Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Татьяна Семакина
Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект итогового занятия

по математике

в подготовительной группе

«Путешествие на планету математики»

Воспитатель: Семакина Т. Е.

Май, 2017

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить умение составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью карточек.

• Закрепить умение находить следующее, предыдущее число для каждого из числа от 1 до 20.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Умение работать в команде.

Оборудование: указка, мольберт, блоки Дьенеша, набор математический на магните, цифры на каждого ребенка (от 1 до 10) и знаки (-, +, =, мяч, листы бумаги (квадрат, карандаши, конфеты, конверт с задачками)

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Да. да. прием. Детский сад!. В гости. ?Хорошо!Спасибо!

(разговаривает по телефону и обращается к детям)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости на планету математики.

Как вы думаете, кто живет на этой планете?

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Вы хотите туда полететь? (ответы детей). И я тоже очень хочу.

Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю поиграть с мячом в игру:

Игра с мячом «Назови число» (дети стоят)

Воспитатель спрашивает:

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

«Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие

Основная часть:

1.

Ребята, а на чем же мы полетим на планету математики?

Дети: На ракете, на космическом корабле и т. д.

(Выбирают)

Воспитатель: я предлагаю вам сядем за столы и построить космические ракеты.

На столах у каждого ребенка коробка с блоками Дьенеша, из которых они построят ракеты.

(работа по замыслу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, получились разные и интересные ракеты.

Можно отправляться в путь. Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялись наши ракеты, нам надо правильно нажать нужные кнопки:

- 1-ая кнопка под цифрой (соседи которой 2 и 4) это цифра 3 – завели мотор.

- 2-ая кнопка под цифрой (соседи которой 6 и 8) это цифра 7 – полетели.

2.

Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам задачки-загадки. Слушайте внимательно:

• У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внучек? (1)

• На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

• 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?» (10)

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Засиделись в полете. Давайте разомнемся.

3.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Ну что, отправляемся в путешествие по планете математики.

4.

Конверт с задачами

Посмотрите, жители планеты математики приготовили для нас задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то модели.

Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? (К 8 прибавить один получится 9)

Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.

Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало. Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?

Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.

Здесь ребята еще какая-то коробочка. Открывает там конфеты – подарок жителей планеты математики за смекалку, умение решать задачки.

5.

Математический диктант

Ребята, давайте, и мы подарим на память нашим друзьям с планеты математики – математические коврики. (Садятся в уголке по изо и выполняют задание.

В левом верхнем углу нарисуем овал.

В правом верхнем углу круг.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу круг.

А посередине треугольник.

Между овалом и кругом верхней и нижней сторон рисуем квадрат.

Между овалом и кругом правой и левой сторон рисуем прямоугольник.

- Посмотрите какие замечательные коврики у нас получились из геометрических фигур.

Окончание занятия:

- Садимся в ракеты. Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

- Мы приземлились! Земля встречает нас с радостью. Мы тоже по ней соскучились. Подведение итогов.

- где мы ребята с вами побывали?

- что вам больше всего понравилось на планете математики?

- Ребята, жителей планеты математики мы не видели, но как вы думаете какие они?

- Молодцы мне понравилось как вы занимались …

По окончанию занятия педагог угощает детей конфетами от жителей планеты математики.

1 2 3 4

5 6 7 8

9 10 0 1

2 3 4 5

6 7 8 9

10 0 = +

- + = -

Задача 1: на дереве сидело восемь птиц, к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве?

(К 8 прибавить один получится 9)

Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.

Задача 2: в небе горели 10 звездочек, когда начался звездопад 6 звездочек упало.

Вопрос: Сколько звездочек осталось на небе?

Выкладывают на мольберте моделями решение задачи.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: обобщить знания детей, полученные в подготовительной группе. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». (приложение) «Спор геометрических фигур».

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 17:53
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация по математике для детей дошкольного возраста
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Экскурсия в библиотеку. Фототчет
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край — люби и знай» (средняя группа «Божьи коровки»)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....
НОД на основе игровых коммуникативных или предметно-практических ситуаций «Наши...
Цель: Обобщение представления детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств - взаимопомощи и дружеских взаимоотношений....
Фотоотчет «Сказка на участке»
Доброго времени коллеги. Чем занять детей на прогулке, и как благоустроить свой участок, чтобы было не только красиво но и полезно. Именно этот вопрос очень...