Получи документы

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные»

Ирина Бородина
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала

• формировать умение употреблять в речи правильные формы названий домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.); их детенышей (теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, способов питания (жует, грызет, лакает,

Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски „Путешествие по радуге“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

• формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей в именительном падеже (жеребята, котята, телята и т. д.)

• пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.

Развивающие

• развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных

развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы

• способствовать развитию любознательности

Воспитательные

• воспитывать бережное отношение к животным;

• воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация по теме, перышки, 7 конвертов разных цветов, конверты для детей с наклеенной и нарезанной полосками цветной бумагой и с картинками животных внутри, мяч, карточки для игры «Кто чем питается», мягкие игрушки-животные

Ход НОД

Организационный момент (Слайд №2. Белый фон)

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы, девчонки и мальчишки,

Не привыкли унывать.

Очень любим слушать книжки

И, конечно же, играть!

Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Я знаю, как можно попасть в сказку. У меня есть волшебные перышки. Нужно положить перышко на ладонь, сказать волшебные слова и дунуть. Приготовились

Раз, два, три

В сказку попади

На интерактивной доске появляется изображение нераскрашенной радуги. (Слайд №3)

1. Воспитатель: Что это? (Радуга.) Что с радугой не так?

Дети: Радуга некрасивая, у нее пропали ее разноцветные полоски.

Воспитатель: Цвет можно вернуть, если выполнить задания. Вы хотите помочь радуге? Назовите цвета радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Воспитатель: Радуга прислала конверты, такие же по цвету, как и ее полоски.

2. Давайте откроем красный конверт.

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

«Опиши картинку» Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого воспитатель предлагает нескольким детям рассказать про свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, показывают ее детям).

Посмотрите, дети, на нашу радугу. (Слайд №3. Щелчок мыши) Что изменилось? радуги появилась красная полоска) Почему, как вы думаете? «Мы правильно выполнили задание из красного конверта»

3. Берем оранжевый конверт. Игра «Кто где живет». (Слайд №4) Посмотрите дети на доску, животные огорчены, они забыли, где они живут. Они очень хотят домой. Вы хотите им помочь?

На доске появляются изображения леса и скотного двора. Даша, какому животному ты хочешь помочь вернуться домой? (Я хочу помочь медведю. Медведь -дикое животное, поэтому он живет в лесу). Нажимает на медведя, он перемещается на изображение леса.

Дети распределяют животных на две группы. На какие две группы мы разделили животных (на диких и домашних) Каких животных называют дикими (Дикие животные живут в лесу и сами заботятся о себе)

Почему сюда вы поместили домашних животных? (Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит для них дом). Животные вас благодарят. Давайте посмотрим на нашу радугу. (Слайд №5. Щелчок мыши) (У нее появилась оранжевая полоса) Молодцы, с этим заданием вы справились.

4. А нам пора брать следующий конверт. Какого он цвета? Да, конверт желтого цвета. А внутри …

Мы с детьми сейчас расскажем, у кого кто мама.

Вот веселый звонкий мяч, он готов пуститься вскачь!

Д/и «У кого – кто?»

Воспитатель : у жеребенка мама …

Ребенок: мама лошадь.

Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Посмотрите на нашу радугу, у нее появился желтый цвет. (Слайд №6. Щелчок мыши)

5. А нас ждет зеленый конверт. Игра «Кто как кричит»

Мамы ищут своих детей. Сначала нужно угадать по голосу, кто зовет своих детей.

Звучит звукозапись голоса козы. (Слайд №7. Щелчок на рупор в правом верхнем углу)

Ребенок: Я думаю, что это блеет коза.

Появляется изображение козы. (Слайд №7. Щелчок мыши) А где же ее детки. На доске вперемешку разные детеныши. (Слайд №7. Щелчок мыши) Дети нажимают на картинку козлят, они перемещаются к козе.

Аналогично: это ржет лошадь (Слайд №8) это мычит корова (Слайд №9, это это лает собака (Слайд №10)

Как вы думаете, мамы довольны?. А на нашей радуге появляется зеленая полоса. (Слайд №11)

Какой следующий конверт. Голубой. Д/и «Кто что ест, кто как ест?»

В конверте изображения видов еды и животных. Каждый ребенок получает карточку. Необходимо найти парную картинку и встать парами. Дети объясняют свой выбор.

Я угощу козу овощами. Коза жует овощи.

Я угощу свинью желудями. Свинья грызет жёлуди.

Я угощу кошку молоком. Кошка лакает молоко.

Я угощу собаку косточкой. Собака грызет косточку.

Я угощу лошадь овсом. Лошадь жует овес.

Я угощу корову сеном. Корова жует сено.

Молодцы. И это задание оказалось вам под силу. Какой цвет появился у радуги? (Голубой цвет) (Слайд №11. Щелчок мыши)

6. А нас ждет следующий конверт – синий. Разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила (указ. пальцем прав. руки мешают в

Маша кашей всех кормила. левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку, (загибают по одному пальцу на лев. руке)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)

Все до крошки раздала. (сдувают «крошку» с ладошки)

И еще одна полоска у радуги появилась. (Слад №11 Щелчок мыши) Какого она цвета? (Синего цвета)

7. Остался у нас последний фиолетовый конверт. А в нем….игра «Кого не стало»

Животные хотят с вами поиграть. Они очень любят играть в прятки. Закройте глазки. В это время воспитатель убирает одну игрушку. Кого не стало?

Ребенок: Я думаю, что не стало собаки. Она сидела между кошкой и коровой.

Ну вот, посмотрите на нашу волшебную радугу, у нее все цвета вернулись. (Слад №11 Щелчок мыши) Это вы помогли ей вернуть все цвета.

Какая красивая стала радуга! (Слад №11 Щелчок мыши)

Радуга – радуга, лента разноцветная!

Семь цветов у радуги, все цвета заметные!

Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.

Хорошо по радуге, прокатиться весело!

Вы такие молодцы, благодаря вам к радуге вернулись все ее цвета. А наше путешествие в сказку подошло к концу. Что вам понравилось? В какие игры играли? Что было сложно? Про что забыли рассказать?

Если кто-то из детей ответит, что ему понравилось раскрашивать радугу, можно предложить нарисовать радугу цветными карандашами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 22:29
+193Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бородина (УИ 698787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД