Лучший педагог года

Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Голенко
Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» г. Буденновска Буденновского района

Конспект виртуального путешествия :

«Путешествие на Север»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила:

Голенко Н. А.

г. Буденновск, 2018

Публикация «Конспект виртуального путешествия „Путешествие на Север“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о животных севера

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о животных крайнего Севера : характерном внешнем виде, повадках, питании,

2. Закрепить названия детёнышей животных Севера;

3. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания;

4. Обогащать речь детей прилагательными, глаголами, характеризующими животных и их действия.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, память, мышление.

2. Развивать речевую активность детей.

3. Развивать эмоциональное восприятие детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к животным Севера

Методические приемы

Наглядный: карта России; презентация «Животные Севера»

Словесный: беседы о Севере, о животных севера, чтение пословиц и поговорок о Севере, чтение стихотворения о Севере

Игровой: физкультминутка, дидактические игры.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Шум ветра», карта России, презентация «Животные Севера»

Предварительная работа: Беседы «Животные Севера»; рассматривание сюжетных иллюстраций; чтение художественной литературы: сказки народов севера «Кукушка» «Айога», «Хозяйка огня», Г. Снегирев «Про Пингвинов»; создание альбома «Животные и растения крайнего севера»; отгадывание загадок; Д/ и: «Кто чем питается», «Найди деткам маму», «Разрезные картинки» (животные севера); Выставка детских работ «Животные севера»; С/р игра «Экспедиция на Север»

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть.

Давайте встанем в круг и поздороваемся со всеми ребятами и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Молодцы и спасибо что поделились своим хорошим настроением. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю вам отправиться со мной в путешествие.

Мечты об Арктике

Попасть бы мне однажды вдруг

За северный полярный круг!

Там, говорят, бывают

Такие чудеса:

Там северным сиянием

Сверкают небеса.

Там на зиму сменяет ночь

Полярный долгий день.

Там плавает усатый морж

И бархатный тюлень.

Там сквозь арктические льды,

Метели, холода

Проводят ледоколы

Промёрзшие суда.

Там по просторам тундры

Стада свои ведёт

Широкоскулый мудрый

Старик оленевод.

Живёт он в тёплом чуме -

Такой у ненцев дом -

И он, конечно, с Умкой

Из мультика знаком.

Я с Умкой подружиться

Хочу уже давно.

И в Арктику однажды

Уеду всё равно!

Воспитатель: Ребята, так куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, конечно, на Северный полюс, в Арктику, к берегу Северного Ледовитого океана. Хотите, отправиться на Северный полюс? (ответы детей)

Воспитатель: А не боитесь опасных приключений и трудных заданий? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие качества нам пригодятся в этом путешествии? (предполагаемые ответы детей : смелость, отвага, выносливость)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карту – где здесь Север? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались, что это Север? (предполагаемые ответы детей : много белого цвета)

Воспитатель: Почему Север показан именно белым цветом (ответы детей)

Воспитатель: Что еще видите на карте (Северный Ледовитый океан). Какое у него интересное название? А почему его так назвали? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а ведь до Севера далеко, как же нам быстро добраться? (ответы детей, выбираем на самолете). Ребята, какие вы молодцы! Конечно на самолете, и у нас как раз есть свободный самолет.

Воспитатель: Но перед полетом нам надо подготовиться. Что, мы возьмем с собой, там ведь холодно, много снега, льда? (ответы детей)

Д/и «Что лишнее»

Ход игры: Перед детьми лежат карточки с изображением одежды, средств передвижения. Дети выбирают только ту, одежду, обувь и средства передвижения, которые пригодятся им на Севере.

(шуба, валенки, шапка, варежки, лыжи, коньки и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно выбрали, а еще я предлагаю взять с собой энциклопедию, вдруг у нас будут вопросы, и нам будет сложно найти ответы. Ну что, все готовы к путешествию?

Дети подходят к самолету.

Воспитатель: Ребята, что бы полететь, кто нам нужен? (Ответы детей) Кто хочет быть пилотом? (если желающих много, пилот выбирается считалкой)

Пилот: Проходим, занимаем места, пристегиваемся. Все готовы, тогда полетели.

Слайд № 1 На мониторе показываются облака.

Воспитатель: Пока мы летим, давайте вспомним, что мы знаем о Севере?

(Предполагаемые ответы детей : много снега, льда, очень холодно, бывает температура до минус 80, только на севере бывает полярная ночь – когда всегда темно и полярный день – когда солнце не сходит с небосвода).

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете о Севере (предполагаемые ответы детей : «Не будешь работать, не будешь хлеб есть»; «Никогда, не бей оленя, а то дух оленя рассердится, и от тебя уйдут все олени»; «Рано уйдешь на охоту, будешь иметь добычу»)

Пилот: Приготовьтесь, идем на посадку.

Основная часть

Слайд № 2 «Изображение Севера : много снега и льда»

Воспитатель: Вот мы и прилетели к берегу Северного Ледовитого океана. Осторожно выходим из самолета. Сейчас нам надо найти укромное место, и будем, как научные работники, наблюдать за животными. Ребята, приготовьтесь, кто-то к нам уже идет…

Слайд № 3 «Пингвины

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали, что это пингвины? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, а чем питаются пингвины? (ответы детей)

Воспитатель: Неужели, в воду ныряют и им не холодно? (предполагаемые ответы детей : у пингвинов, есть жировая прослойка, поэтому им не холодно в воде)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это у них? (детеныши, а как они называются? (ответы детей)

Воспитатель: А что интересное мы знаем о пингвинах? (предполагаемые ответы детей : мама пингвиниха сносит одно яйцо, а высиживает яйцо папа пингвин, он прячет его в жировой прослойке внизу живота, и пока птенец не вылупится, папа пингвин ничего не ест, а вот мама купается в море, ест рыбу и нагуливает жирок).

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель предлагает воспользоваться энциклопедией.

Воспитатель: Вот какие у пингвинят папы. А ведь, это, наверное, очень сложно таким способом носить яйца. Хотите попробовать?

Игра «Перенеси «яйца» в безопасное место»

Ход игры: дети зажимают мяч «яйцо», и имитируя походку пингвинов переносят яйца.

Воспитатель: Молодцы! Ну, а нам пора отправляться дальше. Обуваем, коньки и поедем дальше… Дети имитируют скольжение на коньках

Слайд № 4 «Белые медведи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, а кто идет рядом с медведицей? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем северным медведям белая шерсть? (ответы детей)

Воспитатель: Чем питаются белые медведи? (предположительные ответы детей : рыбой, тюленями, моржами)

Слайд № 5

Воспитатель: Смотрите, а что это он делает? (ответы детей)

Воспитатель: Правда ныряет. А ему не холодно? (предположительные ответы детей : у всех водоплавающих животных есть жировая прослойка, поэтому им не холодно)

Воспитатель: Ребята, а что интересного мы знаем о белых медведях? (предположительные ответы детей : во время охоты медведь закрывает лапой нос, что бы, не спугнуть добычу)

Воспитатель: Посмотрите, зачем, медведь ныряет в воду? (ответы детей, выбираем их них за рыбой). Хотите ему помочь? (ответы детей)

Игра «Помоги медведю поймать рыбу»

Каждому ребенку раздаются карточки с изображением лабиринта

Воспитатель: Ребята, помогите медведю найти рыбу.

Воспитатель: Ну, вот какие вы молодцы, помогли белым медведям. Готовы отправиться дальше. Только теперь мы отправляемся на бескрайние просторы Северного полюса, и нам понадобятся… лыжи. Обуваем лыжи, поехали. Дети имитируют езду на лыжах.

Слайд № 6 Северная лиса или Песец

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что? (ответы детей). Интересно узнать, чьи они? Поехали дальше? Ребята, кого мы нашли по следам? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали, что это песец? (ответы Детей)

Что мы можем рассказать о песце? ( предполагаемые ответы: у песца густой мех белого цвета; белый цвет нужен для маскировки, что было легче охотиться; питается мелкими грызунами, живут песцы в норах, там у них целые лабиринты, песцы очень ценны своим мехом)

Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физминутка

Дуют ветры ледяные (Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк. (хлопнуть в ладоши на уровне груди).

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Дети имитируют езду на лыжах.

Слайд № 7 «Северный олень»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снова следы, чьи они? Хотите узнать?

Воспитатель: Поедем по следу. Посмотрите, кого мы нашли? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы узнали, что это Северный олень? (ответы детей)

Воспитатель: Чем питается олень? (предполагаемые ответы детей : кустарниками, лишайниками, мхом, а зимой олень копытом раскапывает мох из-под снега, поэтому у них короткие и мощные ноги)

Воспитатель: Какую пользу приносят олени жителям Севера? (предполагаемые ответы детей : жители занимаются оленеводством, из шкуры оленей шьют одежды, утепляют жилища, так же олень является средством передвижения)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детеныши оленей (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мы искали животных по следам, мы с вами кем были? ( предполагаемые ответы: следопытами)

Воспитатель: Хотите, еще раз стать следопытами? (ответы детей)

Игра «Чьи следы»

Ход игры: дети сопоставляют карточки со следами животных, с карточками с изображением самих животных.

Воспитатель: Все справились? (Ответы детей). А хотите, себя проверить? (ответы детей)

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд №11

Воспитатель: Проверили? Все сделали правильно? (ответы детей) Похлопаем себе. Какие вы молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу. Хотите сфотографироваться на память о нашем путешествии? (ответы детей)

Воспитатель фотографирует детей.

Дети с воспитателем «на лыжах» возвращаются к самолету.

Пилот: Занимаем свободные места. Пристегиваемся. Взлетаем. Приятного полета.

Слайд №12 Облака

Итог занятия

Воспитатель: Пока мы будем лететь обратно, давайте вспомним, где же мы были? (ответы детей)

Кого мы видели? (ответы детей) Что же интересного вам запомнилось из нашего путешествия (ответы детей)

Пилот: Внимание! Идем на посадку!

Рефлексия

Воспитатель: Вот мы с вами в группе. Хотите посмотреть нашу фотографию?

Достаем фотографию (альбомный лист с изображением севера, а ней только детские контуры, а лиц не видно.

Воспитатель: Ой, наверное, из-за холода фотоаппарат плохо работал, поэтому совсем не видно лиц. Что же делать? (ответы детей)

Если дети сами не предлагают дорисовать фотографию:

Воспитатель: А может быть, мы сами дорисуем себе лица, и не просто нарисуем, а покажем какое у нас настроение, какое впечатления мы получили от нашего путешествия.

Дети дорисовывают фотографию, затем рассматриваем и отмечаем с каким же настроением дети вернулись из путешествия.

Воспитатель: Наше путешествие показало, что мы все дружные ребята, смелые, храбрые, отважные. Давайте за руки возьмемся, друг на друга оглянемся, мы конечно лучше всех, нам сопутствует успех.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к фее Музыки» Дети под музыку входят в зал. М. Р. 1. Слайд – «Анимация Солнышко» Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня, в хорошем настроении, бодрыми.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект проведения НОД «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление с детьми пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги; 2. Формировать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по России» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Путешествие по России» Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и.

Конспект НОД «Большое космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Большое космическое путешествие» Цель занятия: расширение знаний детей о космосе и русских космонавтах. Задачи: • развивающая.

Конспект ОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Продолжительность ОД: - 25 минут Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект виртуального путешествия по Башкортостану Башкортостан – мой край родной, Горжусь и радуюсь тобой! Твои долины, реки и поля – Все это ты, любимая земля! - Здравствуйте, дорогие гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект виртуального путешествия «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД