Получи документы

Конспект занятия по экологии «Путешествие на поезде» (1 фото)

Ольга Серова
Конспект занятия по экологии «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Материал:

Лист ватмана, на котором нарисован лес и сделаны прорезы, в которые частично помещены карточки с изображением диких животных (лисы, ежа, зайца.).

Цветы вырезанные из бумаги.

Изображения насекомых (бабочки, кузнечика, пчелы.)

Нарисованная на листе ватмана река с изображением 5 рыб (у 3 рыб не хватает или хвоста, или плавников).

Изображения 5 листьев кувшинки.

Макеты деревенских домов.

Игрушечные коровы, свинья, коза, лошадь, собака, кошка.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Корзина с яблоками.

Образовательная часть

В. : Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами (Встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Пом. восп. включает аудиозапись "Поезд").

В. и дети поют

Поезд наш едет, колёса стучат,

В поезде нашем ребята сидят!

В. : Первая остановка в лесу. Станция так и называется - "Лес".(Подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес. Выходите из поезда (Дети становятся полукругом перед листом ватмана). Посмотрите и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу (Берёза, ёлка, рябина.). А, вы, знаете, как нужно вести себя в лесу (Ответы детей? Конечно, в лесу шуметь нельзя. Рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда. Посмотрите, кто спрятался за этим кустом? За берёзой?

Воспитатель, как называют всех этих животных одним словом (Дикие.)Молодцы. Теперь снова садимся в поезд. Дети становятся за воспитателем. Пом. восп. Включает аудио запись"Поезд".Дети и воспитатель поют. Следующая станция Луг. Выходим из поезда. Давайте прогуляемся. (Дети ходят за воспитателем.)Как тут красиво! Сколько цветов (Обращает внимание детей на цветы из бумаги, разложенные на полу,на некоторых цветах-изображение насекомых.) Послушайте загадки и найдите отгадки на этом лугу. Ярка, красива Изящна,легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветоцный сок (бабочка) Как вы догадались что это бабочка (ответы детей) Всех жуков она милей, Платье красное на ней. На платье-кружочки. Чёрненькие точки. (Божья коровка) Почему вы решили что это божья коровка (ответы детей) Прыгает пружинка- Зелёная спинка. (кузнечик) Как вы узнали,что это кузнечик (ответы детей) Сок с цветов собирает, В мёд душистый превращает. (пчела) Почему вы думаете, что это пчела (ответы детей) Молодцы всех узнали. Теперь вспомните, как называют этих обитателей луга одним словом. (Насекомые) Правильно,это насекомые. Посмотрите,тут есть тропинка. (Проводит детей к линии, нарисованной мелом на полу.)Давайте пойдём по ней и узнаем куда она ведёт. Проводится разминка"Большие ноги, маленькие ножки".и. Дети и воспитатель оказываются около изображения реки Нарисованные рыбки прикрыты изображениями листьев кувшинки. Куда привела нас тропинка? (К речке) Правильно. Как вы думаете, кто живёт в речке (Рыбки) Правильно в речке живут рыбки. (Убирает изображение листьев кувшинки с нарисованных рыб.)Как вы думаете, все ли рыбки здоровы? Посмотрите внимательно. Дети находят больных рыбок и обьясняют,почему они так думают,-называют недостающие части тела рыбок, воспитатель их дорисовывает. Молодцы, всех рыбок вылечили! А теперь вернёмся в поезд и поедем дальше. Дети становятся за воспитателем. Пом. восп. Включает аудиозапись"Поезд".Дети и воспитатель поют. Затем выходят из поезда и подходят к столу. На котором стоят макеты деревянных домов. Попробуйте догадаться,куда мы приехали. (Пом. восп. Включает аудиозапись голосов коровы, свиньи, собаки, козы, лошади, кошки.) Ну что, куда мы приехали (В деревню) Правильно,мы приехали в деревню. Голоса каких животных вы узнали? Дети называют животных, а воспитатель достаёт игрушки из-за домов и ставит их на стол. Правильно, всех узнали. Вспомните, как называют всех этих животных одним словом (Домашние) Правильно это домашние животные. А теперь нам пора вернутся в поезд. Дети становятся за воспитателем. Пом. восп. Включает аудозапись "Поезд".Дети и воспитатель поют. Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей) Бабушка которая живёт в деревне,передала для вас гостинцы. (Достаёт корзину с яблоками.)Угощайтесь!

Конспект занятия по экологии «Путешествие на поезде»

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Учим животных (настольная игра для детей младшего дошкольного возраста)Учим животных (настольная игра для детей младшего дошкольного возраста) В КОМПЛЕКТЕ: картинки с изображением домашних и диких животных, картинки с изображением сельского двора и леса. ЦЕЛЬ: игра учит детей запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Серова (УИ 127573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД