МААМ-картинки

«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы

Светлана Мясникова
«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей-средней группе «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

• закреплять умение находить много предметов и один предмет;

• упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;

закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий; высоко, далеко.

Публикация «„Путешествие по лесу“, Конспект занятия для детей младшей-средней группы» размещена в разделах

• развивать речь, воображение, логическое мышление;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Оборудование: деревья, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры (блоки Дьенеша, шишки, муляжи грибов), фланелеграф, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. входит грустный мишка,

Жалуется : «Шел по лесу, нес корзинку с гостинцами и потерял»

Вос-ль: Ребятки! Давайте поможем мишке корзинку найти.

Путь наш будет далекий.

Мы на поезде поедем.

На перроне мы стояли,

(стоять)

Поезд ожидали.

(переминались с ноги на ногу)

Солнце в небе высоко

(встать на цыпочки и потянуться с вытянутыми руками)

Поезд наш далеко

(вытянуть руки вперед)

Тут колеса застучали

(топаем ногами)

Поезд наш подали.

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

Ответы детей. ( На речке - два мостика: узкий и широкий)

Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Ответы детей. (Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит птичка Сколько птичек на ветке (одна) Почему она такая грустная, песен не поет?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? Показываю фланелеграф с готовым образцом) ( На столах геометрические фигуры блоки Дьенеша: круги: маленький и большой, треугольники).

Из каких геометрических фигур можно сложить птичку? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе? Сколько кружков (треугольников) Уточнить и показать большой и маленький круг (треугольник)Сколько всего кружков и треугольников у вас (4) Давайте вместе посчитаем!

Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)

Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).

Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

Жили зайки на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами - щелк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик.

(Дети убегают в "домики")

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т. е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель: Ребята! Зайцы бегали, играли, навели беспорядок на полянке. (рассыпаю шишки, грибы)Давайте наведем порядок. Шишки соберем в одну корзинку,а грибы в другую.

. Брать будем по одной шишке или по одному грибку. После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько шишек, сколько грибов. Дети выполняют задание, звучит рус. нар. Мелодия.

Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!

Молодцы!

Воспитатель:

Мы пойдем наискосок

Через тропочку в лесок

Вот, ребятки, и корзинка

Чтобы к ней подойти

Надо тропочку найти.

Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?

(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до корзинки?

(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)

Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!

Мишке помогли его корзинку найти (мишка говорит спасибо и угощает детей)

Подводится итог.

Вам понравилось наше путешествие?

На чем мы с вами катались?

Кому мы помогали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие в зимний лес» Занятие «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности на занятии. Зададчи:.

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Мы в лесу гуляли» Цели и задачи: 1. Готовность к совместным действиям, согласованность в движениях. 2. Развитие слухового внимания. 3. Осознанное дисциплинирование.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять представления детей о диких животных и их жилищах Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект занятия «Путешествие по станциям» (для детей средней группы) Программное содержание: - Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. - Закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы «Путешествие в мир сказок» Программное содержание: продолжить работу по формированию интереса к сказкам. Учить узнавать сказки по отдельным фрагментам из них; вызвать.

Конспект занятия «Путешествие в Математический лес» для детей средней группы Задачи: 1. Закреплять умение считать до трех 2. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов, убавляя от большей группы один.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (для детей средней группы) «Путешествие в осенний лес» (для детей средней группы) Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД