режущими предметами?
Дети: Все колющие и режущие предметы обязательно клади на место.
- Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Иголка, иголка
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик
Шей сарафанчик.
Дом в порядке содержи
Вилки, ножницы и ножи
И иголку, и булавку
Ты на место положи.
Правило: Каждой вещи – свое место.
- Первое препятствие мы преодолели, можно путешествовать дальше.
- Мы приближаемся к планете «Управляй-ка»
- Нас что-то ждет впереди. Но мы узнаем, когда дорисуем геометрические фигуры. Но, внимание, дорисовываем фигуры так, чтобы у нас получились приборы, которые экономят и облегчают труд наших мам.
Дети дорисовывают геометрические фигуры.
- Мы видим, что это электроприборы, которые тоже окружают нас дома.
- Чем они опасны? (проходит электрический ток).
- Какие правила должны с вами соблюдать при общении с электроприборами?
Дети: Никогда нельзя включать электроприборы детям.
- Нельзя дотрагиваться до электроприборов руками, можно обжечься.
- Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам.
- Не поливай цветы, висящие над телевизором.
- Не дотрагивайся металлическими предметами до розетки.
Воспитатель: Нельзя совать руки в стиральную машину, она может искалечит руку.
- Нельзя открывать боковую дверцу, можно ошпариться кипятком.
Правило. Прежде чем пойдете на свидание
Навестить своих подруг.
Сделайте домашнее задание.
Не забудьте выключить утюг!
- А сейчас в игре «Поставь правильно знак» мы закрепим и усвоим правила безопасности.
Игра «Поставь правильно знак»
Путешествие наше продолжается.
- Мы приближаемся к планете «Искорка».
- Посмотрите на картины и скажите, из каких произведений эти герои?
- С. Маршака «Пожар» (Кузьма пожарный)
- С, Маршака «Кошкин дом»
- А какие мы с вами читали произведения, где случился пожар?
Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки».
С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
С. Чуковский «Путаница».
- Скажите, а что стало причиной пожара в этих произведениях?
Дети: Неправильное обращение с огнем, любопытство, шалость, непослушание.
- А чтобы с нами не произошло так, как с героями этих произведений, какие правила мы должны соблюдать?
Дети: Детям нельзя подходить к плите, и зажигать ее.
- В деревне, на даче нельзя открывать печную дверцу. Достаточно одной искры, чтобы получился пожар.
- Не играть со спичками, зажигалками.
- Нельзя сушить белье над плитой.
- Ни в коем случае нельзя зажигать бенгальские свечи, фейерверки дома. Это могут делать только взрослые.
Дети взяли руки спички
Нет жилья у бедной птички
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Правило. Вы запомните, друзья!
Что с огнем шутить нельзя.
- А что если бы на планете случился пожар?
Дети: Если небольшой попытаться потушить.
- Обязательно вызвать пожарных, правильно сообщив свой адрес.
Знает каждый гражданин
Это номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
Если нету телефона
Позови людей с балкона.
- В задымленном помещении нужно дышать через мокрую тряпочку и ползком передвигаться к двери.
- Ни в коем случае не прятаться от пожарных. Во всем их слушаться. Они тебя спасут.
- На планете мы встретили воздушный шар. Он хочет с нами поиграть.
Игра «Если возник пожар».
- Дети, продолжаем наше путешествие.
- Я слышу сигналы: SOS.
Включить магнитофон, идет запись:
- Вы приближаетесь к моей планете. Чтобы войти со мной в контакт, вы должны ответить на мои вопросы:
- Ты один дома. Звонят в дверь. А можно ли открывать дверь незнакомцу?
Дети: Никогда не открывайте дверь незнакомому человеку.
- Не говори, что родителей нет дома.
- Если незнакомец попросит позвать старших, скажи, что мама занята и нее может сейчас подойти.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком
И не открывайте тети
Если мама на работе.
Голос магнитофона.
- В каких случаях вы можете пригласить доктора домой?
Дети: Если кто-то заболел?
Воспитатель: А если не можете прийти быстро, что нужно делать?
- Вызвать машину, «Скорой помощи».
Ответы детей
- Дети, постарайтесь не бояться, если вы оказались в одной из таких ситуаций, попробуйте из нее выбраться.
Игра «Найди нужный номер».
Воспитатель: Чтоб несчастья от пожара избежать.
Нужно чью-то службу вызывать.
По какому номеру – найди. (01)
Воспитатель: Если вдруг ты сильно захворал
Простудился или ногу поломал
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «Скорой помощи» (03)
Воспитатель: Если кто-то лезет в дом
Пробивая двери лбом
Двери держатся едва,
Позвони скорей – куда? (02)
Воспитатель: А еще, какая есть служба?
Газовая – 04.
Воспитатель: А ложные звонки можно делать? Почему?
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. И мы все ближе и ближе приближаемся к планете «Безопасность».
Звучит музыка. Появляется Инопланетянка.
Инопланетянка: Здравствуйте, дети! Я рада вас приветствовать на своей планете «Безопасности».
- Переключаюсь на рабочий режим работы. Получите информацию. У меня волшебная палочка, с помощью волшебной палочки вспомним о правилах безопасности. Если в моем рассказе что-то вам не понравится, то палочка должна сказать «Стоп».
Игра «Волшебная палочка»
Остался Тимка один дома. Вышел на балкон. Красота!
Перегнулся через перила (Стоп)
Тогда решил поиграть с мячом (Стоп)
Еле-еле Тимка управился. От волнения разболелась голова, и стал искать таблетки. (Стоп)
Зато нашел другие препараты – Стиральный порошок, отбеливатель. Понравился ему один баллончик, и хотел он посмотреть, что внутри (Стоп)
Инопланетянка: Проверка закончена. На все вопросы ответили правильно. Я рада, что вы побывали в гостях у меня на планете «Безопасности». На память о нашей встрече дарю вам значки.
Инопланетянка раздает значки.
Инопланетянка: Я хочу побывать и у вас в детском саду, посмотреть, как остальные дети соблюдают правила безопасности. Садимся на свой корабль и возвращаемся на Землю в «Мишутку».