Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие на подводной лодке»

Татьяна Бесчастная
Конспект занятия по математике «Путешествие на подводной лодке»

«Путешествие на подводной лодке»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Упражнять детей в счете до 10, закреплять порядковый и количественный счёт. Продолжать формировать пространственные представления : «слева», «справа», «за», «перед», «посередине». Формировать представление о свойствах предметов: цвет и форма. Закреплять знание геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные способности. Формировать навыки самостоятельной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ:

Показ, объяснение, вопросы, игра.

МАТЕРИАЛ :

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие на подводной лодке“» размещена в разделах

Тетради, простые карандаши, геометрические фигуры, морские кораллы, ракушки, видео-ролик, игровые атрибуты.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Проходите и занимайте места.

А для того чтобы узнать на чём мы отправимся путешествовать вам необходимо выполнить первое задание.

Возьмите листок с номером один и соедините точки, начиная с цифры один.

Дети : выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: молодцы ребята, все выполнили и узнали, что мы отправляемся в путешествие на подводной лодке. А вы знаете что подводную лодку ещё называют «батискаф»

Давайте повторим с вами новое слово (группой и индивидуально).Молодцы.

А теперь возьмите пульты управления (рабочие тетради) и нас ждёт следующее задание. Необходимо проложить маршрут.

Графический диктант: От заданной точки опуститесь вниз на две клеточки, теперь на две клеточки вправо, две клеточки вверх, две клеточки вправо и т. д. (продолжить самостоятельно)

Воспитатель. Молодцы ребята. Вот теперь мы с вами готовы к путешествию. Но к нам сегодня пришёл гость, а как мы встречаем гостей, правильно аплодисментами.

(В зал входит капитан с «подводной лодкой»)

Капитан: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас на борт моей подводной лодки. Занимайте пожалуйста места около иллюминаторов.

Воспитатель: Уважаемый капитан а что такое иллюминаторы?

Капитан: Это окна.

(Дети занимают места и готовятся к старту)

Капитан : Ну что все готовы? А правила поведения вы знаете?

Дети : Да. (Отвечают)

Капитан: Тогда начинаем отсчё т :10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК

(Звучит музыка и на экране появляется видео с морскими обитателями, дети передвигаются по залу и рассматривают рыб, кораллы)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это нас встречает? Какие то птицы. А разве в море живут птицы?

(Ответы детей)

Воспитатель: А кого вы ещё узнали? Обратите внимание как здесь красиво. Я предлагаю выйти в открытое море, чтобы получше всё рассмотреть.

Капитан: Только надо надеть снаряжение. Это акваланги.

(Воспитатель и Капитан помогают детям)

Воспитатель: Все готовы? Тогда выходим. Но помните о правилах поведения.

Дети и воспитатель рассматривают кораллы и ракушки.

Воспитатель: Ребята а посмотрите какие забавные рыбки. Они мне сказали что хотят играть но не могут построиться по порядку. Давайте им поможем.

(Дети приклеивают рыбок по порядку на ватман, начиная с цифры 1.)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и потанцуем с рыбками.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «А рыбки в море плавают» (Видеозапись)

Воспитатель: Пока мы с вами танцевали, течением нас отнесло в пещеру. А выбраться из неё нам может помочь только дельфин. Давайте попросим его.

Дельфин: Хорошо помогу, только сначала хочу с вами поиграть.

Игра с мячом «Запретное слово»

Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания мы с вами выполнили, а теперь пора нам возвращаться обратно. Занимайте пожалуйста места в нашем батискафе.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А теперь чтобы наш батискаф начал движение надо нажать правильные кнопки. Возьмите свои пульты и внимательно слушайте.

Дети работают в тетрадях.

Воспитатель:

- В правом верхнем углу приклейте красный квадрат

- В левом нижнем углу приклейте зелёный треугольник

- В левом верхнем углу- синий круг

- В правом нижнем углу –жёлтый овал

- В центре фиолетовую трапецию.

Молодцы ребята. Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.

Пора нам прощаться с Капитаном.

Капитан : Нет ребята, вы так хорошо выполняли все задания, хорошо вели себя и за это я хочу подарить вам эти красивые панно. Вы сделаете много фотографий и никогда не забудете о нашем путешествии. А сейчас давайте сделаем общий снимок.

(Дети и Капитан фотографируются)

Капитан : А вот теперь мне пора. (Прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята а теперь я хочу узнать у вас понравилось ли вам наше приключение? Какое задание понравилось больше всего?

Какое задание было самое сложное?

Публикации по теме:

«Путешествие на подводной лодке» Разработка конспекта НОД «Путешествие на подводной лодке» Цели: Умение находить признаки сходства и различия;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мышонок Пик плывет на лодке» Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мышонок Пик плывёт на лодке». Цель: Закрепить знание детей сказки.

Конспект занятия по математике «Путешествие по городу Фигурному» Методическая разработка занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по городу «Фигурному» Воспитатель: Курманова Т. Н. Программные.

Конспект занятия по математике. «Путешествие по городу «Фигурному» Методическая разработка занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по городу «Фигурному» Воспитатель: Курманова Т. Н. Программные.

Конспект занятия по математике «Путешествие в космос» Обучающие задачи: Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Конкретизировать знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Путешествие в математическую страну» Задачи: 1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Березка» Мензелинского муниципального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много,.

Конспект занятия по математике «Путешествие с Колобком» Конспект занятия по математике в среднем возрасте. «ПУТИШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ». Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике «Путешествие с любимыми героями» Тема занятия: «Путешествие с любимыми героями» Цель: • Упражнять в ориентировке на листе бумаги в летку; • Закрепить счет и знание цифр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие на подводной лодке»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД