елена степкина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект ООД по фэмп в подготовительной группе
«Путешествие по родному городу»
Подготовила : воспитатель Степкина Е. В.
Конспект ООД по ФЭМП
Тема ООД: «Путешествие по родному городу»
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи.
Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о родном городе. Дать детям знания о родном городе : история, символика, достопримечательности; познакомить с именами тех, кто основал и прославил город; закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Привлечь детей к историческому и культурному наследию родного края.
Развивающие: Развивать у детей умение общаться, задавать вопросы. Умение использовать элементы общительной речи при ответах на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональное активное отношение к деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Словарь: родной, знакомые, инфраструктура, предприятия.
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла - это карта. Вот какая огромная наша страна. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
-В нашей стране очень много республик. А в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан).
-Назовите столицу Башкортостана? (г. Уфа).
-Какие еще города Башкирии вы знаете? (г. Мелеуз, г. Кумертау, г. Ишимбай, г. Стерлитамак).
-Ребята, а как называется наш город, в котором мы живем? (г. Салават)
-Про наш город написано немало стихотворений и одно из них нам прочитает Диана.
Здесь много светлых и просторных школ.
Вокруг дома в строительных лесах
Как май любимый город мой расцвел.
Теперь он всей Башкирии краса.
Здесь в каждом доме, что в семье одной
Живут как братья русский и башкир
Теперь навеки город мой родной
Оставил имя славное Батыр.
-Ребята, почему наш город так называется? Почему его так назвали? (В честь башкирского национального героя С. Юлаева).
-А кто такой С. Юлаев? Что вы о нем знаете? (Он хорошо скакал на коне, стрелял из лука, сочинил песни и стихи, он очень любил свою Родину).
-Да ребята, совершенно верно С. Юлаев отличался богатырской силой, ему не было равных в борьбе.
-Ребята каждый город имеет свою символику, у нашего города есть свой герб.
-А кто из вас знает, что такое герб? (Герб - это символ, эмблема)
-Правильно посмотрите ребята на герб г. Салават, на нашем гербе изображен знак комбината нашего города, на сине - голубом поле памятник Салават Юлаеву, который находится в нашем городе и цветок курая, символизирующий семь родов башкирского народа.
-В нашем городе живет много людей. И каждая семья - это частичка нашего города. У каждой семьи тоже может быть свой герб, своя эмблема. Мы объявляли конкурс «Семейный герб». Вы с родителями приняли участие, принесли свои работы давайте еще раз на них посмотрим. А может быть, кто то хочет рассказать нам про свой герб?
-Ребята мы с вами сказали, что на гербе г. Салават в центре изображен памятник Салавату Юлаеву, который находиться в нашем городе. А что еще мы можем встретить в нашем городе? Что есть в нашем городе?
-Игра передаем солнышко (Школы, сады, магазины, парк, больницы, аптеки, памятники, заводы, дома, улицы и т. д.)
Вы сказали, что в нашем городе есть много улиц, а вы все знаете свой домашний адрес?
- Хорошо, молодцы, я вижу, вы все знаете свой домашний адрес? А для чего нам нужно знать свой адрес? (Ответы детей).
- Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. Давайте возьмем с собой фотоаппараты и будем фотографировать самые интересные моменты нашей экскурсии.
_ Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться на экскурсию? (На машине, на автобусе, на газели, на такси).
_ А какой еще есть у нас в городе транспорт, который вы не назвали? (В нашем городе есть трамвай).
- А почему мы не можем поехать с вами на трамвае? (МЫ не можем поехать на трамвае, потому что он едет по краю города, и мы не сможем попасть в центр города).
- Итак, нас сегодня много и мы отправимся с вами на автобусе, автобус я уже заказала, проходите ребята.
- Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
- А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в общественной транспорте. (Нельзя отвлекать водителя, нельзя кричать, нельзя громко слушать музыку, нельзя высовываться из окна и т. д.).
- Хорошо, вот мы приехали с вами на первую остановку. Посмотрите и скажите, как вы думаете, как может называться эта остановка? – «Промышленная»
- А как вы понимаете слово «промышленная»? (Остановка, где находятся заводы)
- Да ребята это предприятия, на которых работает очень много людей.
- Скажите мне, пожалуйста, какие у нас есть в городе крупные предприятия? Кто знает? («Салаватстекло», «ГазпронефтехимСалават»).
- Да ребята, мы раньше о них немного говорили, хорошо, что вы их вспомнили.
- Давайте я сегодня буду экскурсоводом и еще раз поподробнее расскажу вам об этих предприятиях и познакомлю с продукцией, которую они выпускают.
- Итак «ГазпронефтехимСалават» является самым крупным и градообразующим предприятием нашего города. Он находиться в северной части нашего города. На этом предприятии трудятся очень много людей. Предприятие выпускает:
- Пластмассовые изделия, пакеты, мешки, полиэтилен, из нефти вырабатывают: бензин, мазут и т. д.
- «Салаватстекло» - это второе крупное предприятие города, оно находится в южной части города. Что выпускает предприятие? Кто догадался? (Стекло).
- Да, предприятие выпускает: стекло для машин, магазинов, домов, зеркала, посуду из хрусталя. Во всей стране известна продукция, которую выпускают заводы. Может быть и кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать на одном из этих предприятий.
- А наше путешествие продолжается и чтобы вернуться с промышленной зоны в город, нам нужно снова пройти в автобус. Проходите ребята.
- Инфраструктура нашего города очень развита, возвращаясь с промышленной зоны, мы с вами будем смотреть в окно, и рассматривать достопримечательности, которые будут встречаться нам. (Дети смотрят слайды).
- При въезде из промышленной зоны в город мы видим памятник? Как он называется? (Памятник С. Юлаеву, имя которого носит наш город).
- Проезжая площадь Ленина нашего города, наш город украшает памятник? Кто скажет? (Памятник первостроителям г. Салавата).
- А сколько лет нашему городу? (Нашему городу 67 лет).
- Двигаясь дальше на пересечении Ленина и у. Октябрьской, в уютной аллее нас встречает памятник? (Памятник дворнику).
- Да, совершенно верно, памятник дворнику, надпись которого гласит: «Чисто не там, где прибирают, а там где не ссорят».
- Покидая забавную скульптуру, двигаясь в самое «сердце» г. Салавата мы видим? (Обелиск – боевой и трудовой славы).
- Продолжая нашу экскурсию на б. С. Юлаеве, мы видим? (Мемориальный комплекс «Вечный огонь»).
- Да ребята это комплекс – дань памяти павшим в героических боях ВОВ, жителям г. Салавата. У нас приближается праздник День Победы, когда мы его будем праздновать? (9 мая). В этом году наша страна будет праздновать 70 летие победы.
- Ребята, давайте посмотрим, что же входит в мемориальный комплекс?
В него входит: - «Вечный огонь» - никогда не гаснущий огонь в честь воинов – освободителей; «Катер – памятник морякам защитникам нашей Родины»; «Танк Т – 34»; «Катюша – ракетная установка».
- Салаватцы свято чтут память. Здесь они возлагают цветы.
- Молодцы, вот мы добрались с вами до следующей остановки. Посмотрите ребята и скажите, как может называться эта остановка? (Эта остановка называется «Спортивная»).
- Ребята перед вами изображения спортивных объектов нашего города. Кто узнал какое – ни будь здание, хочет нам показать рассказать о нем?
( - Рада: я узнала «Ледовый дворец», я туда хожу заниматься фигурным катанием, катаюсь на коньках. Мне там очень нравится.
- Диана: я узнала «Бассейн Вега» мы туда ходим с мамой плавать.
- Матвей: я узнал «Стадион 50 лет Октября», я хожу в футбольную команду Зенит, тренировки проходят на стадионе.
- Нелли: я узнала «Дворец спорта Нефтехимик», я туда хожу заниматься акробатикой, мне очень нравится мой тренер).
- Спасибо ребята, я думаю, что у нас растет достойная смена нашим спортсменам. Давайте продолжим наше путешествие, следующая остановка находится не далеко и мы с вами прогуляемся пешком.
- Ребята, посмотрите и скажите, а как мотет называться эта остановка? (Эта остановка «Культурная»). Скажите мне, пожалуйста, какие у нас в городе есть объекты, здания, которые бы относились к этой остановке?
(- В нашем городе есть «Дворец Нефтехимик», там проходят разные концерты и недавно там проходил конкурс «Весенние капели» я учавствовала и заняла 3 место – Рада.
- В нашем городе есть «Башкирский драматический театр», мы туда всей семьей ходим на различные спектакли – Эльвира.
- В нашем городе есть «Музыкальная школа», там учат петь и играть на разных инструментах - Вика.
- В нашем городе есть «Краеведческий музей», там проходят разные выставки – Галя.
- в нашем городе есть «Кинотеатр октябрь», люди ходят туда смотреть фильмы и мультики – Лиана).
- Ребята, для того, чтобы люди могли культурно отдохнуть, в нашем городе и были построены дворцы и кинотеатр.
- Наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад, давайте пройдем в автобус.
- А пока мы возвращаемся, давайте поиграем в игру «Букет красивых слов». И эти красивые слова подарим нашему любимому городу.
- Словесная игра, дети передают друг другу букет. Итак, я начну: «Наш город большой, зеленый, красивый, спортивный, любимый, чистый, гостеприимный, современный и т. д.»
- Вот какой букет красивых слов мы подарили нашему городу. Скажите, а что мы с вами должны делать, чтобы наш город оставался таким же чистым и красивым? (Нужно не топтать газоны, больше сажать деревьев, не разрушать здания и т. д.). Да, ребята от нас с вами зависит, каким будет наш город.
- Вот мы вернулись с вами в детский сад, давайте подойдем к столу. Фотографы снимайте свои фотоаппараты, сейчас мы распечатаем моментальные фотографии. Какие красивые у нас получились снимки.
- Мы с вами в этом году много путешествовали по городу, совершили немало экскурсий. Давайте вспомним, где мы побывали: мы ходили в школу, библиотеку, к мемориальному комплексу, в пожарную часть, и я вам предлагаю пополнить наш фотоальбом «Мой любимый Салават» сегодняшними фотоснимками. Этот альбом буде продолжать храниться в нашей группе, и мы будем время от времени просматривать его и вспоминать интересные моменты нашей экскурсии.
-Ребята, я вижу, вы все любите свой город, много о нем знаете, и сегодня я хочу вручить вам вот такие медали «Знатоки родного города».