Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку»

ЕЛЕНА ДЕМЕНТЬЕВА
Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку»

Цель: дать детям знания о домашних птицах.

Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц.

2. Формировать умение выделять характерные особенности Петушка.

3. Уметь группировать предметы по цвету- разложить мячи в корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя).

4. Развивать мелкую моторику- подбирать прищепки к силуэтам цыплят и отбирать фасоль от гороха.

5. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональный контакт со взрослыми, сверстниками и умение откликаться на музыку, выполняя музыкально-ритмические движения.

Материал и оборудование: игрушка-Петушок, домик, разноцветные мячи и 4 корзинки, прищепки, силуэты цыплят, тарелки по количеству детей с крупой (горох,фасоль, сюрпризы-цыплята, шапочки курочки и цыплят, видеоролик МР3 «Паровоз – Букашка».

Ход занятия.

-Ребята, меня утром разбудил Петушок и пригласил нас в гости. А вы знаете где живет Петушок (на птичьем дворе) А кто еще живет на птичьем дворе (курочки,гуси,утки,индюки).

-Давайте расскажем про этих птиц. Рассказывание потешки «Наши уточки с утра»

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора-

Бал-бал-бал!

Балды-балда! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху-

Грру-грру,грру,грру!

Наши курочки в окно-

Кко-кко-кко! Кко-кко-кко!

А как Петя-петушок

Ранним- рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

-А на чем можно поехать к Петушку? (самолет, корабль, машина, поезд). Поедем на поезде –показ видеоролика «Паровоз-букашка»

-Вот мы и приехали. Ребята как вы думаете чей это домик? (Петушка). А Петушок с кем живет (курица и цыплята)

А вы знаете как называется его дом (курятник). Побуждать детей в назывании слова-курятник.

-Давайте позовем Петушка. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»

Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)

Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)

Шелкова головушка (гладим по голове)

Масляна бородушка (гладим по подбородку)

Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)

Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)

Выходит из дома Петушок (игрушка одевается на руку). Дети здороваются с ним. Рассматривание Петушка (называние и показ частей тела Петушка)-гребешок, бородка, хвост.

-Ребята, давайте спросим у Петушка почему он грустный? (петушок говорит воспитателю на ушко).

Петушок просит у вас помощи-его дети-цыплята играли,а мячики не собрали. Давайте, разложим мячики по цвету корзинок. Дети называют цвет корзинок и мячей.

Петушок рассказывает о своих цыплятах- они потеряли свои перышки, помогите подобрать по цвету. Дети подбирают прищепки к силуэтам цыплят.

Петушок хотел покормить своих цыплят, а все зернышки перемешал, помогите отобрать зерна гороха от фасоли.

Петушок хвалит детей за помощь и приглашает поиграть.

Воспитатель одевает себе на голову шапочку курочки и говорит что буду мамой, а вы хотите стать моими цыплятами (одеваю шапочки цыплят).

Музыкально-дидактическая игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (хождение по залу с высоким подниманием колен и подниманием рук в стороны) .

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко (грозим пальчиком!

Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите (присели и пальчиками «гребут» по полу!

Съели толстого жука, дождевого червяка (стоя гладят себя по животу,

Выпили водицы, полное корытце (наклон вперёд, руки прямые назад, выпрямиться, наклон головы назад) .

Петушок выносит из домика лукошко с маленькими цыплятами (игрушки из ниток) и дарит детям.

Дети прощаются с Петушком и уезжают на поезде домой.

Публикации по теме:

«Птичий двор» (оформление участка)«Птичий двор» (оформление участка) Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашем детском саду был реализован проект "Экологическая тропа". Так уж случилось, что по воле.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие на птичий двор» Программное содержание Цель: создание условий для развития познавательного интереса посредством формирования представлений детей о домашних.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Веселый птичий двор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 94 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект НОД «Коммуникация».

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» в средней группе (грамматический строй речи) Цели: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор» Составила и провела: Воспитатель Т. И. Титенок МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка» Задачи.

Конспект занятия по психогимнастике в подготовительной к школе группе «Птичий двор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: «Экскурсия на птичий двор». Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Петушку» Цель: знакомство с новым видом транспорта (поезд) Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; закреплять умение находить.

НОД в младшей группе «Птичий двор» Цель: Познакомить с обитателями птичьего двора, учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы. Задачи: Упражнять в звукоподражании голосам.

По познавательному развитию в раннем возрасте на тему: «Птичий двор» Вступление: Программа Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе по развитию детей 2-ой группы раннего возраста, разработанной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус»
онспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус» Цель : создать условие для закрепления умения детей создавать образ предмета Задачи:...
Фотоотчет о творческой выставке «Я и космос» к Всемирному Дню авиации и космонавтики
Фотоотчет о творческой выставке «Я и космос» к Всемирному дню авиации и космонавтики. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную...
Что такое ЗАР и ЗБР?
Есть такие два важных понятия в развитии ребенка как: Зона актуального развития ( ЗАР) и Зона ближайшего развития ( ЗБР) -эти два понятия ввел в...