Папки-передвижки

НОД «Путешествие по родному городу» с использованием ИКТ

анна шекарова
НОД «Путешествие по родному городу» с использованием ИКТ

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием ИКТ

ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели группы

Дудкина И. А

Шекарова А. В.

Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с символами города, учить узнавать знакомые места в городе по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного города;

Публикация «НОД „Путешествие по родному городу“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать кругозор детей, любознательность, мышление, память, наблюдательность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, желание узнавать о нём как можно больше нового и интересного, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Предварительная работа:

• Беседы, ситуативные разговоры о городе, разучивание стихов о родной городе, Родине;

• Рассматривание картинок с изображением города Томска;

• Изготовление значков с изображением герба города Томска.

Оборудование:

• Картинки с изображением города Томска;

• проектор, презентация, раздаточный материал для дидактической игры «Собери герб»;

• Значки с изображением герба города Томска.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Добрый день гости дорогие! Усаживайтесь по удобнее. Сегодня наши дети хотят поговорить о своей малой Родине.

(входят дети)

1ребенок Я узнала, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое,

Это все мое родное!

2 ребенок Слышишь песенку ручья -

Это Родина моя.

Детский сад, мои друзья

Это Родина моя.

Всех люблю на свете я

Это Родина моя.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина- страна, где он живет. Как называется наша страна?

(Россия)

(слайд№1) Наша страна самая большая страна в мире

Воспитатель: Много в ней городов, рек, озер, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад,школу, работает и живет. Это малая Родина –город в котором мы живем.

Ребята, а вы знаете, как называется наш город?

(город Томск)

(слайд№2)

Правильно, город Томск- наша малая Родина. Если человек любит свою Родину он должен знать ее историю.

3 ребенок В том краю, где густо пахнут ели

От дорог железных вдалеке.

Небольшой, старинный город Томск

Высится на Томь реке

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать,как возник наш город?

(Да)

Сейчас мы с вами перенесемся в прошлое и узнаем, как он возник.

Скажите, как называется река, на которой стоит наш Томск?

(наша река – ТОМЬ)

Воспитатель: Правильно! Томск стоит на реке Томь.

(Слайд№3)

Начало городу положил Томский острог. Для возведения острога было выбрано место на правом берегу реки Томи, давшей имя будущему городу. Русские крестьяне на томских землях начали сеять рожь, пшеницу, овёс, на огородах появились капуста, морковь, огурцы, лук, редька и чеснок.

В городе появилось больше каменных зданий, деревянные мостовые и тротуары.

(слад№4)

(слайд№5)

Воспитатель: Кто знает, что это за символ?

(серп и молот)

Правильно! Раньше это был малый герб нашей страны.

А какой сейчас герб страны?

(Двуглавый орел)

(слайд№6)

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Это что за чудный дом

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад

Что же это (детский сад)

(слайд№7)

Воспитатель: Правильно. Что вы здесь делаете?

(играем, рисуем, поем)

А кто назовет адрес нашего детского сада?

(ул. Лебедева 115)

Молодцы! Ребята детский сад – это тоже наша малая Родина, ведь здесь мы проводим большую часть времени.

А теперь играем в игру «Кто где живет»

В России- …россияне

В Томске - … томичи

В Новосибирске - …новосибирцы

В Москве- …. москвичи

В нашей группе- …девочки и мальчики

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что у каждого города есть своя символика. Что такое символика (герб,флаг)

(слайд№8)

Дидактическая игра «Собери герб»

Воспитатель: Физ. минутка

Мы по городу гуляем. (Шагаем на месте)

Мы свой город изучаем. (Поставим руку козырьком к голове)

Справа есть высокий дом. (Поднять правую руку)

Обойдем его кругом (Обходят вокруг себя)

Слева домик ниже. (Левую руку вниз)

Подойдем поближе. (Шагаем на месте)

Это церковь Божий дом. (Руки куполом над головой).

Все мы дети в доме том. (Обнять себя)

Воспитатель: А сейчас отправляемся на экскурсию по родному городу

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Стоп!

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко

1. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых

Что за зданье перед нами

Отвечайте быстро сами (больница)

(слайд№9)

2. Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем

Там пишут и играют

Рисуют и читают

Что за зданье перед вами

Отвечайте быстро сами (школа)

(слайд№10)

3. Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно

Всем передать большой привет

Ведь это зданье (почта)

(слайд№11)

Воспитатель: По городу едем

И их наблюдаем

Места, что нам ценность

Собой представляют

То могут быть парки, музеи культуры

А может быть памятники архитектуры?

Как называются, знаешь ли ты

Такие места неземной красоты.

(достопримечательности)

А вот про это вам расскажет 2 воспитатель.

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в познавательное путешествие по знаменательным местам нашего родного города.

(Слайд Томск)

(Слайд музей Краеведческий)

Ребята вы узнали это здание? ( ответы детей: да, это музей)

Правильно. Конечно же основной достопримечательностью Томска, является небольшой, районный историко-краеведческий музей. В нём собрана вся многовековая история нашего небольшого городка. Томский областной краеведческий музей располагается в самом центре города Томска, в доме, ранее принадлежавшем золотопромышленнику - И. Д. Асташеву. В историко-краеведческом музее собраны фотографии, вырезки из газет, одежда, предметы быта, всё, что может рассказать посетителям о богатой истории Томска и Томской области.

( Слайд :Река Томь)

Дети, а это место вам знакомо? ( Ответы детей:)

Правильно, это наша река в честь которой и назван наш с вами город.

( Слайд :Белое озеро)

Исторический центр Томска на Воскресенской горе. Предположительно, названо по белоствольным березам, которые росли по его берегам до ХIХ века

( Слайд :Мемориал «Родина – мать вручает оружие сыну»)

Мемориал боевой и трудовой славы Томичей – Вечный огонь, монумент «родина –мать вручает оружие сыну»

( Слайд: Воскресенская гора – обрывистый холм в Томске)

Место основания города, Воскресенская церковь и Белое озеро.

( Слайд : Театр кукол «Скоморох»)

А здесь вы бывали, ребята? ( Ответы детей: театр кукол «Скоморох»)

(Слайд Храм знамения Божьей Матери)

Церковь посвящена Знаменской Алабацкой Иконе Божьей Матери, особенно почитаемой в Сибири.

Закончить своё небольшое путешествие, я хочу напутственными словами: где бы вы ни были, мои дети, если вам дорог наш Томск, дорога земля ваших предков, не забывайте, откуда вы родом. Помните свои корни, и делайте всё, что от Вас зависит для своего родного края.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру «Журналист»

Выходит журналист. Журналистом сегодня будет РЕБЕНОК….

1. Понравилась ли вам экскурсия по нашему городу?

2. С чем Вас познакомил воспитатель? (с достопримечательностями нашего города : музей, мемориал «Родина мать», Белое озеро; церковь)

3. Что вам ещё запомнилось на нашем занятии?

4. Что бы вы хотели пожелать нашему городу?

4 ребенок: Любимый Томск, древний город

Под мирным небом процветай

В труде и радости будь молод

Родную Землю обновляй.

5 ребенок: Расти, цвети, любимый город.

С годами краше становись.

Ты Томичам очень дорог.

В тебе судьба и наша жизнь.

Воспитатель: О нашем городе сложено много стихов.

6 ребенок: Много на свете больших городов.

Много есть разных дорог.

Я же навеки большую любовь

К Томску в сердце сберёг.

7 ребенок: В Томске снова берёзки шумят

Дышит покоем Томь.

Знаю мои земляки не хотят,

Чтоб возвращалась война.

Воспитатель: Спасибо, ребята, мы видим, что вы многое знаете о нашем городе. Вы порадовали нас своими ответами. Вы были внимательны, умеете слушать, были доброжелательны.

Физминутка «Город»

Этот город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

И мы хотим вам подарить подарки.

Прикреплённые файлы:

tomsk-kopija_p3t77.pptx | 2205,83 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи»Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Создание газеты «Путешествие по городу»Фотоотчет «Создание газеты «Путешествие по городу» Идея создания газеты возникла в период прохождения тематической недели «Мой город, моя страна», целью которой было: знакомить с родным.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по родному городу» с использованием ИКТ
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД