Конспект занятия «Путешествие по городу Рязань»

Анастасия Ильина
Конспект занятия «Путешествие по городу Рязань»

Задачи.

1. Уточнить представления детей о родном городе, продолжать знакомить с достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал: иллюстрации (презентация) достопримечательностей города, плакат, аудиокассета, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Рязань). Правильно, мы с вами живем в замечательном городе под названием Рязань…

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Воспитатель: Ребята, к нам приехал автомобиль с загадками. Давайте их отгадаем.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет. (автобус)

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

Воспитатель: А как зовутся люди, которые живут в Рязани? (Рязанцы)

- Мы с вами называемся Рязанцы, так как тоже живем здесь. В Рязани много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (Изюминка)

- А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Интернациональная)

- Наш город большой, очень уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц.

Воспитатель:

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» (дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше)

Воспитатель: Молодцы. Все Рязанцы очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только рязанцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

- Ребята, любите ли вы гулять по Рязани?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе (ответы детей)

Воспитатель: (показ презентации «Рязань»)

Ребята, посмотрите на экран …

Скульптура «Грибы с глазами»

Городская скульптура, посвященная известной рязанской поговорке о грибах, у которых есть глаза. Якобы из-за этого их сложно собирать в окрестных лесах – постоянно прячутся и предупреждают сородичей о приближающихся любителях тихой охоты.Арт-объект изображает целую семью: гриба-отца и двоих его сыновей в окружении лесных обитателей. Его установили в 2013 году на территории Нижнего сада.

Памятник Сергею Есенину

Сергей Александрович Есенин - талантливейший рязанский поэт.

Родился в 1895 году в селе Константиново, в простой крестьянской семье. Его воспитывал его дед, человек который очень разбирался в церковных книгах. Есенин окончил 4 класса в сельском училище, церковно-учительскую школу, затем отправился в Москву.

Музей истории ВДВ

С 1918 года в Рязани существует училище ВДВ, где и в наше время успешно готовят бойцов. Музей открылся благодаря задумке В. Ф. Маргелова – генерала армии и командующего ВДВ в 1950-х годах. Экспозиция заработала в 1972 году. Коллекция располагается в здании училища. Она состоит из экспонатов, рассказывающих о возникновении, становлении и развитии воздушно-десантных войск.

Памятник Победы

Как и в любом городе России, в Рязани имеется свой мемориал, установленный в честь Великой Победы над немецкой армией во Второй мировой войне. Он установлен в Рязани на Площади Победы и считается не только городской достопримечательностью, но и главным памятником региона.

Успенский собор

Это другая достопримечательность Рязани. Ребята, вы узнали это место? Это собор. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. Храм был построен в конце XVII столетия. Успенский собор сразу же после его возведения занял исключительно важное место в городском пейзаже, став его красивейшей достопримечательностью.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (аудио запись звона колоколов).

Физминутка:

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

«Макдональдс» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Пятёрка» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там всё на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хоть и не молод! (хлопки)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво,нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. Для того, чтобы городбыл чистым и красивым нужно: (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель: Ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам гулять по Рязани? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Храмом и Памятником Победы и т. д)

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.

Прикреплённые файлы:

rjazan_d17hq.pptx | 2598,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу Рязань»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 11:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе
Наблюдение и экспериментирование со льдом в младшей группе. Цель: Познакомить детей с наледью ( льдом) – зимнее явление. Подвести детей к пониманию того,...
Фотоотчет о мюзикле «Мама», посвященном празднованию Дня матери
В нашем детском саду замечательной традицией стало проводить творческие конкурсы, посвященные разным праздниками. И такой театрализованный конкурс был...
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...