Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу»

елена степкина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект ООД по фэмп в подготовительной группе

«Путешествие по родному городу»

Подготовила: воспитатель Степкина Е. В.

Конспект ООД по ФЭМП

Тема ООД: «Путешествие по родному городу»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Интегрированные задачи.

Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о родном городе. Дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности; познакомить с именами тех, кто основал и прославил город; закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Привлечь детей к историческому и культурному наследию родного края.

Развивающие: Развивать у детей умение общаться, задавать вопросы. Умение использовать элементы общительной речи при ответах на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное активное отношение к деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Словарь: родной, знакомые, инфраструктура, предприятия.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла - это карта. Вот какая огромная наша страна. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

-В нашей стране очень много республик. А в какой республике мы с вами живем? (Башкортостан).

-Назовите столицу Башкортостана? (г. Уфа).

-Какие еще города Башкирии вы знаете? (г. Мелеуз, г. Кумертау, г. Ишимбай, г. Стерлитамак).

-Ребята, а как называется наш город, в котором мы живем? (г. Салават)

-Про наш город написано немало стихотворений и одно из них нам прочитает Диана.

Здесь много светлых и просторных школ.

Вокруг дома в строительных лесах

Как май любимый город мой расцвел.

Теперь он всей Башкирии краса.

Здесь в каждом доме, что в семье одной

Живут как братья русский и башкир

Теперь навеки город мой родной

Оставил имя славное Батыр.

-Ребята, почему наш город так называется? Почему его так назвали? (В честь башкирского национального героя С. Юлаева).

-А кто такой С. Юлаев? Что вы о нем знаете? (Он хорошо скакал на коне, стрелял из лука, сочинил песни и стихи, он очень любил свою Родину).

-Да ребята, совершенно верно С. Юлаев отличался богатырской силой, ему не было равных в борьбе.

-Ребята каждый город имеет свою символику, у нашего города есть свой герб.

-А кто из вас знает, что такое герб? (Герб - это символ, эмблема)

-Правильно посмотрите ребята на герб г. Салават, на нашем гербе изображен знак комбината нашего города, на сине - голубом поле памятник Салават Юлаеву, который находится в нашем городе и цветок курая, символизирующий семь родов башкирского народа.

-В нашем городе живет много людей. И каждая семья - это частичка нашего города. У каждой семьи тоже может быть свой герб, своя эмблема. Мы объявляли конкурс «Семейный герб». Вы с родителями приняли участие, принесли свои работы давайте еще раз на них посмотрим. А может быть, кто то хочет рассказать нам про свой герб?

-Ребята мы с вами сказали, что на гербе г. Салават в центре изображен памятник Салавату Юлаеву, который находиться в нашем городе. А что еще мы можем встретить в нашем городе? Что есть в нашем городе?

-Игра передаем солнышко (Школы, сады, магазины, парк, больницы, аптеки, памятники, заводы, дома, улицы и т. д.)

Вы сказали, что в нашем городе есть много улиц, а вы все знаете свой домашний адрес?

- Хорошо, молодцы, я вижу, вы все знаете свой домашний адрес? А для чего нам нужно знать свой адрес? (Ответы детей).

- Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по родному городу. Давайте возьмем с собой фотоаппараты и будем фотографировать самые интересные моменты нашей экскурсии.

_ Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться на экскурсию? (На машине, на автобусе, на газели, на такси).

_ А какой еще есть у нас в городе транспорт, который вы не назвали? (В нашем городе есть трамвай).

- А почему мы не можем поехать с вами на трамвае? (МЫ не можем поехать на трамвае, потому что он едет по краю города, и мы не сможем попасть в центр города).

- Итак, нас сегодня много и мы отправимся с вами на автобусе, автобус я уже заказала, проходите ребята.

- Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

- А пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в общественной транспорте. (Нельзя отвлекать водителя, нельзя кричать, нельзя громко слушать музыку, нельзя высовываться из окна и т. д.).

- Хорошо, вот мы приехали с вами на первую остановку. Посмотрите и скажите, как вы думаете, как может называться эта остановка? – «Промышленная»

- А как вы понимаете слово «промышленная»? (Остановка, где находятся заводы)

- Да ребята это предприятия, на которых работает очень много людей.

- Скажите мне, пожалуйста, какие у нас есть в городе крупные предприятия? Кто знает? («Салаватстекло», «ГазпронефтехимСалават»).

- Да ребята, мы раньше о них немного говорили, хорошо, что вы их вспомнили.

- Давайте я сегодня буду экскурсоводом и еще раз поподробнее расскажу вам об этих предприятиях и познакомлю с продукцией, которую они выпускают.

- Итак «ГазпронефтехимСалават» является самым крупным и градообразующим предприятием нашего города. Он находиться в северной части нашего города. На этом предприятии трудятся очень много людей.Предприятие выпускает:

- Пластмассовые изделия, пакеты, мешки, полиэтилен,из нефти вырабатывают: бензин, мазут и т. д.

- «Салаватстекло» - это второе крупное предприятие города, оно находится в южной части города. Что выпускает предприятие? Кто догадался? (Стекло).

- Да,предприятие выпускает: стекло для машин, магазинов, домов, зеркала, посуду из хрусталя. Во всей стране известна продукция, которую выпускают заводы. Может быть и кто – то из вас, когда вырастет, тоже будет работать на одном из этих предприятий.

- А наше путешествие продолжается и чтобы вернуться с промышленной зоны в город, нам нужно снова пройти в автобус. Проходите ребята.

- Инфраструктура нашего города очень развита, возвращаясь с промышленной зоны, мы с вами будем смотреть в окно, и рассматривать достопримечательности, которые будут встречаться нам. (Дети смотрят слайды).

- При въезде из промышленной зоны в город мы видим памятник? Как он называется? (Памятник С. Юлаеву, имя которого носит наш город).

- Проезжая площадь Ленина нашего города, наш город украшает памятник? Кто скажет? (Памятник первостроителям г. Салавата).

- А сколько лет нашему городу? (Нашему городу 67 лет).

- Двигаясь дальше на пересечении Ленина и у. Октябрьской, в уютной аллее нас встречает памятник? (Памятник дворнику).

- Да, совершенно верно, памятник дворнику,надпись которого гласит: «Чисто не там, где прибирают, а там где не ссорят».

- Покидая забавную скульптуру, двигаясь в самое «сердце» г. Салавата мы видим? (Обелиск – боевой и трудовой славы).

- Продолжая нашу экскурсию на б. С. Юлаеве, мы видим? (Мемориальный комплекс «Вечный огонь»).

- Да ребята это комплекс – дань памяти павшим в героических боях ВОВ, жителям г. Салавата. У нас приближается праздник День Победы, когда мы его будем праздновать? (9 мая). В этом году наша страна будет праздновать 70 летие победы.

- Ребята, давайте посмотрим, что же входит в мемориальный комплекс?

В него входит: - «Вечный огонь» - никогда не гаснущий огонь в честь воинов – освободителей; «Катер – памятник морякам защитникам нашей Родины»; «Танк Т – 34»; «Катюша – ракетная установка».

- Салаватцы свято чтут память. Здесь они возлагают цветы.

- Молодцы, вот мы добрались с вами до следующей остановки. Посмотрите ребята и скажите, как может называться эта остановка? (Эта остановка называется «Спортивная»).

- Ребята перед вами изображения спортивных объектов нашего города. Кто узнал какое – ни будь здание, хочет нам показать рассказать о нем?

(- Рада: я узнала «Ледовый дворец», я туда хожу заниматься фигурным катанием, катаюсь на коньках. Мне там очень нравится.

- Диана: я узнала «Бассейн Вега» мы туда ходим с мамой плавать.

- Матвей: я узнал «Стадион 50 лет Октября», я хожу в футбольную команду Зенит, тренировки проходят на стадионе.

- Нелли: я узнала «Дворец спорта Нефтехимик», я туда хожу заниматься акробатикой, мне очень нравится мой тренер).

- Спасибо ребята, я думаю, что у нас растет достойная смена нашим спортсменам. Давайте продолжим наше путешествие, следующая остановка находится не далеко и мы с вами прогуляемся пешком.

- Ребята, посмотрите и скажите, а как мотет называться эта остановка? (Эта остановка «Культурная»). Скажите мне, пожалуйста, какие у нас в городе есть объекты, здания, которые бы относились к этой остановке?

(- В нашем городе есть «Дворец Нефтехимик», там проходят разные концерты и недавно там проходил конкурс «Весенние капели» я учавствовала и заняла 3 место – Рада.

- В нашем городе есть «Башкирский драматический театр», мы туда всей семьей ходим на различные спектакли – Эльвира.

- В нашем городе есть «Музыкальная школа», там учат петь и играть на разных инструментах - Вика.

- В нашем городе есть «Краеведческий музей», там проходят разные выставки – Галя.

- в нашем городе есть «Кинотеатр октябрь», люди ходят туда смотреть фильмы и мультики – Лиана).

- Ребята, для того, чтобы люди могли культурно отдохнуть, в нашем городе и были построены дворцы и кинотеатр.

- Наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад, давайте пройдем в автобус.

- А пока мы возвращаемся, давайте поиграем в игру «Букет красивых слов». И эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

- Словесная игра, дети передают друг другу букет. Итак,я начну: «Наш город большой, зеленый, красивый, спортивный, любимый, чистый, гостеприимный, современный и т. д.»

- Вот какой букет красивых слов мы подарили нашему городу. Скажите, а что мы с вами должны делать, чтобы наш город оставался таким же чистым и красивым? (Нужно не топтать газоны, больше сажать деревьев, не разрушать здания и т. д.). Да, ребята от нас с вами зависит, каким будет наш город.

- Вот мы вернулись с вами в детский сад, давайте подойдем к столу. Фотографы снимайте свои фотоаппараты, сейчас мы распечатаем моментальные фотографии. Какие красивые у нас получились снимки.

- Мы с вами в этом году много путешествовали по городу, совершили немало экскурсий. Давайте вспомним,где мы побывали: мы ходили в школу, библиотеку, к мемориальному комплексу, в пожарную часть, и я вам предлагаю пополнить наш фотоальбом «Мой любимый Салават» сегодняшними фотоснимками. Этот альбом буде продолжать храниться в нашей группе, и мы будем время от времени просматривать его и вспоминать интересные моменты нашей экскурсии.

-Ребята, я вижу, вы все любите свой город, много о нем знаете, и сегодня я хочу вручить вам вот такие медали «Знатоки родного города».

Публикации по теме:

Беседа в средней группе детского сада «Путешествие по родному городу Саранску» Беседа “Путешествие по родному городу” Задачи: - Продолжать знакомить детей с малой Родиной. - Расширять представление детей о родном городе.

Конспект целевой прогулки по родному городу в подготовительной к школе группе Конспект Целевая прогулка по родному городу в подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» во второй младшей группе Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по родному городу». Цель: формирование первоначального представления детей о родном.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект ОДД «Путешествие по родному городу» Тема ОДД: «Путешествие по родному городу» (Старшая группа). Цель: расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» .

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие во времени по родному городу» Конструкт Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие во времени по.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по родному городу» в средней группе Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя, кондуктора и экскурсовода на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:20
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...