«Путешествие по нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

лидия тихомирова
«Путешествие по нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы

Цель: воспитание у детей 2 младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Закрепить понятие “Родина”, значение слова “Флаг”, “Малая Родина”;

2. Обобщить знание детей о животном и растительном мире родного края;

3. Развивать диалогическую речь, мышление.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, ФЭМП.

Материал:

- картинки: (деревьев) ель, береза;

(животных) лиса, медведь, волк, заяц.

- макеты деревьев;

- медведь-игрушка;

- сказки русские народные: “Репка”, “Колобок”, “Курочка - Ряба”, “Маша и медведь”;

- образ бабушки – сказочницы: платок, очки, фартук;

- муляжи, атрибуты к сказкам (пирожок, яйцо, репка, колобок);

- иллюстрации к вышеназванным сказкам.

- флаг, флажки;

- пластилин, салфетки;

- музыка.

Ход мероприятия:

- Дети, вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде. Мы будем все хором говорить такие слова:

“Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать. У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три.) В дорогу берем с собой флажки.

Первая станция “Лесная остановка”.

- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?

Загадки:

1) «Русская красавица стоит на поляне, в деленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)

2) «Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)

3) «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост красивая краса. Как зовут её?» (Лиса.)

4) «Кто зимой холодный ходит злой, голодный?» (Волк.)

5) «Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь.)

Каждая загадка сопровождается показом картинки с животными.

- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть. Мы знаем такую игру: «У медведя во бору» (проводится подвижная игра). В конце убегаем в наши вагончики. Повторяем: “Паровоз кричит ду- ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

Остановка «У бабушки-сказочницы».

-Дети закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук).

- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки. Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки.

Сказки:

--«Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке…» (Маша и медведь.)

--«Снесла курочка яичко,

Не простое, а золотое…» (Курочка-Ряба.)

--«Тянут-потянут, тянут-потянут,

Вытянуть не могут…» (Репка.)

--«Я в печке печен,

На сметане мешен.

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Это сказка…» (Колобок.)

В конце показ иллюстраций к этим сказкам.

- От меня-то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? (Продуктивная деятельность детей.)

Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки:

“Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

Остановка «Главная».

-Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это поселок, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется поселок, в котором мы живем? Он называется Холм-Жирковский. А детский сад называется «Теремок». Рассмотрите альбом с фотографиями нашего поселка.

- Давайте будем возвращаться в наш детский сад.

“Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так…”

Остановка «Теремок».

- Приехали в детский сад. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Врач» — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы Задачи: активизировать словарь детей по теме; формировать умение подбирать определения к существительным; совершенствовать умение отвечать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей II Младшей группы «Я человек» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Я человек» Образовательная область – «Познание» Тема: «Я.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Весенняя поляна» «Весенняя поляна». (нетрадиционная техника рисования)Цель: 1. Закрепить представление детей о весенних приметах. 2. Учить пользоваться нетрадиционной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию Тема «Осенние листочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы по познавательному развитию.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для средней группы «Путешествие по нашей Родине» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для средней группы Тема: «Путешествие по нашей Родине". Цель: Обобщить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству для детей первой младшей группы Печенье для Танечки. Задачи. Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Варежка» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: " Варежка ". Интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы. Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
Автор публикации:
«Путешествие по нашей Родине». Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....