Получи документы

Путешествие по Фиолетовому лесу. НОД по подготовке детей к школе с использованием игр В. В. Воскобовича.

ирина куприенко
Путешествие по Фиолетовому лесу. НОД по подготовке детей к школе с использованием игр В. В. Воскобовича.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие по Фиолетовому лесу»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

( перечислить виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Образовательные задачи:

- Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления.

- Способствовать развитию конструктивных умений собирать объёмную фигуру самолёта из квадрата Воскобовича.

Развивающие задачи:

-Развивать процессы внимания, воображения.

Публикация «Путешествие по Фиолетовому лесу, НОД по подготовке детей к школе с использованием игр В, В, Воскобовича,» размещена в разделах

-Поощрять к высказыванию, активизировать речь.

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-Вовлекать детей в совместную деятельность.

-Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Материал: «Игровизор» - Лабиринты букв, «Геоконт» с набором цветных резинок,

Магнитофон, Игра «Прозрачный квадрат», «2-х цветный квадрат», музыкальное сопровождение.

Организационный момент:

Психолог:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

Вы в кружок скорей вставайте,

И друг друга приглашайте…

Будем снова мы играть,

Рассуждать и познавать!

Раздаётся звонок по телефону. (Педагог-психолог разговаривает по телефону с вороном Метром).

Ворон Метр: - «Здравствуйте! Меня зовут Ворон Метр. Ребята, приглашаю вас в увлекательное путешествие по Фиолетовому лесу, где можно многому научиться.

Но для начала ответьте мне на вопрос: «Как добиться успеха в любом деле?». Чтобы найти ответ вам нужно пройти все испытания. После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку-подсказку со словами. Из этих слов вы составите пословицу, которая и подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. А помогать вам будут мои ученики. Итак, вперед, желаю вам удачи.

-Педагог-психолог: - Ребята, да это же сам ворон Метр звонил? Да ещё трудную задачку задал. «Как же добиться успеха в любом деле?»- я не знаю, а вы знаете?

- Дети: «Нет!».

-Что же делать придётся отправляться в Фиолетовый лес за подсказками, но боюсь одной мне не справиться. Вы мне поможете, ребята?

-Дети: «Да!».

Но попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

-Фиолетовый лес далеко, как будем добираться? (ответы детей). Нужен самый быстрый транспорт. Конечно, полетим на самолёте.

А где нам взять самолёт? Да у нас же есть - «Волшебный квадрат».

Смело беритесь за работу.

(Дети конструируют самолёт – Объёмная фигура из квадрата Воскобовича)

Физминутка «САМОЛЕТ»

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой,

Мы покружимся немножко

И потопают пусть ножки.

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу,

А теперь наклон вперед:

Вот какой наш самолет.

Крыльями легко помашем,

«Полетели!» - дружно скажем!

Педагог-психолог: - Прилетели, приземлились, и в Фиолетовом лесу мы очутились! Посмотрите как тут красиво, как интересно!

Здравствуй лес тайный лес,

Полный сказок и чудес!

Мы не просто в лес вошли,

Мы открыли в сказку двери,

В Фиолетовой стране

Ждут нас сказочные звери и персонажи.

-Ребята, посмотрите что же это за страна и кто нас встречает! (муравей Мурашек).

В стране Муравии у пня

Суета и беготня.

Ты мурашек-муравей,

Дай заданье поскорей….

Задание 1 «Пройди по лабиринту букв».

(Психолог достает «Игровизоры» из-за пня (муравейника).

Ребята, Мурашек запутал все буквы, нам нужно по порядку собрать те буквы, из которых получится слово «ключ». (Какая первая буква в слове, назовите вторую букву, а теперь третью и четвёртую).

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

А теперь соедините все эти буквы по порядку.

В середине этого слова, есть гласная буква, которая поможет нам угадать, с кем нам предстоит встретиться. Назовите эту букву.

Дети: «Ю»

-Вспомните есть ли персонаж, имя которого начинается на букву «Ю»?

Дети: Паук Юк!

Молодцы! Вы здорово справились с заданием!

(Мурашек даё т 1-ю подсказку: «Без труда»)

-Ребята, пойдём за следующей подсказкой? («Да!»)

Через мостик перейдём,

К паучку мы попадём!

Ребята, посмотрите

На чудесной поляне

Ученый Паук

Сплел свои сети.

И видим мы вдруг…

Точки все соединились

И во что-то превратились.

Задание 2

Паук Юк даёт шифр (Б-4-К-2-Ж-3-Ж-4-Г-4-Г-3-Ф-2-Б-4).

- Ребята, как вы думаете, разгадаем ли мы шифр? Тогда слушайте меня внимательно, я буду называть координаты, а вы соединяйте точки резинкой.

-На что похожа ваша фигура?

-На колокол (м. б. другие ответы детей).

Правильно на колокол или колокольчик.

(Паук Юк даё т 2-ю подсказку: «не вытащишь»)

Колокольчик нам звенит и о чём-то говорит.

-Ребята, колокольчик нас предупреждает о том, что пора бы отдохнуть.

Предлагаю вам отдохнуть на волшебном ковре-самолёте.

Релаксация «Ковёр-самолёт».

Дети лежат на ковре, на спине, руки вдоль туловища (включается музыка)

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно

поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно

обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома,

поля, леса, реки.

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы

уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.

Выход из релаксации.

- Пока мы отдыхали, ковёр-самолёт принёс нас к какому-то домику. Кто же там живёт?

-Дети: Лопушок!

-Ребята, а вы знаете, чем любит заниматься лопушок? (ответы детей).

- Лопушок очень любит петь песенки, а особенно ему нравится песенка гласных букв.

- Лопушок: «Какие вы знаете гласные буквы?» (ответы детей).

Задание 3

-Лопушок: «Предлагаю всем вместе спеть песенку».

Мне очень понравилась наша песенка и за это я даю вам подсказку («и рыбку»).

Прощание с Лопушком.

-Что же мы видим перед собой, на что похоже? (ответы детей).

-Да это же Озеро Айс с его нетающими льдинками. Наверно Незримка Всюсь напраказничал.

Как нам перебраться на другую сторону озера, где ждёт нас ворон Метр?

(Дети высказывают предположения, что нужно построить корабль, лодку, парусник, плот).

-А из чего мы будем строить парусник?

Рассаживайтесь удобно и собирайте парусник

(Дети собирают парусник из прозрачных пластин игры «Прозрачный квадрат»)

- Имитация качки….на палубе

-Вот мы и переплыли озеро. А где же Незримка Всюсь. Появление героя.

-Незримка Всюсь: «Ребята вы были находчивыми, смелыми, трудолюбивыми. И я хочу вам отдать последнюю подсказку («из пруда»).

-Ребята, пока не прилетел ворон Метр давайте соберём составим наши подсказки. Расставьте цифры по порядку, и я прочитаю вам пословицу. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Вот мы и нашли ответ.

-А как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

-Всякое дело требует усилий; без усилия, старания никакого дела не сделаешь. Человек, который хочет иметь все и ничего при этом не делать, не добьется ничего в своей жизни, чтобы иметь что-то, нужно трудиться.

-Педагог-психолог подходит к ворону Метру.

: «Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы прошли все мои испытания и у вас всё получилось. Вы, очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы, где нужно будет много трудиться. Я хочу вам подарить эту замечательную книгу, которая расскажет вам много интересного о школе и школьной жизни. Полистайте книгу сами и покажите своим товарищам. Ну, а мне пора, до свидания.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Уважаемые коллеги, я бы хотела вам рассказать об удивительных развивающих играх В. В. Воскобовича. В 2005 году прослушала авторский семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по Фиолетовому лесу. НОД по подготовке детей к школе с использованием игр В. В. Воскобовича.
Опубликовано: 6 марта 2013 в 21:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по Фиолетовому лесу. НОД по подготовке детей к школе с использованием игр В. В. Воскобовича.» (включая файлы) размещена пользователем ирина куприенко (УИ 71764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД