МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»

Лена Закриева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

учить детей различать и называть некоторые геометрические тела: шар, куб, цилиндр.

• закреплять навыки прямого и обратного счета.

• совершенствовать навыки сравнения числа и употребления соответствующих знаков.

• развивать умение производить мыслительные операции и логически мыслить.

• воспитывать самостоятельность, самооценку, предпосылки учебной деятельности.

• уточнить представления о днях недели; связывать название каждого дня недели с его порядковым номером.

Демонстрационный материал :

1. таблица с заданиями.

2. геометрические тела: шар, куб, цилиндр,.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах

3. таблицы с примерами, выполненными в виде цветов.

4. модель "дни недели".

Раздаточный материал :

1. мешочки с набором геометрических фигур

2. карточки с цифрами, карточки "пройди через лабиринт".

Ход занятия

1 часть

Воспитатель: дети, вы хотите сегодня совершить интересное путешествие? на чем можно путешествоввать? (ответы). (разворачивает лист бумаги) - вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. все точки надо соединить между собой линиями по порядку, которые подскажут цифры (по очереди выполняют задание).

- последнюю точку надо соединить с цифрами 3 и 4, а цифру 1 - с цифрой 3. выполняют задание). что же у нас получилось? (корабль). я предлагаю отправиться в плавание по волшебному морю Знаний и побыть на сказочных математических островах. итак! в путь! поднять якорь. полный вперед!

Воспитатель: мы приплыли на остров "потерянных чисел".

проводится разминка.

- сосчитайте до 10 и обратно.

- а теперь поиграем в игру "назови соседей числа".

Плывем дальше. "Остров геометрических фигур".

- а какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы)

письмо от жителей острова.

"Дорогие путешественники! На нашем острове появились неизвестные предметы. Мы не знаем, как они называются, что с ними делать. Помогите нам!"

Воспитатель: как вы думаете, что это? (ответы)

это шар. попробуем покатать его по столу. он катится. это куб. покатаем его. почему куб не катится? обведите пальчиком куб. ощупайте его. что есть у куба? правильно, у куба есть углы. много углов. есть ли углы у шара покатайте его между ладонями. куб устойчив, шар неустойчив, он подвижен.

сравниваются цилиндр и шар.

- может ли цилиндр катиться? может ли он стоять? что лучше катится: шар или цилиндр?

шар, куб, цилиндр - это геометрические тела.

детям предлагаются задания к игре "Чудесный мешочек" (у каждого ребенка свой) : найти куб, цилиндр, шар на ощупь.

2 часть

плывем дальше.

послушайте загадку:

проживают в трудной книжке

хитроумные братишки.

десять их, но братья эти

сосчитают все на свете. (цифры).

"Остров цифр и математических знаков".

1 - посмотрите, какая необычная поляна с волшебными цветами. Найдите цветы, ответ на которых равен 5. "Игра цветами".

2.- "Цифры заспорили, какая больше, какая меньше? Расставим знаки "больше-меньше-равно". (Индивидуальная работа с карточками). Использую взаимопроверку.

Физкультурная пауза

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три,четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Один, другой - это кролль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

3 часть.

Плывем дальше.

Послушайте загадку:

В небе радуга-дуга замыкает берега,

Расцветая все ясней, чудо краски

Светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (семь)

Чего может быть семь? (ответы детей).

Правильно, семь дней недели. назовите их. (ответы).

4 часть.

"Остров Математических Загадок".

Назовите четыре овоща.

Назовите три ягоды.

Назови пять предметов мебели.

Назови три диких животных.

Назови четыре домашних животных.

- жители этого острова приготовили нам и другие загадки:

1. Шесть ворон на крышу сели,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

А как вы узнали?

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

3. Сколько ушей у двух мышей?

Мы продолжаем наше путешествие. На нашем пути коралловые рифы. Вы должны так провести наш корабль, чтобы не сесть на мель. (Каждому дается "карта" и фломастер).

воспитатель: мы справились с заданиями. Пора возвращаться в детский сад. Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? а что именно вам понравилось? Что нового вы узнали? А хотите побывать там еще? Я думаю, ваше желание обязательно сбудется, и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 13:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по математическим островам»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Закриева (УИ 129474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД