ирина куприенко
Путешествие по Фиолетовому лесу. НОД по подготовке детей к школе с использованием игр В. В. Воскобовича.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие по Фиолетовому лесу»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
( перечислить виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Образовательные задачи:
- Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.
- Способствовать развитию конструктивных умений собирать объёмную фигуру самолёта из квадрата Воскобовича.
Развивающие задачи:
-Развивать процессы внимания, воображения.
Публикация «Путешествие по Фиолетовому лесу, НОД по подготовке детей к школе с использованием игр В, В, Воскобовича,» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
-Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-Вовлекать детей в совместную деятельность.
-Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Материал: «Игровизор» - Лабиринты букв, «Геоконт» с набором цветных резинок,
Магнитофон, Игра «Прозрачный квадрат», «2-х цветный квадрат», музыкальное сопровождение.
Организационный момент:
Психолог:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
Вы в кружок скорей вставайте,
И друг друга приглашайте…
Будем снова мы играть,
Рассуждать и познавать!
Раздаётся звонок по телефону. (Педагог-психолог разговаривает по телефону с вороном Метром).
Ворон Метр: - «Здравствуйте! Меня зовут Ворон Метр. Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться.
Но для начала ответьте мне на вопрос: «Как добиться успеха в любом деле?». Чтобы найти ответ вам нужно пройти все испытания. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку-подсказку со словами. Из этих слов вы составите пословицу, которая и подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. А помогать вам будут мои ученики. Итак, вперед, желаю вам удачи.
-Педагог-психолог: - Ребята, да это же сам ворон Метр звонил? Да ещё трудную задачку задал. «Как же добиться успеха в любом деле?»- я не знаю, а вы знаете?
- Дети: «Нет!».
-Что же делать придётся отправляться в Фиолетовый лес за подсказками, но боюсь одной мне не справиться. Вы мне поможете, ребята?
-Дети: «Да!».
Но попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
-Фиолетовый лес далеко, как будем добираться? (ответы детей). Нужен самый быстрый транспорт. Конечно, полетим на самолёте.
А где нам взять самолёт? Да у нас же есть - «Волшебный квадрат».
Смело беритесь за работу.
(Дети конструируют самолёт – Объёмная фигура из квадрата Воскобовича)
Физминутка «САМОЛЕТ»
Круг мы сделаем большой,
Встанем в круг мы всей гурьбой,
Мы покружимся немножко
И потопают пусть ножки.
Повернемся друг за другом
И попрыгаем по кругу,
А теперь наклон вперед:
Вот какой наш самолет.
Крыльями легко помашем,
«Полетели!» - дружно скажем!
Педагог-психолог: - Прилетели, приземлились, и в Фиолетовом лесу мы очутились! Посмотрите как тут красиво, как интересно!
Здравствуй лес тайный лес,
Полный сказок и чудес!
Мы не просто в лес вошли,
Мы открыли в сказку двери,
В Фиолетовой стране
Ждут нас сказочные звери и персонажи.
-Ребята, посмотрите что же это за страна и кто нас встречает! (муравей Мурашек).
В стране Муравии у пня
Суета и беготня.
Ты мурашек-муравей,
Дай заданье поскорей….
Задание 1 «Пройди по лабиринту букв».
(Психолог достает «Игровизоры» из-за пня (муравейника).
Ребята, Мурашек запутал все буквы, нам нужно по порядку собрать те буквы, из которых получится слово «ключ». (Какая первая буква в слове, назовите вторую букву, а теперь третью и четвёртую).
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
А теперь соедините все эти буквы по порядку.
В середине этого слова, есть гласная буква, которая поможет нам угадать, с кем нам предстоит встретиться. Назовите эту букву.
Дети: «Ю»
-Вспомните есть ли персонаж, имя которого начинается на букву «Ю»?
Дети: Паук Юк!
Молодцы! Вы здорово справились с заданием!
(Мурашек даё т 1-ю подсказку: «Без труда»)
-Ребята, пойдём за следующей подсказкой? («Да!»)
Через мостик перейдём,
К паучку мы попадём!
Ребята, посмотрите
На чудесной поляне
Ученый Паук
Сплел свои сети.
И видим мы вдруг…
Точки все соединились
И во что-то превратились.
Задание 2
Паук Юк даёт шифр (Б-4-К-2-Ж-3-Ж-4-Г-4-Г-3-Ф-2-Б-4).
- Ребята, как вы думаете, разгадаем ли мы шифр? Тогда слушайте меня внимательно, я буду называть координаты, а вы соединяйте точки резинкой.
-На что похожа ваша фигура?
-На колокол (м. б. другие ответы детей).
Правильно на колокол или колокольчик.
(Паук Юк даё т 2-ю подсказку: «не вытащишь»)
Колокольчик нам звенит и о чём-то говорит.
-Ребята, колокольчик нас предупреждает о том, что пора бы отдохнуть.
Предлагаю вам отдохнуть на волшебном ковре-самолёте.
Релаксация «Ковёр-самолёт».
Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища (включается музыка)
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно
поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно
обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома,
поля, леса, реки.
Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы
уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.
Выход из релаксации.
- Пока мы отдыхали, ковёр-самолёт принёс нас к какому-то домику. Кто же там живёт?
-Дети: Лопушок!
-Ребята, а вы знаете, чем любит заниматься лопушок? (ответы детей).
- Лопушок очень любит петь песенки, а особенно ему нравится песенка гласных букв.
- Лопушок: «Какие вы знаете гласные буквы?» (ответы детей).
Задание 3
-Лопушок: «Предлагаю всем вместе спеть песенку».
Мне очень понравилась наша песенка и за это я даю вам подсказку («и рыбку»).
Прощание с Лопушком.
-Что же мы видим перед собой, на что похоже? (ответы детей).
-Да это же Озеро Айс с его нетающими льдинками. Наверно Незримка Всюсь напраказничал.
Как нам перебраться на другую сторону озера, где ждёт нас ворон Метр?
(Дети высказывают предположения, что нужно построить корабль, лодку, парусник, плот).
-А из чего мы будем строить парусник?
Рассаживайтесь удобно и собирайте парусник
(Дети собирают парусник из прозрачных пластин игры «Прозрачный квадрат»)
- Имитация качки….на палубе
-Вот мы и переплыли озеро. А где же Незримка Всюсь. Появление героя.
-Незримка Всюсь: «Ребята вы были находчивыми, смелыми, трудолюбивыми. И я хочу вам отдать последнюю подсказку («из пруда»).
-Ребята, пока не прилетел ворон Метр давайте соберём составим наши подсказки. Расставьте цифры по порядку, и я прочитаю вам пословицу. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Вот мы и нашли ответ.
-А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).
-Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Человек, который хочет иметь все и ничего при этом не делать, не добьется ничего в своей жизни, чтобы иметь что-то, нужно трудиться.
-Педагог-психолог подходит к ворону Метру.
: «Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы прошли все мои испытания и у вас всё получилось. Вы, очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы, где нужно будет много трудиться. Я хочу вам подарить эту замечательную книгу, которая расскажет вам много интересного о школе и школьной жизни. Полистайте книгу сами и покажите своим товарищам. Ну, а мне пора, до свидания.