Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесам нашей области»

валентина молчанова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесам нашей области»

Конспект занятия в старшей группе.

Тема :Путешествие по лесам нашей области.

Программное содержание: Систематизировать и закрепить знания детей о природе нашей области, рассказать о природе области, о тайге, о животных тайги.

Материалы: карта области,картины и фотографии лесов, рек, тайги, животных и растений: сосновые, еловые и кедровые шишки.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по лесам нашей области“» размещена в разделах

Ход занятия

В группу входит лесовичок и здоровается с детьми.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по лесу нашей области. А вы знаете как называется наш край где мы живем.

Дети: Кузнецкий край или кузбасская область.

(дети читают стихи)

Богата родная Россия

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный, могучий Кузбасс.

И лесом и зверьем богата

Родная сторонка моя.

Любимая, как хороша ты,

Кузнецкая наша земля.

Лесовичок: А теперь посмотрим на карту нашего края. Посмотрите, какую огромную территорию занимают наши леса. (рассматривают карту)

Лесовичок:Давайте крепко закроем глаза, для того чтобы оказаться в лесу. (Дети закрывают глаза, слышен шум леса и пение птиц)

Лесовичок: А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, какие деревья растут в нашем лесу.

Дети: Березы, тополь, ель, клен…

Лесовичок: Правильно ребята. Все эти деревья растут в нашем лесу. Но еще есть леса, которые называются тайгой (показ таежного леса). Деревья в тайге растут густо сплошной стеной: под большими, высокими деревца поменьше, внизу кустарники, а между деревьями зеленеют травы. Тайга – это самый большой лес на Земле. (показать картину с изображением кедра).

Лесовичок:А вот, ребята дерево, которое растет только в тайге. Это кедровая сосна- дерево высокое и красивое. Ствол у кедра толстый и прямой, ветви пушистые. Круглый год эти деревья зеленые. Если в кедровом лесу подольше походить, можно вылечиться от простуды. Аромат хвои очень целебен. Живет кедр очень долго. Нас и на свете еще не было. А эти кедры были почти такие же как сейчас. Не стареют кедры, хотя прожили столько лет.

Лесовичок показывает 3 шишки: еловую, сосновую,кедровую.

-Ребята, посмотрите, какие у меня шишки. Дети называют, вспоминают какие подделки мастерили из них. – А вот, ребята, кедровая шишка. Смотрите, какая она большая, а внутри у нее много маленьких орешков. Кедровые орехи очень вкусные и полезные. Осенью когда орехи поспевают, люди в тайгу за орехами идут. Но не только человек, но и лесное зверье орехи очень любит: белки, птицы. Наберут звери орехов спрячут в укромное место на зиму, а иногда забудут где орехи прятали, а орехи прорастут и из них новые кедры вырастут.

А сколько в лесу разных грибов и ягод. Назовите, ребята. Какие грибы и ягоды растут в наших лесах? Белые, подберезовики. Подосиновики, сыроежки….

Ягоды: малина, черника, брусника…

Мы с вами сейчас поиграем в игру, в которой мы будем собирать дары леса. (Дети делятся на 3 команды, каждой команде дается задание). Первая команда собирает грибы, вторая ягоды, третья шишки. Выигрывает та команда, которая первая соберет дары леса и правильно определит название грибов, ягод, шишек.

Показать картинки животных. Назвать хищных, а затем травоядных.

Показ картины с изображением реки (слышится шум рек)

Дети читают стихи.

За рекой, за кромкой леса

Красный шар встает.

Тает белая завеса

У прибрежных вод.

Вот и Томь, вздохнув устало,

Под лучом косым

Засмеялась, заиграла

Серебром живым.

Лесовичок: Ребята, А какие реки протекают по нашей Кузнецкой земле? Ответы: Яя, Кия, Томь…

Лесовичок: Ну вот, ребята, мы с вами долго ходили по лесу и наверное вы очень устали. Посмотрите, кто-то поранил ногу. у кого-то царапина. А лекарств и бинтов у нас вами нет. Что же нам делать? Посмотрите вокруг себя. Вот мы наступили на лист подорожника – оказывается это все известное лекарство. Нужно сорвать лист, промыть его и обернуть больное место и вы почувствуете как боль постепенно утихает и уходит. А какие еще лекарственные травы вы знаете? Дети: зверобой, ромашка, василек, валериана…

Лесовичок: Молодцы, ребята, а теперь опять закроем глаза и вернемся назад в группу.

Публикации по теме:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Природа родного края — Кемеровской области Презентация посвящена природе родного края, Кемеровской области. Нам нужно беречь красоту природы,  достопримечательности, те блага, что.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по лесам нашей области»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 17:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД