Получи документы

«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

ирина попенова
«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского

Программное содержание:

1. Обобщить знания детей по изученным произведениям К. Чуковского;

2. Воспитывать любовь к книгам, вызвать желание воспроизводить полюбившиеся отрывки;

3. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.

Материал: портрет К. Чуковского; сундучок, в котором лежат мыло, щетка, монетка, воздушный шарик, градусник, блюдце; силуэты деревьев, выпиленных из фанеры, на которых закреплены картинки с животными и предметами по сказкам К. Чуковского; карточки из лото «Любимые сказки» с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского; 2 игрушечных телефона, маски-шапочки для драматизации сказки «Телефон»; игрушечный поезд с наклеенными иллюстрациями к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек»; мягкая игрушка зайчик, картинки для раскрашивания, грампластинка с записью загадок в исполнении К. Чуковского; конверт с картинками-лабиринтами.

Публикация «„Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского“, Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Чудо-дерево», «Радость», «Путаница», «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек», «Храбрецы», «Котауси и мауси»; заучивание отрывков из сказок и стихов; драматизация сказки «Телефон»; рассматривание иллюстраций; рисование и лепка по сказкам К. Чуковского; дидактические игры «Любимые сказки», «Кто говорит?», «Я начну, а ты закончи», «Делай с нами».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает посмотреть на портрет: Кто это? Кто он такой? (Что делал? Что вы о нем знаете) (ответы детей)

Недавно мы с вами прочитали стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево». А вы хотите попасть в такой чудо-сад? А вам не страшно пойти в такой чудесный, необычный сад? Почему? (воспитатель подводит детей к мысли, что все сказки К. Чуковского добрые, в них всегда добро побеждает зло)

А теперь отправляемся в путешествие :

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг!

Вот и очутились мы с вами в чудо-саду К. Чуковского, посмотрите, какие необычные здесь деревья.

Воспитатель подводит детей к дереву с картинками. Дети должны узнать по картинке произведение и прочитать соответствующий отрывок.

Какое животное чаще всего встречается в сказках К. Чуковского? Правильно, крокодил. («Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница» и др.)

Около другого дерева стоит сундучок, закрытый на замок. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова, которые записаны на карточках с иллюстрациями сказок К. Чуковского, которые необходимо сложить по порядку номеров:

1. Сказка о мальчике-грязнуле. («Мойдодыр»)

2. Сказка, в которой из болота тащили бегемота. («Телефон»)

3. Сказка о страшном великане, рыжем и усатом. («Тараканище»)

4. Сказка, в которой кто-то что-то проглотил. («Краденое солнце»)

5. Сказка, в которой кто-то под деревом сидит. («Айболит»)

6. Сказка о насекомом, которое нашло денежку. («Муха-цокотуха»)

На обратной стороне картинок написаны волшебные слова, которые дети произносят вместе с воспитателем:

Ключик, ключик золотой,

Дверь волшебную открой,

Ты смотри не подведи,

Сказки ждут нас впереди!

Дети открывают сундучок, находят в нем различные предметы, определяют из какой они сказки и кому принадлежат, читают соответствующий отрывок.

Посмотрите, а на этом дереве висит какой-то конверт. Как вы думаете, что там может быть? (воспитатель выслушивает предположения детей, затем достает из конверта картинки-лабиринты «Кто говорит по телефону». Дети рассматривают картинки, находят, кто говорит по телефону)

А в какой сказке К. Чуковского животные говорили по телефону? А вы хотите поиграть в «Телефон»? (дети с помощью воспитателя распределяют роли и драматизируют отрывок из сказки «Телефон»)

Раздается гудок паровоза. На полянку выезжает поезд с наклеенными иллюстрациями к стихам «Дженни», «Курица», «Скрюченная песня», «Барабек». Это поезд стихов К. Чуковского. Воспитатель предлагает детям прочесть эти стихи.

После чтения стихов из-за дерева появляется зайчик: Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы читали стихи, и мне тоже захотелось прочесть вам стихотворение. Но я забыл его окончание.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. Игра в досказывание.

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито!»

И сказала кочерга:

«Я Федоре не … (слуга!

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик

И в руке его горит

Маленький … (фонарик).

Долго-долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными … (грибами).

И сказали блюдца:

«Надо бы … (вернуться!»

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по … (животикам).

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали как … (трещотки).

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами … (ищет).

Звери задрожали,

В обморок … (упали).

Зайчик благодарит детей за помощь и говорит, что К. Чуковский очень любил загадывать загадки, и предлагает послушать и отгадать загадки в грамзаписи.

После окончания зайчик хвалит детей, дарит им на память о путешествии картинки с изображением животных для раскрашивания.

Воспитатель предлагает детям возвращаться в детский сад:

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились,

В детском саду очутились!

Подведение итогов занятия : где мы побывали? С кем встретились? Что понравилось? Какая сказка К. Чуковского больше всех нравится?

Публикации по теме:

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД