Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес»

Наталья Камзаракова
Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес»

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжение формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о прямом счете;упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня к вам в гости я должна была прийти не одна, а вместе с другом Малышом Гео. Вы его не видели? Что-то он опаздывает?

Незримка всюсь: Здравствуте ребята. Ждете Малыша Гео? Я его запутал в волшебном лесу вот он и заблудился. Если хотите его найти то придется отправиться в фиолетовый лес, но попасть туда можно только в определенный день, а чтобы узнать этот день - нужно расшифровать шифр: оранжевый,желтый,зеленый,фиолетовый,синий.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ребята пойдем выручать малыша Гео? Какое трудное задание. А поможет нам справиться с ним волшебная восьмёрка. У нас есть цветные палочки и у каждой палочки есть свой домик соответствующего цвета. Смотрите внимательно на экран и берите палочку нужного цвета. Все понятно? Будте внимательны, работайте быстро чтобы все успеть.

- Какая цифра получилась? (Три)

-Молодцы!

-а вы знаете дни недели?

- Какой день недели третий по счёту? (среда)

- А сегодня какой день? Можем мы отправляться в путь (Да.)

-смотрите ребята, незримка оставил свои следы. Если по ним пойти то они обязательно приведут к малышу Гео,правда?

- Тогда вперед…

-Ой, смотрите здесь кто-то живет.

Магнолик: Здравствуйте дети! Меня зовут Магнолик. Я живу здесь со своими друзьями Зверятами-цифрятами. Приходил злой волшебник Незримка Всюсь и все цифрята разбежались. Помогите мне их найти

Воспитатель: Ребята как вы думаете как же мы можем ему помочь? Каких зверят вы нашли? На что они похожи? Давайте узнаем и расставим их по порядку. Давайте посчитаем и проверим все ли правильно мы сделали.

Магнолик любит играть со своими зверятами в чехарду давайте поиграем вместе с ними. Закрывайте глаза. Отрываейте глаза, посмотрите что же изменилось? Молодцы, и с этим заданием мы справились. Можем отправляться дальше.

Куда же нас привели следы? Смотрите ребята, на пути у нас озеро Айс. Встаньте вокруг озера. На чем мы можем перебраться на другой берег Сегодня мы переплывем озеро на лодке. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось?Давайте переплывем озеро зажмите лодки между ладонями, легли на живот, вытянули прямые руки и ноги, прогнулись и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся, слушаем музыку внимательно. Давайте отдохнем перед дальней дорогой. А теперь оставим лодки на берегу и отправимся дальше.

Ребята посмотрите, кто Это? Кажется он что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем.

Паук Юк:Здравствуйте, вы сможете пройти дальше только распутав мою паутину. В ней вплетены геометрические фигуры. Найдите их и изобразите на Геоконте. Тогда я вас пропущу.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим паутину. Какие фигуры вы видите?Возьмите Геоконты и сядьде поудобнее не мешая друг другу, лицом ко мне. С помощью резинки и гвоздиков изобразите ту фигуру которую вы увидели. Все справились?Сейчас проверим, поднимите геоконты кто посторил квадрат, треугольник…. Молодцы, вы очень внимательны.

Паук Юк:Можете проходить дальше.

-Смотрите а вот и наш Малыш Гео. Мы его нашли.

Малыш Гео:Спасибо вам ребята за помощь. Сегодня вы показали, что вы умные, смелые ребята, которые всегда могут прийти на помощь. А вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Хотите еще путешествовать?

Давайте посмотрим что же приготовил для нас Гео? До свидания ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по РЭМП с использованием игр Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя группа) Подготовила Шапочанская Н. С. Воспитатель МБДОУ детского сада №37 г. Новочеркасск Задачи. Совершенствование навыков счета в пределах пяти.

Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: формирование представлений о Тюльганском лесе и его обитателях. Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие в весенний лес» .

Методика работы по формированию представлений о форме предметов и геометрических фигурах у старших дошкольников. Ознакомление ребенка с формой предметов самым лучшим образом происходит при сочетании разнообразных методов и приемов обучения. Для такого.

Модель образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в фиолетовый лес» Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен ориентироваться по заданным направлениям, из частей собирает целое (из двух.

НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ ШКОЛА №1467 (д/о «Радуга») Из опыта работы воспитателя: Высоцкой О. В. Непосредственная образовательная деятельность в средней.

Конспект занятия по формированию представлений о воде «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цели: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Развитие представлений о геометрических фигурах, формах и величине у дошкольников Презентация «Развитие представлений о геометрических фигурах, формах, величине у дошкольников»[/b] 2 слайд * Освоение детьми основного.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур» Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в город Геометрических.

Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 04:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД