ЕЛЕНА ДЕМЕНТЬЕВА
Конспект занятия «Путешествие на птичий двор в гости к Петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям знания о домашних птицах.
Задачи: 1. Побуждать детей правильно называть домашних птиц.
2. Формировать умение выделять характерные особенности Петушка.
3. Уметь группировать предметы по цвету- разложить мячи в корзинки (красная, желтая, зеленая, синяя).
4. Развивать мелкую моторику- подбирать прищепки к силуэтам цыплят и отбирать фасоль от гороха.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на птичий двор в гости к Петушку“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
5. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональный контакт со взрослыми, сверстниками и умение откликаться на музыку, выполняя музыкально-ритмические движения.
Материал и оборудование: игрушка-Петушок, домик, разноцветные мячи и 4 корзинки, прищепки, силуэты цыплят, тарелки по количеству детей с крупой (горох,фасоль, сюрпризы-цыплята, шапочки курочки и цыплят, видеоролик МР3 «Паровоз – Букашка».
Ход занятия.
-Ребята, меня утром разбудил Петушок и пригласил нас в гости. А вы знаете где живет Петушок (на птичьем дворе) А кто еще живет на птичьем дворе (курочки,гуси,утки,индюки).
-Давайте расскажем про этих птиц. Рассказывание потешки «Наши уточки с утра»
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора-
Бал-бал-бал!
Балды-балда! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху-
Грру-грру,грру,грру!
Наши курочки в окно-
Кко-кко-кко! Кко-кко-кко!
А как Петя-петушок
Ранним- рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
-А на чем можно поехать к Петушку? (самолет, корабль, машина, поезд). Поедем на поезде –показ видеоролика «Паровоз-букашка»
-Вот мы и приехали. Ребята как вы думаете чей это домик? (Петушка). А Петушок с кем живет (курица и цыплята)
А вы знаете как называется его дом (курятник). Побуждать детей в назывании слова-курятник.
-Давайте позовем Петушка. Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок»
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой)
Выходит из дома Петушок (игрушка одевается на руку). Дети здороваются с ним. Рассматривание Петушка (называние и показ частей тела Петушка)-гребешок, бородка, хвост.
-Ребята, давайте спросим у Петушка почему он грустный? (петушок говорит воспитателю на ушко).
Петушок просит у вас помощи-его дети-цыплята играли,а мячики не собрали. Давайте, разложим мячики по цвету корзинок. Дети называют цвет корзинок и мячей.
Петушок рассказывает о своих цыплятах- они потеряли свои перышки, помогите подобрать по цвету. Дети подбирают прищепки к силуэтам цыплят.
Петушок хотел покормить своих цыплят, а все зернышки перемешал, помогите отобрать зерна гороха от фасоли.
Петушок хвалит детей за помощь и приглашает поиграть.
Воспитатель одевает себе на голову шапочку курочки и говорит что буду мамой, а вы хотите стать моими цыплятами (одеваю шапочки цыплят).
Музыкально-дидактическая игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (хождение по залу с высоким подниманием колен и подниманием рук в стороны) .
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко (грозим пальчиком!
Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите (присели и пальчиками «гребут» по полу!
Съели толстого жука, дождевого червяка (стоя гладят себя по животу,
Выпили водицы, полное корытце (наклон вперёд, руки прямые назад, выпрямиться, наклон головы назад) .
Петушок выносит из домика лукошко с маленькими цыплятами (игрушки из ниток) и дарит детям.
Дети прощаются с Петушком и уезжают на поезде домой.