Приложение МААМ

«Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса

Марина Смирнова
«Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на планету Красивой речи.

План-конспект открытого итогового мероприятия

для учащихся 1 класса.

образовательные: закрепление знаний о речевых единицах (звуке и букве, слоге, слове, предложении, тексте)

коррекционно – развивающие: развитие функций зрительной модальности (зрительных форм внимания, памяти, мышления, восприятия); обогащение и активизация словаря по теме "космос", развитие творческих способностей учащихся, навыков контроля и самоконтроля, межполушарного взаимодействия;

Публикация «„Путешествие на планету Красивой речи“, План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса» размещена в разделах

воспитательные: создание ситуации успеха, воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, повышение речевой активности учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

а) для украшения класса : звёздочки, изображение солнышка, шарики; выставка рисунков детей

" Жители других планет" и "Проекты космических кораблей";

б) у зрителей – сигнальные карточки красного и зеленого цвета;

в) атрибуты костюма инопланетянина;

г) эмблемы экипажу космического корабля; билеты для экзамена (задание № 2, магнитная доска, цифры и буквы (задание №3, маршрутные листы (задание № 3, слоги на магнитах для слова

"Ка – пи – тош - ка", карточки со словами к заданиям № 4,5,7, зашифрованная пословица (задание №8, изографы «аист, страус, курица, сорока» (задание № 9, буквы для слова "шоколад", призы участникам " космической экспедиции", дипломы участникам рисунков, магнитофон, музыкальное сопровождение – группа " ППК" – "Перезагрузка".

Примечание: участие в мероприятии принимают учащиеся 2 класса, посещавшие в течение учебного года логопедические занятия. Они составляют команду космического корабля. Зрители – ученики 1-х классов – участники (по желанию) выставки рисунков.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Вступительная беседа логопеда.

Дорогие ребята, уважаемые гости! Совсем недавно, 12 апреля, мы говорили о первом полёте человека в космос. А сегодня я предлагаю вам совершить космическое путешествие. В начале учебного года в нашу школу пришло письмо:

Дорогие ребята, приглашаем вас на нашу планету Красивой речи. Обещаем много приятных сюрпризов.

Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо? Кто живет на планете Красивой речи? (предположения детей).

На планете Красивой речи живут звуки и буквы, слоги, слова, предложения, а также увлекательные истории, которые вы сможете сочинить сами. Это письмо я отложила до весны, потому что к путешествию нужно хорошо подготовиться. Несколько месяцев вы изучали русский язык, учились читать и писать без ошибок, грамотно и красиво выражать свои мысли, а также изобретать, фантазировать, искать ответы на сложные вопросы. Сегодня вам понадобятся не только знания, но еще собранность, смекалка, готовность помочь друг другу. Вы готовы отправиться в путешествие?

2. Повторение изученного о звуках и буквах.

Логопед: Для полета нам нужен экипаж. Команда нашего космического корабля готовилась к полету не только на уроках, но и логопедических занятиях. Чтобы стать космонавтами, им придется сдать экзамен, ответить на вопросы о звуках и буквах.

Учащиеся по очереди берут билеты, читают вопрос и отвечают на него.

1. Чем отличается звук от буквы? Сколько букв в русском алфавите?

2. Сколько в русском языке гласных звуков? Назови их. А сколько гласных букв?

3. Какие согласные звуки всегда твердые?

4. Какие согласные звуки всегда мягкие?

5. Какая буква не обозначает звука? Для чего она пишется в словах? Назови два таких слова.

Зрители оценивают ответы с помощью сигнальных карточек. Сдав экзамен, учащиеся вступают в команду космонавтов, получают эмблему, занимают место на " космическом корабле", где указана их должность: капитан, штурман, инженер – механик, помощник капитана по хозяйственной части, врач. Каждый ученик коротко рассказывает о своих обязанностях на корабле. Например:

" капитан принимает важные решения", " инженер – механик устраняет неполадки".

3. Звуковой и слоговой синтез слов. Сюрпризный момент.

Логопед: Ребята, пришла пора узнать, как называется наш корабль. Расставьте буквы, как показывают цифры (задание для капитана).

3 5 4 2 6 7 1

Р У Т О Н А Ф

Читаем название хором. ФОРТУНА – значит удача. Пусть нас в пути всегда сопровождает удача. Стук в дверь. Входит инопланетянин.

Инопланетянин : Здравствуйте! Это вы, ребята, собрались в космическое путешествие?

Логопед: Мы. А вы кто, уважаемый инопланетянин? Как вы попали в нашу школу?

Инопланетянин : Я прилетел с планеты Ошибок. Целый год я учился в первом классе, умею читать и писать, а моя самая заветная мечта – попасть на планету Красивой речи и найти друзей. Возьмите меня с собой!

Логопед: Возьмем, ребята? А ведь мы даже не знаем твоего имени. Как нам тебя называть?

Инопланетянин : Попробуйте узнать мое имя. Я написал его, да по дороге уронил, и слово разбилось на части, как метеорит на осколки (достает слоги из кармана). Расставьте слоги по местам.

Логопед: В нашем экипаже есть инженер – механик. Он и устранит неполадки в твоем имени.

После выполнения задания, дети хором читают имя инопланетянина : КАПИТОШКА!

Логопед: Какое у тебя замечательное ласковое имя!

А сколько же тебе лет, Капитошка?

Инопланетянин : А вот вам еще загадка. Возьмите мои маршрутные

листы (раздает каждому "космонавту"). На них необычные созвездия

букв. сосчитайте все буквы А, отнимите 3, и вы узнаете, сколько мне лет.

Логопед Кто же быстрей определит возраст Капитошки?

Правильно, ему 7 лет?. Принимаем тебя на наш

космический корабль пассажиром. Занимай свое место.

4. Слоговой анализ слов.

Логопед: Пора собираться в дорогу ( на доске таблички:

1 отсек, 2 отсек, 3 отсек). Как нам распределить в отсеки слова

сок, вилка, фонарик? (учащиеся предлагают свои версии) Подводим итог :

в 1-м отсеке слова в 1 слог, во втором - в 2 слога, в третьем – в 3 слога.

Кто отвечает за хозяйство на корабле? Помощник капитана по хозяйственной части распределяет по отсекам слова на доске. Зрители оценивают работу сигналами, называют, какие еще предметы можно поместить в 1,2,3 отсеки.

1 отсек 2 отсек 3 отсек

сок вилка фонарик

соль кружка календарь

хлеб стакан тренажер

Логопед: Как можно назвать одним словом предметы 1-го отсека, 2-го? Какие предметы настоящие космонавты не берут в полет? Почему?

Чтобы корабль мог взлететь, нужно знать пароль. Найдите общее окончание всех слов и впишите слово в клетки. (В случае затруднений обращаем внимание детей на подсказки – нарисованные ели.)

Вписываем в клетки пароль и читаем слово.

5. Активизация словаря. "Взлет" космического корабля.

Логопед: Внимание! Говорит центр управления полетом. Экипажу космического корабля " Фортуна" занять свои места!

Команда: Есть занять места!

Логопед: доложить о готовности к путешествию! Учащиеся сдают рапорты : " Капитан корабля Задорожный Ефрем к полету готов!", … ," Новый русский инопланетянин Капитошка к полету готов!"

Логопед: Пристегнуть ремни!

Команда: Есть пристегнуть ремни!

Логопед: Начинаем отсчет (хором) 10,9,8… пуск!

Релаксация (под музыкальное сопровождение) : закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело – голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Приближаемся к спутнику Земли. Как он называется?

Прочитайте слово на доске. На какое слово нельзя держать курс? Какое слово лишнее?

ЛУНА

ЛУНКА

ЛУННЫЙ

ПРИЛУНИЛСЯ

ПОЛНОЛУНИЕ В нашем экипаже есть человек, который отвечает за курс корабля – это штурман. Предлагаем ему найти лишнее слово и объяснить выбор. Что общего у остальных слов? (связаны по смыслу, имеют общий корень)

Как они называются? (однокоренные). Штурман называет и выделяет корни однокоренных слов. Что означает слово " прилуниться"?

6. Развитие межполушарного взаимодействия.

Логопед: Ребята, мы справились с трудностями, теперь можно и поиграть. А вы знаете, как инопланетяне здороваются?

Упражнение " Буратино" : ладонь левой руки вертикально у лица, большой палец приставить к носу. К мизинцу левой руки прижать большой палец правой. Двигать всеми пальцами, кроме больших и мизинца, не соединяя их. Затем руки поменять.

А вот так инопланетяне танцуют.

Упражнение " Лезгинка" : Кулак левой руки пальцами к себе на уровне груди. Большой палец отставлен в сторону. Правая рука касается левой кончиками сжатых пальцев, ладонь параллельно полу. На счет "раз" – принять первоначальное положение, "два" – поменять руки.

А так инопланетяне играют.

Упражнение "Ухо – нос" : Левой рукой взяться за нос, правой – за левое ухо – " раз". "Два" – поменять положение рук.

Каждое упражнение выполняем 8-10 раз.

7. Работа с деформированными словами. Сигнал сирены.

Логопед: Пока мы отдыхали, со словами случилась неприятность, буквы поменялись местами, и они заболели. Кто вылечит слова? (врач). Чтобы слова выздоровели, нужно подчеркнуть буквы, которые перепутали свои места.

Врач экипажа выполняет задание у доски. Зрители оценивают его работу с помощью сигналов.

СКАФАДНР СПУНТИК ПАЛНЕТА ПИРБОРЫ

8. Работа над предложением.

Слова спасены. Идем на посадку. Перед нами планета Красивой речи. Здесь нас встречает пословица. Её нужно прочитать по первым буквам названий картинок.

В выполнении задания принимают участие все желающие.

Читаем пословицу: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Является ли пословица предложением? Докажите. (Она выражает законченную мысль). О чем эта пословица? Какие пословицы о дружбе вы знаете?

В случае затруднения предлагаем детям продолжить:

Старый друг …

Нет друга – ищи, …

Сам погибай, а …

Друг познается

9. Развитие зрительного восприятия, мышления, звукового и слогового анализа слов.

Логопед: Приглашаю вас в космический зоопарк. Ребята, вы проявили свою фантазию, когда рисовали жителей других планет (обращаемся к выставке). Среди них есть и необычные животные, которым вы придумали интересные названия. Центр управления полетами планеты красивой речи вручает вами дипломы за фантазию и изобразительское мастерство.

Жители планеты красивой речи тоже необычны. Они собраны из букв, расположенных определенным образом.

На доску прикрепляются изографы: АИСТ, СТРАУС, СОРОКА, КУРИЦА.

Назовите их. А можно ли назвать этих жителей одних словом (птицы). Кто из них лишний? (курица - домашняя птица) Из трех оставшихся птиц одна снова лишняя. Найдите ее. В случае затруднения, обращаем внимание на количество букв, тогда лишний – АИСТ, и число слогов

(в этом случае лишняя СОРОКА).

10. Звукобуквенный синтез слова.

Логопед: Ребята, хотите узнать, какое любимое лакомство жителей планеты Красивой речи? Вот буквы для этого слова. Возьмите по одной и станьте так, чтобы получилось слово. В игре " Живые буквы" принимают участие и команда "космонавтов", и зрители. Читаем слово "ШОКОЛАД".

Логопед: Внимание! Экипажу вернуться на космический корабль. Шоколад весь полет был рядом с вами, ищите его (шоколадки прикреплены к внутренней стороне стульев). В какой из отсеков вы бы его поместили? Почему?

11. Подведение итогов.

Логопед: Ребята, нашему космическому кораблю пора занять свое место среди других, которые вы сами придумали и нарисовали (обращаемся к выставке, отмечаем лучшие проекты с описанием, вручаем дипломы.

Я надеюсь, что вы будете не только жителями планеты Земля, но и жителями планеты Красивой речи. Сегодня вы ещё раз убедились, как важно дружить с буквами и звуками, со слогами и словами, предложениями. Как важно уметь не только думать, но и выражать свои мысли в речи. Желаю вам успехов и новых открытий каждый день.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового мероприятия для родителей и педагогов ДОУ на тему «Самара-мой любимый город». Цель: закрепить имеющиеся представления детей о достопримечательностях родного города. Задачи: • Познакомить с символами города, учить.

Конспект открытого логопедического праздника красивой речиКонспект открытого логопедического праздника красивой речи Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Праздник красивой речи». Ход логопедического утренника: Ведущий: — На свете есть много.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса Тема: Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на. Раздельное написание предлогов.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи» НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи” ЦЕЛИ.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся первого класса «Правила дорожного движения» Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса «Правила дорожного движения» Сценарий подготовила: Языкова О. А. г. Магнитогорск.

План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей»План-конспект проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся начальных классов «Причёска глазами детей» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования Гулькевичский район Центр развития творчества.

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса «Здесь всё моё, и я отсюда родом» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 имени И. Н. Ульянова» Внеклассное мероприятие "Здесь всё моё, и я отсюда родом", 4 класс Акимова.

Презентация для учащихся 1 и 2 класса «Сказочное путешествие к гласным звукам и буквам» Цель: Закрепить и совершенствовать умение различать гласные звуки и буквы. Расширение и обогащение словарного запаса; Воспитывать усидчивость,.

Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики»Внеклассное занятие по математике для учащихся 3 класса «Путешествие в страну Математики» Цели: 1. Разбудить интерес к изучению предмета математики. 2. Повторить с учащимися значение выражений с переменными, вырабатывать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 13:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на планету Красивой речи». План-конспект открытого итогового мероприятия для учащихся 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 148052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД