Получи документы

«Путешествие на поезде» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Зинаида Синицына
«Путешествие на поезде» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов.

2. Продолжать формировать у детей умение

расчленять сложную форму предмета на элементы,

соответствующие нескольким геометрическим

фигурам, определять их пространственное

положение, учить воссоздавать фигуру по образцу,

на котором выделены все элементы.

3. Упр. в сравнении смежных чисел в пределах 10. -

Публикация «„Путешествие на поезде“ Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Доставить детям радость от путешествия по

стране «Математика».

Оборудование:

паровозик с вагончиками (на доске аппликация, грамзапись песни «Голубой вагон» (припев, билеты с номером вагона по количеству детей, цветы с заданием, зеленая ткань для полянки, елочки, большой конверт от Лисички с играми «Танграм» по количеству детей, кукла «Буратино», мяч, шапочка «веселый паровозик», дом для Буратино (плоскотной домик из фанеры).

Ход занятия :

Дети, посмотрите, какой веселый

паровозик! Он приехал к нам из путешествия по

стране «Математика». Ему там очень понравилось.

А вы ходите побывать в этой замечательной стране?

(ответ детей). Дети, паровозик устал и хочет

отдохнуть. Давайте мы рассмотрим паровозик.

Назовите знакомые вам геометрические фигуры, из

которых составлены паровозик и вагончики. Дети

находят треугольник, круг, четырехугольники, овал.

Посчитайте, сколько вагонов в этом поезде?

Сколько окошек в двух вагончиках? (ответы детей).

Дети, паровозик отдыхает, но у нас есть еще один

паровозик (вношу шапочку-паровозик).

Посмотрите, какой веселый паровозик! Хотите вы поехать на этом паровозике? (ответы детей). Он повезет нас в страну «Математика». Дети, давайте выберем кто будет паровозиком. (Дети выбирают на роль паровозика ребенка).

Внимание до отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты. Билет продадут вам только тогда, когда ответите на вопросы.

Сколько солнышек на небе?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчаток?

Сколько колес у машины?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Который он по счету?

Молодцы, ребята! Правильно ответили на вопросы. Занимайте свои места в вагонах, но сначала внимательно посмотрите на номер вагона. Вагон №1 должен быть впереди и все вагончики прицеплены по порядку. Граждане пассажиры! Приготовьте билеты для проверки! В поезде контролер (Дети называют номер вагона, в котором они едут. Контролер проверяет билеты. (Звучит музыка). Дети, наш поезд отправляется. (Дети под музыку двигаются один за другим, имитируя движение поезда).

Дети, мы приехали на Математическую поляну. Какие здесь красивые цветы! Давайте сорвем немного цветочков и отвезем детям старшей группы. Ребенок срывает цветочек и отдает воспитателю.

Дети, а цветочки не простые, они волшебные. На лепестках цветочка вопросы. Давайте, ответим на вопросы.

На полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? Дети рвут цветочки и отвечают на вопросы.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибков?

Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек,Кто ответит, из ребят, Сколько было всех утят?

Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает Сколько их теперь играет?

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать ребята ловок, Сколько съедено морковок?

Дети, а эти вопросы для гостей. Мы им тоже подарим цветочки.

Носить легко, а считать нелегко.

Чем больше ешь, тем больше остается. Гости тоже ответили правильно. Марина, подари цветочки гостям.

- Дети, а можно все цветочки срывать на полянке (нет) Почему? (ответ детей).А теперь, дети, мы отправимся дальше, (звучит музыка, дети,

имитируя движения поезда, двигаются друг за другом).

Мы приехали на станцию «Геометрические фигуры». Но что здесь произошло? Лежит конверт. От кого он? Давайте прочитаем письмо: Я - веселая лиса

Мне вцепилась в хвост оса.

Я - бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась

Три сороки возле пня

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите! -Дети, поможем лисичке? Здесь много маленьких конвертов. Сядьте за столы, достаньте фигуры из конверта и положите перед собой. Посмотрите на таблицу - фотографию лисички. Лисичку надо составить из частей, но чтобы ни одна геометрическая фигура не походила на другую. Чтобы не ошибиться, надо внимательно рассмотреть фигуру лисички. Из каких частей она состоит? Какого они размера и как расположены? (ответы детей). (Дети складывают изображение лисы из семи геометрических фигур).

- Молодцы, дети, помогли лисичке. У нас получилось много лисичек, теперь они будут играть

все вместе дружно. (Дети считают сколько всего лисичек и прощаются с ними).

-Дети, занимайте места в вагонах, поедем

дальше. (Звучит музыка).

-Дети, мы приехали в гости к Буратино.

Буратино: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какие

красивые картинки я вам приготовил. Помогите мне

составить задачи по этим картинкам!

-Дети, поможем Буратино? Внимательно рассмотрите картинки. Придумайте задачу про то, что вы видите. Для того, чтобы вам легче было составить задачу, вспомните, сколько в задаче частей? Как называются части задачи? (ответы детей).

-Условие задачи - это то, что нам известно.

Вопрос задачи - это то, что нам надо узнать. Какой

вопрос к задаче зададим, если больше стало

предметов? А какой вопрос к задаче зададим, если

меньше стало предметов? (ответы детей). Сколько

стало? Сколько осталось?

Дети придумывают задачи по картинкам и решают их. Буратино благодарит их, предлагает поиграть в игру «Назови соседа». Дети называют число на один больше при ловле мяча.

-А теперь, дети, назовите число на один

меньше)дети называют).

-Дети, мне очень понравилось играть с вами. Я

хочу посмотреть, как вы играете в строительный

материал и ознакомиться с вашими товарищами.

-Ребята, возьмем Буратино с собой (ответы детей).

Занимайте свои места в вагонах. Буратино поедет в

4 вагоне. (Звучит музыка).

-Вот, дети, мы вернулись с вами, с гостями и

Буратино из путешествия по стране «Математика».

Хотели бы вы еще там побывать? Я думаю, что

ваше желание сбудется и вы еще ни раз побываете в

этой замечательной стране. А сейчас поиграем с

Буратино, покажем ему, как мы красиво строим из

строительного материала.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП: составление задач на сложение и вычитание «Путешествие на морское дно» Волгоградская область, Фроловский муниципальный район, МБДОУ «Лычакский детский сад «Тюльпан» Формирование элементарных математических.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на поезде» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на поезде» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Синицына (УИ 149976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД